Темы статей
Выбрать темы

Подчинить время

Редакция БК
Статья

Подчинить время

 

img 1 

Современный деловой человек практически всегда находится под давлением дел, задач, необходимости проведения переговоров, осуществления телефонных звонков, напоминаний о бытовых мелочах. Не забыть купить, позвонить, уточнить, пойти, поехать… Иногда ото всего этого просто голова идет кругом. Блокноты не спасают, а бумажки с напоминаниями усеяли стол и рабочее пространство вокруг компьютера. Да уж, организация времени и дел сегодня становится настоящим искусством. Конечно, рассказать обо всех существующих инструментах управления делами в одной статье нереально. Но мы попытаемся рассказать вам о наиболее популярных программах-органайзерах для компьютера.

Надежда БАЛОВСЯК, доцент кафедры информационных систем и сетей Черновицкого торгово-экономического института КНТЭУ, Internetessa.com

 

Специальные программы-органайзеры являются очень важным инструментом современного тайм-менеджмента. Основная задача — избавить человека от необходимости вести бумажные записи. Ведь с помощью компьютерных программ делать это не только проще и удобнее — современные программы-органайзеры помогают удобно планировать дела. Если вы боитесь забыть о важной встрече, настройте напоминание — и компьютер напомнит вам о ней. Если вы забыли выполнить какую-то задачу накануне, то программа напомнит вам об этом на следующий день. В современных программах-органайзерах можно сформировать списки повторяющихся дел с напоминаниями, например с их помощью вы можете составить для себя график оплаты за квартиру или приема лекарств. Ко всему этому в компьютерных программах реализован гораздо более удобный поиск даже самых старых записей.

Современные компьютерные средства организации дел очень разнообразны. К этому классу программ можно отнести и простенькие записные книжки, и мощные продукты, объединяющие в себе сразу несколько приложений. Компьютерные органайзеры умеют хранить и управлять списком задач, напоминать о делах и встречах, привязывая их ко времени, а также настраивая для них напоминания. Некоторые приложения также хранят текстовые заметки, в некоторых случаях — и контактную информацию.

Кстати, в состав новой версии операционной системы Windows Vista входит специальный модуль управления делами под названием «Календарь». Мощный органайзер Outlook является частью пакета программ Microsoft Office, о котором мы неоднократно писали на страницах «Б & К»*. Однако сегодня мы познакомим вас с другими внешними приложениями, которые зачастую решают поставленную задачу гораздо лучше, и при этом многие из них бесплатны.

* Программе Microsoft Outlook был посвящен авторский цикл статей Н. Карпенко, включающий в себя статьи «MS OutLook: почтовик и органайзер» (см. «Б & К», № 6, 7, 9-10), «MS OutLook: управление почтой» (см. «Б & К», № 11, 12), «MS Outlook: как не утонуть в потоке сообщений» (см. «Б & К», № 14, 15), «MS Outlook: работа с контактами» (см. «Б & К», № 18), «MS Outlook и его календарь» (см. «Б & К», № 19), «MS Outlook: от событий до собраний» (см. «Б & К», № 22) и «MS Outlook и его «Задачи» (см. «Б & К», № 23). —

Прим. ред.

 

Mozilla Sunbird

www.mozilla-russia.org

Эта бесплатная программа компании Mozilla (той самой, которая разработала популярный веб-браузер Firefox и почтовый клиент ThunderBird), оснащенная русским языком интерфейса, представляет собой календарь и планировщик. Скачать ее можно по ссылке, размещенной на странице

http://www.mozilla-russia.org/projects/calendar/sunbird/ . Размер — 5,04 Мб.

Как и подобает программе-органайзеру, в главном окне Sunbird представлена календарная сетка, позволяющая сразу оценить весь объем задач на ближайшее время и точнее распланировать свои дела. Сетка может отображаться в масштабе одного дня, недели или месяца

В левой части окна отображены календарь и список задач. Для упрощения работы с календарем можно использовать фильтр, который позволит отобрать список событий, соответствующих заданным критериям, например запланированных на определенный промежуток времени.

Sunbird дает возможность гибко настраивать параметры добавляемых задач и событий (рис. 1): указывать время и место, выбирать одну из множества предопределенных категорий («

Бизнес», «Встречи», «Годовщины» и еще огромное множество других), ввести подробное описание события. Для повторяющихся событий можно задать периодичность повторения (ежедневно, еженедельно, каждый будний день и т. п.). Наконец, если вы, погрузившись с головой в текущие дела, боитесь пропустить какое-то событие или задачу, можно настроить уведомление. При этом программа может уведомить вас сообщением и звуковым сигналом как на локальном компьютере, где она запущена, так и отправить сообщение по электронной почте.

img 2

Еще Sunbird позволяет использовать несколько календарей. Это означает, что с программой могут работать несколько человек или же один и тот же человек может работать с несколькими календарями. Например, можно создать календарь рабочий и личный или же отдельный календарь выполнения заданного проекта, календарь похудения, выздоровления, экономии, выплаты по кредиту и т. д.

Созданный в Sunbird календарь можно сохранить в формате html и, например, распечатать в удобном для себя виде.

 

EssentialPIM

www.essentialpim.com

Это один из лучших органайзеров, настоящий универсал среди программ-одноклассников. Существуют бесплатная (Free) и платная (Pro) версии, причем и та и другая представлены как в обычном, так и портабельном* варианте. Скачать бесплатную версию

EssentialPIM Free 2.81 можно по ссылке http://www.essentialpim.com/download/essentialpim2.exe . Размер дистрибутива — 2,4 Мб.

Программа позволяет вести календарь задач, список дел, хранить заметки и контактную информацию (рис. 2 на с. 31). Для модуля «

Ежедневник» можно настраивать внешний вид и отображаемый период времени — «День», «Неделя», «Месяц», «Год». Наиболее важные записи можно обозначить пометкой «Особая». Традиционно доступны напоминания для событий и задач, в том числе по электронной почте.

img 3

В программе доступен поиск записей из списков дел и задач. Заметим, что эта функция является очень важной для такого приложения, как органайзер. Дело в том, что чем больше задач накопилось в базе данных органайзера, тем сложнее справляться с их упорядочиванием. А рецепт «не храните много задач», конечно же, не сработает. Поэтому, когда в какой-то момент пользователь начинает осознавать, что количество задач буквально погребло его в дебрях электронного органайзера, функция поиска всегда придет на помощь, позволит найти забытые записи и невыполненные дела.

Кроме хранения задач и дел, в EssentialPIM можно также хранить текстовые заметки. Эта функция часто упускается разработчиками органайзеров, а между тем она оказывается востребована многими пользователями. Ведь наверняка многие из вас записывали себе на небольших бумажках какие-то вещи, например идеи по проекту или пришедшие в голову интересные мысли. Такие записи не отнесешь ни к делам, ни к задачам, их не занесешь и в ежедневник. А вот раздел заметок в этом случае окажется очень кстати. В разделе заметок программы EssentialPIM доступно применение разных шрифтов, вставка дополнительных элементов, таких как таблицы и картинки. Точно так же в этом разделе доступен поиск элементов, снабженный гибкими настройками параметров поиска.

Также в базе данных EssentialPIM можно хранить список контактов. Записи этого списка можно разделять по категориям (личные, деловые, по проекту «Х» и т. д.).

Программа поддерживает расширенные функции импорта и экспорта данных программы, работу с данными в форматах txt, rtf, html.

А платная версия EssentialPIM в дополнение ко всем вышеперечисленным возможностям бесплатной версии поддерживает интеграцию с MS Outlook, Windows Mobile и Google Calendar и обладает еще многими другими функциями. Но их мы подробно описывать не будем, а перейдем к следующей программе.

 

Task Plus Professional

www.contactplus.com

Эта программа представляет собой удобный многофункциональный органайзер, правда исключительно англоязычный. К сожалению, программа распространяется только на коммерческой основе, бесплатной версии не существует. Пробную версию можно скачать по соответствующей ссылке на странице

http://www.contactplus.com/downloads/taskpro.htm . Размер дистрибутива — 7,6 Мб.

В левой части окна программы отображены четыре месяца, среди которых есть и текущий (рис. 3 на с. 32). Внизу размещено поле для ввода списка задач, а справа можно формировать список дел. Добавлять новые элементы в список можно как с помощью контекстного меню, так и с помощью кнопок с изображением значка «

+». При вводе нового элемента списка задач или дел пользователь может присваивать каждой записи органайзера стандартную категорию либо стандартную тему — в таком случае события будут отличаться только по содержанию («Notes»). Для ввода этих значений воспользуйтесь кнопками в конце полей «Subject» и «Category». В появившемся окне необходимо выбрать тему или категорию из стандартного списка, а если нужного элемента нет — добавить его в список. Потом при вводе новых элементов он будет доступен в списке.

img 4

Еще одно очень удачное решение «

Task Plus Professional»: при вводе новой задачи к ней можно присоединить файл. Для этого предназначен раздел «Duration / Attachment». Например, вы можете присоединить текст письма или текст договора, файл со списком покупок или же файл с расчетами. Также программа позволяет устанавливать пять приоритетов для заданий и настраивать напоминание (для этого предназначен флажок «Alarm»).

Система фильтров «

Task Plus Professional» позволит отобразить только те задания, которые удовлетворяют условиям фильтрации, например принадлежат определенной теме или категории, созданы определенным пользователем. Доступны также фильтры по дате и по приоритету. Подобная система фильтров позволит легко упорядочить и управлять даже самым запутанным графиком дел.

Для настройки и применения фильтров предназначена кнопка «

Filter». В открывшемся окне необходимо выбрать нужную вкладку (например, «Categories» — для фильтрации по категориям, «Subject» — для построения фильтра по теме или «Dates» — по дате) и, после того как на вкладке будут заданы условия отбора, нажать кнопку «ОК».

Еще одно преимущество программы: вы можете сформировать в ней список праздников, о которых программа будет вам напоминать за несколько дней. Добавив в этот список не только известные праздники, но и дни рождения коллег и близких, вы можете быть уверены, что даже в самое сложное время вы не забудете о необходимости поздравить человека. Для формирования календаря праздников предназначена кнопка «

Holiday». В открывшемся окне воспользуйтесь кнопкой «Add», чтобы добавить новую запись в календарь праздников. В результате этого у вас запуститься мастер, с помощью которого в пошаговом режиме можно будет настроить все необходимые элементы для календаря праздников.

Следует также отметить удобную систему поиска записей. Для поиска воспользуйтесь кнопкой «

Search».

Дополнительно программа позволяет построить график выполнения ваших задач. На графике вы сможете наглядно увидеть, какие из ваших задач уже выполнены, а что еще требует выполнения. Также по списку дел можно построить итоговый отчет — Summary Report. Отчет представляет собой размещенную в удобном виде информацию из календаря пользователя. Наряду с этим можно отобразить календарь активности, т. е. наглядно по часам представить информацию о занятости пользователя.

 

Task Coach

www.taskcoach.org

Бесплатная англоязычная программа, которую можно скачать по соответствующей ссылке на странице

http://www.taskcoach.org/download.html . Размер дистрибутива — 7,6 Мб.

Task Coach — удобный инструмент управления делами, однако он не содержит календаря в привычном понимании этого слова. Программа полностью оправдывает свое название: главная задача, которую выполняет этот инструмент, — это управление делами. В центральной части окна расположено дерево задач. Справа вы найдете список категорий. Очень важно, что этот список можно обновлять, добавляя свои задачи в него и формируя таким образом максимально гибкую для себя среду.

Структура задач в Task Coach может быть древовидной. Пользователь может добавлять как задачи, так и подзадачи (рис. 4). Эта на первый взгляд мелочь часто не учитывается разработчиками подобного рода приложений. Между тем для грамотного планирования такое разделение просто необходимо. Добавляя одну большую задачу в список Task Coach, можно разделить ее на несколько небольших и именно на основе их отслеживать выполнение большой задачи. Тогда это будет более осязаемым и реалистичным.

img 5

При добавлении задачи можно указать приоритет, что тоже очень важно для грамотного планирования своих дел. Задачу можно ограничить временным интервалом, за который эта задача должна быть выполнена, также можно указать напоминания об этой задаче. Напоминания в этой программе будут представлены исключительно в виде всплывающих окон, напоминаний в виде электронных писем тут нет. Но зато в программе предусмотрена функция «

Mail task» — отправки задачи по электронной почте.

Еще одна удобная мелочь: к задаче можно прикрепить файл. Например, если вы добавили задачу «

Составить служебную записку», то сразу же сможете прикрепить к задаче шаблон этого документа.

Уникальная функция, доступная в Task Coach, — отслеживание времени, которое тратится на задачу, — очень полезна в тех случаях, когда пользователь не понимает, на что расходуется его рабочее время.

В базу данных Task Coach можно добавлять не только задачи, но еще и цели. Это сравнительно новая функция органайзеров появилась недавно с развитием науки тайм-менеджмента и целеполагания. Например, пользователь задался целью бросить курить. Согласитесь, такую задачу сложно оформить в виде стандартного элемента базы органайзера. В таком случае нужно воспользоваться функцией добавления цели в Task Coach.

Кроме того, в программе Task Coach можно хранить текстовые заметки, присваивая им разные категории. Заметки тоже можно добавлять вложенными, формируя таким образом дерево заметок.

Для управления списками задач, целей и заметок в программе предусмотрены различные фильтры, способы сортировки и группировки по разным параметрам.

Базу данных записей, созданных в Task Coach, можно распечатать или экспортировать в формат HTML.

 

Total Organizer

www.konradp.com

Англоязычная программа Total Organizer существует в коммерческой (Pro) и бесплатной (Free) версиях. Скачать бесплатную версию можно по ссылке

http://www.konradp.com/products/organizer/download/organizer_setup.exe . Размер — 1,3 Мб.

Total Organizer отличается необычным подходом к созданию и хранению записей, хотя структура элементов, которые можно размещать в этом органайзере, такая же как и в любой другой программе.

На первый взгляд в Total Organizer все традиционно. Тут можно хранить расписание на текущий день («

Schedule»), список дел («ToDo»), текстовые заметки («Notes») и список контактов («Contacts»).

В левой части окна программы размещено дерево папок-категорий. В это дерево можно добавлять свои элементы, например «

рабочее», «личное», «квартальный отчет», «текущий проект», «подготовка к отпуску». Для каждой папки программа позволяет вести свою базу записей, причем папки с категориями могут быть вложенными, что означает еще большую гибкость в формировании записей и задач (рис. 5).

img 6

Для каждой категории можно формировать свой список дел, свое расписание и свои контакты. Такое решение позволяет гораздо удобнее распланировать все дела и задачи и не смешивать в одну кучу те, которые по сути являются совершенно разными. Вот, например, если хранить все в одном списке, то, вернувшись домой и увидев невыполненные рабочие дела, вы фактически мысленно остаетесь на работе и переживаете за них, хотя на самом деле сделать их можно только на работе. А если четко разделить списки дел и заметки между рабочей и личной категорией, такая ситуация вам не грозит. Точно так же можно разделить списки с контактной информацией, например сформировав отдельные списки для клиентов и сотрудников компании и для личных знакомых.

Чтобы охватить весь список дел и задач и просмотреть запланированное на текущий день, в программе предусмотрен раздел «

General». С его помощью можно увидеть общую картину дня, спланированного в Total Organizer.

При добавлении новой задачи в Total Organizer можно ей присваивать текстовое описание, указывать наличие напоминания и его вид, например напоминание можно сопровождать воспроизведением звукового сигнала. Традиционно новая запись сопровождается временным интервалом и приоритетом. А при добавлении нового элемента «

ToDo» программа позволяет также присваивать ему и ключевые слова. Это поможет в процессе поиска записей.

Элемент книги контактов можно очень подробно описать, при этом доступно добавление личной и деловой информации, тоже ключевых слов и различных контактных данных (ICQ, MSN Messenger, Jabber). В программе доступен поиск — как простой, так и расширенный. Расширенный поиск позволяет ограничить область поиска (только в списке «

ToDo», или в контактах, или в заметках), ограничить поиск заданным ключевым словом.

В программе доступна настройка внешнего вида списка дел, точнее, его детализации. По умолчанию в списке отображается только название, кроме того, можно установить отображение дополнительных элементов, например текстового объяснения.

 

todolist

www.abstractspoon.com

Это бесплатное портабельное приложение представляет собой не столько органайзер с календарем, сколько эффективный инструмент создания и хранения списка дел («to do list» так и переводится: «список того, что нужно сделать»). Оно привлекло наше внимание прежде всего разнообразными возможностями решения этой задачи. Скачать заархивированный дистрибутив ToDoList вы можете по ссылке

http://www.abstractspoon.com/todolist_src.zip . Размер файла — 704 Кб.

В центральной части окна программы размещен список дел (рис. 6). Дела, добавляемые в список, могут относиться к разным проектам. Для каждой записи допускается добавление категории, статуса, уровня срочности и даже места проведения. Кроме того, параметрами записи являются сроки выполнения дела, его потенциальная длительность. Кроме отображения всех атрибутов в таблице, расположенной в центральной части окна программы, эти атрибуты дублируются в нижней части окна. Здесь можно установить нужное значение атрибута: категорию, приоритет, процент выполнения.

img 7

Для добавления новой записи в программе можно использовать разные возможности. Дела могут быть многоуровневыми и, таким образом, создавать иерархическую структуру записей в окне программы. Кроме того, тут можно указывать добавление дела выше или ниже уже существующей записи. Таким образом, пользователи программы получают максимальную гибкость в формировании списка дел, в том числе в создании очередности записей.

Для более удобного управления записями в программе существует огромное множество разных способов сортировки списка дел — допускается сортировка по возрастанию и убыванию по любому из параметров. Также для просмотра списка записей в программе можно применять различные фильтры— по категории, месту расположения, статусу и ряду других параметров. Каждую запись, размещаемую в программе, можно сопровождать комментарием.

В программе доступен поиск как обычный, так и расширенный, позволяющий формировать сложные условия отбора.

 

Portable Task List

www.PortableSuite.com

Еще одна бесплатная портабельная программа (Portable Task List), также как и предыдущая, предназначена исключительно для создания и хранения списков дел. Скачать ее можно по ссылке

http://www.portablesuite.com/taskfolders.zip (размер файла — 900 Кб).

Каждое дело привязано к определенному проекту. Добавляя задачу, можно указать даты начала и завершения, приоритет, уровень выполнения, подробное описание задачи, конечно же, проект, к которому она относится.

Дополнительной функцией программы Portable Task List является возможность создания электронных стикеров — аналогов бумажных наклеек, на которых записываются разные напоминания (рис. 7).

img 8

Программа позволяет создавать промежуточные отчеты по сохраненной в ней информации. Отчет имеет вид txt-файла. В этом отчете предоставляется список добавленных дел с указанием их параметров, в том числе даты завершения и процента выполнения.

Кроме того, такой отчет можно переслать по указанному электронному адресу.

 

Leader Task

www.leadertask.com

Портабельная программа Leader Task, в отличие от двух описанных выше программ, представляет собой полноценный органайзер, причем есть его русскоязычная версия. К сожалению, программа распространяется на коммерческой основе. Скачать пробную версию с ограниченным сроком действия можно по ссылке

http://www.leadertask.com/download/leadertask.exe. Размер — 3,9 Мб.

В Leader Task объединены календарь, ежедневник, планировщик, менеджер контактов и многое другое. Календарь позволяет планировать дела на указанную дату. При просмотре запланированных дел программа позволяет настраивать периоды просмотра, например «

Сегодня», «Завтра», «Следующая неделя». Благодаря этой функции можно легко оценить объем поставленных задач и количество свободного времени. Кроме того, при просмотре списка запланированных задач программа Leader Task позволяет применять фильтр отбора. С помощью фильтра можно отобрать и отобразить в окне программы только те записи, которые удовлетворяют определенным условиям, например запланированы на конкретный день, или помечены заданной категорией. А для большего удобства работы программы Leader Task в ней доступны несколько стандартных фильтров. Задачи, добавляемые в базу Leader Task, также могут быть многоуровневыми — к задачам можно добавлять подзадачи и формировать сложную иерархическую структуру (рис. 8 на с. 37).

img 9

В программе используются два вида категорий — проекты и непосредственно категории. Благодаря этому добавляемые задачи можно удобнее классифицировать, а значит, в будущем быстрее найти и управлять ими.

 

WinOrganizer

www.tgslabs.com

Программа WinOrganizer довольно популярна в соседней России, при том что распространяется она на коммерческой основе (ознакомительную версию с ограниченной функциональностью можно скачать по ссылке

http://www.tgslabs.com/download/WinOrgRu.exe ). Размер файла — 6 Мб. И дело не только в поддержке русскоязычного интерфейса, но еще и в многофункциональности этой программы и удобстве работы. Более того, программа напоминает обычный бумажный органайзер, в состав которого входят записная книжка, список контактов, который интегрируется почтовым клиентом и веб-браузером, кроме этого, WinOrganizer умеет хранить пароли и другую приватную информацию.

Основное окно программы разделено на две части (рис. 9). В правой отображаются доступные разделы органайзера, которые пользователь легко может дополнить своими личными, а в левой размещен список записей выбранного раздела. После запуска программы ее значок размещается в системном трее, откуда всегда можно вызвать WinOrganizer.

img 10

Как и в классическом органайзере, в WinOrganizer можно добавлять заметки, задачи, события, пароли, контакты. Следует отметить удобные инструменты форматирования записей. Пользователь может применять элементы форматирования к тексту, использовать разные шрифты, также доступны вставка и форматирование таблиц. А в заметки можно вставлять графические файлы.

Здесь доступны удобные инструменты настройки оповещения о будущем событии. Кроме воспроизведения стандартного звукового сигнала, в WinOrganizer можно задать возможность проигрывания wav-файла в качестве уведомления о событии. Более того, доступна настройка действия программы в случае истечения срока выполнения задачи, например программа может запустить указанное приложение или открыть документ. А при работе с контактной информацией пользователям доступны удобные способы просмотра сохраненных контактов с помощью алфавитного каталога записей.

 

C-Organizer Professional

www.csoftlab.com

Эта платная программа имеет в том числе и русскоязычный интерфейс. Скачать ознакомительную 30-дневную версию можно по ссылке

http://www.csoftlab.com/Download/C-OrgPro.exe . Размер файла — 7,14 Мб.

В главном окне программы размещен календарь, в котором отображена сегодняшняя дата и время и с помощью которого можно легко перейти к любому нужному дню. С помощью календаря можно легко просмотреть события, запланированные на выбранный день (рис. 10).

img 11

Структура разделов программы фиксированная — это планировщик, заметки, события, пароли и адресная книга. В некоторые из этих разделов можно добавлять свои, например в заметки, контакты, события. В планировщик можно добавлять записи двух типов — задачи и назначения.

Отдельного внимания заслуживает адресная книга программы. В ней можно создавать группы и, кроме стандартных фамилии, имени, адреса, телефона, можно добавлять сколько угодно собственных характеристик, например рост, имя жены. Более того, порядок размещения характеристик можно произвольно менять. Адресная книга программы поддерживает создание и использование шаблонов.

 

EverNote

www.evernote.com

Возможности этой англоязычной программы позволяют использовать ее в качестве многофункционального органайзера для хранения личных записей и структурирования их в соответствии с категориями. Скачать ее можно по ссылке

http://evernote.s3.amazonaws.com/Evernote_3.1.0.1034.exe . Размер — 54,8 Мб.

Окно программы состоит из трех частей: слева отображен список категорий, центральная часть предназначена для создаваемых заметок, справа размещена временная шкала, с помощью которой можно просматривать записи, сохраненные в определенный день (рис. 11).

img 12

В программе возможно создание записей нескольких типов. Это текстовые записи («

text note») и «чернильные» записи («ink note»).

При создании записи второго типа пользователю доступны графические инструменты для создания записи — карандаш, перо, резинка. Каждая запись может принадлежать одной или нескольким категориям.

Еще одним элементом структуры записей EverNote являются шаблоны. Создавая новую запись, можно воспользоваться одним из стандартных шаблонов. Именно шаблоны удобны при использовании EverNote как органайзера: здесь существуют шаблоны типа «

todo list» для списка дел, «todo list with dates», «expense» (расход), «shopping list» (список покупок).

Кроме удобного структурирования и категоризации новых записей, EverNote предоставляет широкие возможности управления ими. Можно отобразить полное содержимое записи либо только первые несколько строк. Это действие можно применить к отдельной заметке либо ко всем записям. Доступны минимальные средства форматирования текста — можно задать тип шрифта, выравнивания, выделить текст как нумерованный или маркированный список, представить содержимое заметки в виде уровней структуры.

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Тайм-менеджмент или управление временем — это система по налаживанию своих отношений со временем. Многие считают, что обращаться со временем легко и для этого не нужно ничему учиться. Однако существуют две причины, по которым люди рано или поздно задумываются о необходимости что-то поменять. Это часто происходит тогда, когда человек начинает понимать, что ему постоянно не хватает времени. А во-вторых, тогда, когда человек хочет расти в профессиональном или личностном направлениях, когда у него много целей и задач, которые он хочет реализовать, — управление временем становится необходимостью.

Пытаясь организовать свою жизнь, не ленитесь составлять списки и графики. Кроме того, не забывайте сортировать дела на «важные» и «срочные», «неважные» и «несрочные». Экономьте время, выбирая короткие маршруты и удобные часы для реализации намеченных планов. И помните о главном: время принадлежит вам и только от вас зависит, как им распорядиться.

Для максимальной оптимизации времени рекомендуется составлять список задач на день. При этом нужно постоянно учитывать и четко формулировать результат. Как только вы составите список задач на день, выделите красным цветом самые важные (их не должно быть более трех!): именно им следует уделить основное внимание. Желтым маркером обведите те пункты, которые не так важны, но тоже подлежат решению в течение дня. Синим цветом отметьте второстепенные задачи, которые в течение дня выполнить желательно, но необязательно. Вечером не забывайте подводить итоги и составлять план задач на следующий день.

 

Сегодня мы рассмотрели достаточно программных продуктов, чтобы выбрать для себя наиболее подходящий. Но главное, не сама программа, а задачи, для решения которых она предназначена. А с помощью электронных инструментов вы сможете более эффективно управлять своим временем, использовать его более осознанно и гораздо больше успевать.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше