26.05.2025

Замена клише печати: как отразить в учете?

Бюджетное учреждение имеет печать и штамп, которые учитывает на субсчете 1113. В связи с изменением названия учреждения возникла необходимость изменить на них клише. Как правильно классифицировать такую операцию? Нужно ли в таком случае списывать с баланса печать и штамп?

Замена клише: как классифицировать операцию?

Назначение печатей и штампов для бюджетных учреждений вполне понятно.

Печать — это специальный предмет (устройство) с нарезными знаками для оттисков (отпечатков) их на сургуче, воске, бумаге и тому подобное с целью предоставления документам достоверности, подлинности и юридической силы.

Штамп — это специальная форма-клише, разновидность печати, преимущественно в виде прямоугольника. Применяется для получения отпечатков на бумаге и содержит на поверхности рельефное или углубленное зеркальное отражение текста с названием бюджетного учреждения, с указанием юридического адреса и других данных.

Такие инструменты для нанесения оттисков могут быть автоматическими и ручными. Они состоят из нескольких частей (компонентов):