Темы статей
Выбрать темы

Ликвидационная стоимость: алгоритм установления

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Бюджетное учреждение имеет на балансе основные средства, амортизация которых в этом году достигнет 100 %. Обязательно ли устанавливать для них ликвидационную стоимость? Когда и как это делать?

Наличие на балансе бюджетного учреждения основных средств (далее — ОС), пригодных для дальнейшего использования, но с нулевой остаточной стоимостью, — ситуация распространенная. И бесспорно, это повод задуматься об установлении ликвидационной стоимости для таких объектов.

Определяют ликвидационную стоимость:

— или во время введения в эксплуатацию;

— или когда остаточная стоимость объекта равна нулю, но объект еще пригоден к эксплуатации.

В случае читателя ликвидационная стоимость на такие объекты ОС не была установлена во время введения их в эксплуатацию. Поэтому стоит сделать это. При этом учреждение самостоятельно решает, когда устанавливать ликвидационную стоимость и для каких именно объектов. Это вполне возможно сделать как в этом году, так и в следующем.

Кстати, если вы уже установили ликвидационную стоимость для определенных объектов ОС, то не забывайте о требовании в отношении ее пересмотра (п. 5 разд. IV НП(С)БУ 121*). Это следует делать в случае изменения ожидаемых экономических выгод от использования объекта ОС. Заниматься этим делом следует в конце отчетного года.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше