Темы статей
Выбрать темы

Смета бюджетного учреждения на 2026 год

Станкус Татьяна, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Составление сметы — это не просто формальность, а основа финансовой стабильности каждого бюджетного учреждения. Ошибка в расчетах или пропуск в планировании может остановить финансирование. В настоящей статье — все, что нужно знать для правильного составления, утверждения и корректировки сметы на 2026 год.

Что следует понимать под сметой?

В первую очередь вспомним, что вообще такое смета.

Определение этого понятия приведено в п. 30 ч. 1 ст. 2 БКУ*.

* Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 № 2456-VI.

Смета — это основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределение бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств, а также осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями.

ВАЖНО!

Распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет

Это правило прописано в ч. 1 ст. 48 БКУ.

Во время составления, утверждения, выполнения смет и внесения в них изменений следует руководствоваться Порядком № 228*.

* Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 № 228.

Смета имеет две составляющие:

общий фонд — содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации расходов бюджета на выполнение бюджетным учреждением основных функций или распределение предоставления кредитов из бюджета по классификации кредитования бюджета;

специальный фонд — содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации расходов бюджета на осуществление соответствующих расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций, или распределение предоставления кредитов из бюджета согласно законодательству по классификации кредитования бюджета.

При этом разработка сметы бюджетного учреждения направлена на решение двух основных задач:

1) определение объема доходов и расходов, связанных с деятельностью отдельных структурных единиц и подразделений учреждения;

2) обеспечение покрытия расходов финансовыми ресурсами из разных источников, разрешенных законодательством.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше