Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка подачи электронных отчетов в рабочие органы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины

Редакция БК
Постановление от 26.02.2009 г. № 16

ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ УКРАИНЫ

 

Об утверждении Порядка подачи электронных отчетов в рабочие
органы Фонда социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний Украины

 

Постановление от 26 февраля 2009 г. № 16

 

В соответствии с абзацем 11 пункта 7 части седьмой, частей восьмой, двенадцатой статьи 17

Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, вызвавших потерю трудоспособности» правление Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины постановляет:

1. Разрешить исполнительной дирекции Фонда и ее рабочим органам принимать электронные отчеты от страхователей.

2. Утвердить Порядок подачи электронных отчетов в рабочие органы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (прилагается).

3. Исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины подготовить Регламент работы с электронными отчетами в исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины и ее рабочих органах.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполнительную дирекцию Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.

 

Заместитель председателя правления В. Иванкевич

 

 

Порядок подачи электронных отчетов в рабочие органы
исполнительной дирекции Фонда социального страхования
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний Украины

 

Утвержден постановлением правления Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины от 26 февраля 2009 г. № 16

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с законами Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи», «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, вызвавших потерю трудоспособности», а также Порядком применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.2004 г. № 1452.

1.2.

Настоящий Порядок определяет общие принципы организации информационного обмена при подаче Страхователями электронных отчетов в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (далее — Фонд).

1.3.

В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

Средство криптографической защиты информации

— программное, аппаратно-программное, аппаратное или другое средство, предназначенное для криптографической защиты информации, в том числе наложение и проверка электронной цифровой подписи, имеющее сертификат соответствия или положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации.

Отчет

— документальные сведения, создаваемые и подаваемые Страхователями в сроки, в порядке и по форме, установленным Фондом.

Электронный отчет

— отчет, формируемый Страхователем с помощью специализированного программного обеспечения и подаваемый им в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда в соответствии с настоящим Порядком.

Электронный документ в системе подачи электронных отчетов

— электронный отчет и электронная квитанция, включая обязательные реквизиты электронного документа.

Формат электронного отчета (квитанции)

— формализованное описание состава и структуры данных отчета либо квитанции, включая описание электронной цифровой подписи, которая делает отчет или квитанцию электронными документами, пригодными для обработки электронными средствами системы электронной отчетности.

Подача электронных отчетов

— определенная настоящим Порядком последовательность действий субъектов электронной отчетности, направленных на отправление и получение электронных отчетов в рамках системы электронной отчетности.

Электронная квитанция

— уведомление об определенном электронном отчете, сформированное в соответствии с форматом электронной квитанции в системе электронной отчетности.

Система электронной отчетности

— совокупность организационно-правовых мероприятий и электронных средств субъектов электронной отчетности, обеспечивающая подачу электронных отчетов.

Субъекты электронной отчетности

— Страхователи, Операторы, Центр обработки электронных отчетов, рабочие органы исполнительной дирекции Фонда, Аккредитованные центры сертификации ключей, являющиеся отдельными участниками системы электронной отчетности.

Специализированное программное обеспечение 

— программное обеспечение, предназначенное для создания, передачи и обработки электронных документов согласно настоящему Порядку.

Страхователи

— работодатели и другие юридические или физические лица, которые в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, вызвавших потерю трудоспособности» обязаны уплачивать страховые взносы в Фонд и Инструкцией о порядке перечисления, учета и расходования страховых средств Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, утвержденной постановлением правления Фонда от 12.07.2007 г. № 36 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 01.08.2007 г. под № 867/14134, обязаны подавать отчеты в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда.

Центр обработки электронных отчетов

— структурное подразделение исполнительной дирекции Фонда, выполняющее функции информационно-технического администратора Архива электронных документов в системе электронной отчетности.

Квитанция об отправлении электронного отчета (далее — первая квитанция)

— электронная квитанция, которая создается Оператором электронной отчетности с помощью специализированного программного обеспечения и удостоверяет факт, дату и время отправления (неотправления) электронного отчета от Страхователя.

Квитанция о получении электронного отчета (далее — вторая квитанция)

— электронная квитанция, которая создается Центром обработки электронных отчетов с помощью специализированного программного обеспечения и удостоверяет факт, дату и время получения электронного отчета Центром обработки электронных отчетов и подачи его в соответствующие рабочие органы исполнительной дирекции Фонда.

Квитанция о приеме (неприеме) электронного отчета (далее — третья квитанция)

— электронная квитанция, которая создается Центром обработки электронных отчетов с помощью специализированного программного обеспечения и удостоверяет факт, дату и время доставки и приема (неприема) электронного отчета соответствующим рабочим органом исполнительной дирекции Фонда.

Архив электронных документов

— централизованное хранилище электронных отчетов и электронных квитанций, находящееся в Центре обработки электронных отчетов и предназначенное для регистрации, накопления и многоразового использования данных из электронных отчетов в автоматизированной информационной системе Фонда.

Оператор электронной отчетности (далее — Оператор)

— юридическое лицо, которое на договорных началах предоставляет услуги, в том числе по обмену электронными документами в системе электронной отчетности между Страхователями, Центром обработки электронных отчетов и Аккредитованными центрами сертификации ключей в соответствии с настоящим Порядком и соответствует техническим и квалификационным требованиям к Оператору, определенным исполнительной дирекцией Фонда.

1.4.

Прочие термины применяются в значениях, приведенных в законах Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, вызвавших потерю трудоспособности», «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте», «О телекоммуникациях», «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах».

 

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТАМ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1.

Электронные документы (электронный отчет, первая квитанция, вторая квитанция) передаются между субъектами электронной отчетности только с наложенной электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП).

2.2.

Электронные отчеты с обязательными реквизитами, в том числе с ЭЦП Страхователя (его должностных лиц), сформированные и поданные в соответствии с настоящим Порядком, согласно законодательству Украины являются оригиналами и имеют юридическую силу.

2.3.

Форматы электронных документов определяются исполнительной дирекцией Фонда и подлежат обнародованию.

 

3. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1.

Отчет в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда в районах, городах или районе в городе, где Страхователь состоит на учете, может быть подан (направлен):

на бумажных носителях;

в электронном формате через Оператора с помощью программных средств и любых средств телекоммуникационной связи, гарантирующих доставку электронного отчета в течение двух часов.

3.2.

Подача отчетов на бумажных носителях регулируется нормами Инструкции о порядке перечисления, учета и расходования страховых средств Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, утвержденной постановлением правления Фонда от 12.07.2007 г. № 36 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 01.08.2007 г. под № 867/14134.

3.3.

Подача Страхователем отчетов в электронном формате осуществляется по его инициативе в соответствии с требованиями настоящего Порядка и действующего законодательства. Подача электронного отчета в соответствии с данным Порядком дает Страхователю право не подавать соответствующие отчеты на бумажных носителях.

Электронные отчеты с обязательными реквизитами, в том числе с ЭЦП Страхователя (его должностных лиц), поданные в соответствии с настоящим Порядком, согласно законодательству являются оригиналами, имеют юридическую силу и могут использоваться в качестве доказательства в суде либо при рассмотрении споров в досудебном порядке.

3.4.

Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда обеспечивают обнародование информации о возможности подачи электронных отчетов, порядке их подачи, адресах и контактных телефонах Операторов.

Вопросы организационно-технического характера функционирования системы электронной отчетности, не урегулированные настоящим Порядком, определяются отдельными регламентами (протоколами).

3.5.

После заключения договора со Страхователем Оператор информирует об этом рабочий орган исполнительной дирекции Фонда в районе, городе или районе в городе, где Страхователь состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов.

3.6.

Электронный отчет подается Страхователями с помощью информационно-телекоммуникационных систем Оператору, который проверяет и передает электронный отчет в Центр обработки электронных отчетов.

3.7.

Отношения Страхователя с Оператором и Оператора с Исполнительной дирекцией Фонда по выполнению настоящего Порядка определяются на договорных началах.

3.8.

Все другие действия и условия по информационному обмену и предоставлению дополнительных услуг в системе электронной отчетности, не урегулированные настоящим Порядком, определяются отдельными документами между субъектами электронной отчетности.

3.9.

Решение споров о подаче электронных отчетов осуществляется в том же порядке, что и при подаче отчетов на бумажных носителях.

3.10.

Если при подаче электронных отчетов Страхователем не были соблюдены требования настоящего Порядка, ответственность за неподачу отчетов в Фонд несет Страхователь.

3.11

. Оператор не несет ответственности за содержание электронных отчетных документов.

3.12.

Специализированное программное обеспечение должно соответствовать следующим требованиям:

3.12.1.

отвечать требованиям законодательства по защите информации;

3.12.2.

использовать криптографические алгоритмы и библиотеки, имеющие положительное заключение государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации;

3.12.3.

базироваться на промышленно пригодных технологических решениях.

3.13.

Специализированное программное обеспечение должно выполнять следующие основные функции:

3.13.1.

создание электронных отчетов в определенном формате, осуществление автоматизированного контроля за согласованностью показателей электронного отчета;

3.13.2.

заверение ЭЦП, подтверждение ЭЦП, наложенного на электронный отчет или на электронную квитанцию с использованием усиленного сертификата ключа;

3.13.3.

передачу и получение электронных документов в системе электронной отчетности;

3.13.4.

хранение (архивирование) электронных отчетов и электронных квитанций, возможность их восстановления из архива;

3.13.5.

экспорт электронных отчетов и квитанций на внешние носители данных в оригинальном формате и в формате, пригодном для печати;

3.13.6.

визуальное отображение электронных отчетов, являющихся отражением данных, которые отчет содержит, электронными средствами и на бумаге в форме, действительной для этого отчета.

3.14.

Субъекты электронной отчетности должны использовать совместимые средства криптографической защиты информации.

 

4. ПОДАЧА ЭЛЕКТРОННЫХ ОТЧЕТОВ

4.1.

Электронные отчеты подаются Страхователями в сроки подачи, установленные законодательством для соответствующих отчетов в бумажной форме.

4.2.

Страхователь создает и заполняет электронный отчет в соответствии с утвержденным форматом с помощью специализированного программного обеспечения.

После подготовки Страхователем электронного отчета на него налагается ЭЦП Страхователя (его должностных лиц).

Страхователь отправляет подготовленный электронный отчет Оператору для обеспечения гарантированной доставки электронного отчета в Центр обработки электронных отчетов.

4.3.

Оператор обеспечивает круглосуточный прием электронных отчетов от Страхователей из всех административно-территориальных единиц Украины.

Первая квитанция направляется в течение двух часов с момента отправления Страхователем электронного отчета Оператору.

4.4.

После получения от Страхователя электронного отчета Оператор выполняет следующие действия:

4.4.1.

проверяет действие сертификатов ключей, которыми подписан отчет;

4.4.2.

проверяет формат полученного электронного отчета на соответствие утвержденным форматам электронных отчетов;

4.4.3.

выполняет другие технологические проверки электронного отчета, которые могут быть определены требованиями к Оператору;

4.4.4.

формирует первую квитанцию с результатами проверок;

4.4.5.

фиксирует в первой квитанции дату и время отправления (неотправления) Страхователем электронного отчета;

4.4.6.

направляет первую квитанцию Страхователю.

4.5.

В случае положительных результатов всех проведенных проверок Оператор направляет электронный отчет и первую квитанцию в Центр обработки электронных отчетов.

4.6.

В случае отрицательных результатов хотя бы одной из проведенных проверок Оператор не направляет отчет в Центр обработки электронных отчетов.

Страхователь имеет право внести исправления и отправить электронный отчет Оператору повторно или подать отчет на бумажных носителях в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда по месту учета.

4.7.

В случае неполучения Страхователем первой квитанции от Оператора в течение срока, определенного п. 4.3 настоящего Порядка, отчет считается неотправленным.

Страхователь имеет право отправить электронный отчет повторно или подать отчет на бумажных носителях в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда по месту учета.

4.8.

Центр обработки электронных отчетов осуществляет прием от Операторов электронных отчетов с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

Вторая квитанция направляется Оператору в течение двух часов с момента получения электронного отчета Центром обработки электронных отчетов. В случае поступления электронного отчета в Центр обработки электронных отчетов после 16:00 вторая квитанция направляется Оператору в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

Вторая квитанция не является подтверждением факта доставки электронного отчета в соответствующий рабочий орган исполнительной дирекции Фонда.

4.9.

После получения электронного отчета от Страхователя Центр обработки электронных отчетов передает его в соответствующий рабочий орган исполнительной дирекции Фонда, на учете в котором состоит Страхователь, в порядке, определенном исполнительной дирекцией Фонда.

Ответственный работник рабочего органа исполнительной дирекции Фонда, где страхователь состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов, с помощью программных средств визуализации проверяет электронный отчет и принимает решение о внесении отчета в соответствующую автоматизированную систему.

Если рабочий орган исполнительной дирекции Фонда в результате проведения камеральной проверки обнаруживает арифметические или методологические ошибки в поданном страхователем электронном отчете, то Центр обработки электронных отчетов направляет страхователю через Оператора третью квитанцию о неприеме электронного отчета с уведомлением и предложением самостоятельно исправить обнаруженные ошибки и повторно направить новый отчет в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда.

Если результаты проведения камеральной проверки электронного отчета рабочим органом исполнительной дирекции Фонда положительные, то Центром обработки электронных отчетов направляется Страхователю через Оператора третья квитанция о приеме электронного отчета.

Третья квитанция направляется Страхователю после проведения камеральной проверки электронного отчета рабочим органом исполнительной дирекции Фонда в течение пяти рабочих дней с момента получения электронного отчета Центром обработки электронных отчетов от Оператора.

4.10.

Электронный отчет считается поданным в соответствии с требованиями, определенными законодательством Украины об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если Страхователь получил от Центра обработки электронных отчетов третью квитанцию о приеме электронного отчета.

4.11.

Действительным считается последний электронный или бумажный отчет, поданный Страхователем до окончания сроков подачи соответствующих отчетов, определенных законодательством.

 

5. ХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТЧЕТОВ

5.1.

Страхователи, Оператор и Центр обработки электронных отчетов обеспечивают хранение электронных отчетов и соответствующих электронных квитанций в форме оригиналов электронных документов, с соблюдением требований действующего законодательства по их хранению и в течение сроков, установленных действующим законодательством для соответствующих бумажных документов.

5.2. Центр обработки электронных отчетов предоставляет на запрос рабочего органа исполнительной дирекции Фонда, на учете в котором состоит Страхователь, оригинал электронного отчета вместе с действующими на момент его формирования сертификатами открытых ключей Страхователя.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше