Темы статей
Выбрать темы

Что делать, если не проводится накладная?

Редакция БК
Ответы на вопросы

Что делать, если не проводится накладная?

 

При вводе документа «Расходная накладная» после щелчка на кнопке «ОК» на экран выводится окно с сообщением, что документ не проведен. Что нужно сделать, чтобы провести документ?

Лариса К., г. Луцк

Отвечает Сергей КАМЕНСКИЙ, консультант «Б & К»

 

Алгоритм проведения документа «

Расходная накладная» (как и почти всех документов конфигурации) проверяет перед записью документа в ИБ введенную пользователем информацию. Действительно, иногда после щелчка на кнопке «ОК» на экран выводится окно с сообщением, что документ не проведен. При этом в окне сообщений (в нижней части экрана) выводится отчет о причинах отказа в проведении документа.

Совет!

Кстати, детальностью выводимых комментариев можно управлять. Откройте командой «Сервис Индивидуальная настройка» окно настройки параметров рабочего места. В реквизите «Детальность комментариев» выберите из списка нужное значение. На первых порах лучше поставить значение «3: Максимальная», тогда «1С: Бухгалтерия» будет выводить самый подробный отчет о действиях документов.

Документ «

Расходная накладная» (и многие аналогичные) может не проводиться по трем основным причинам:

— нарушена хронология документов;

— неправильно указана аналитика;

— неверный бухгалтерский счет учета ТМЦ.

 

Х

ронология

Все вводимые документы автоматически упорядочиваются по датам, в пределах одной даты — по времени их записи. Время документа, кроме упорядочивания журналов, выполняет и другую важную роль. В «1С: Бухгалтерии» можно выполнять запросы «на документ». Чтобы вывести и проверить остатки по ТМЦ при формировании расходной накладной, «1С: Бухгалтерия» делает запрос к ИБ на этот документ, фактически — на дату и время его создания. А время создания документа программа запрашивает у системных часов компьютера, которые иногда сбиваются и уходят вперед. Пользователь переводит часы назад, в результате не может провести расходную накладную: приход товара оказался зарегистрирован более поздним (неправильным) временем, нужного товара в остатках якобы нет. Еще неприятнее может сложиться ситуация в многопользовательских файл-серверных версиях «1С: Бухгалтерии». Ведь время создания документов регистрируется по часам компьютеров записавших их пользователей, а часы на всех компьютерах идут по-разному!

В специализированных журналах, таких как «

Договора», «Счета входящие», «Приходные накладные», «Расходные накладные» и пр., выводится только дата, но документы выстраиваются в пределах даты по времени их создания. Колонка «время» есть в общем журнале и в журнале операций . Время ввода документов можно изменить. В любом журнале выделите документ. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите в выпадающем меню пункт «Сделать не проведенным» (рис. 1). Время можно изменить только у непроведенного документа.

img 1

Подтвердите отмену проведения документа в диалоговом окне. Со значка документа, который выводится в первой (служебной) колонке журнала, будет снята синяя галочка. Еще раз щелкните правой кнопкой мыши по документу и выберите в выпадающем меню пункт «

Изменить время документа» — откроется диалоговое окно (рис. 2), с помощью которого можно установить время проведения документа:

— в начало дня, т. е. на десять секунд ранее первого зарегистрированного в этот день документа;

— в конец дня, т. е. на десять секунд позже записи последнего за этот день документа;

— на текущее время (по показаниям часов компьютера);

— на любое произвольное время.

img 2

После этого документ нужно перепровести. Если документов, время которых нужно изменить, очень много, сначала отмените проведение нужных документов за выбранный период, а затем проведите их вновь. Это можно сделать обработкой «

Проведение документов» из меню «Операции» или мастером «Обработка документов» из меню «Сервис». А если установить флажок « Запрашивать время при вводе документов и операций» на закладке «Бухгалтерия» окна настройки параметров системы, то показанное на рис. 2 окно будет появляться каждый раз при проведении документа. Тогда пользователи будут указывать время создания документов явным образом.

 

Аналитика

При реализации ТМЦ должны быть правильно указаны место хранения, наименование ТМЦ, а при выборе метода оценки запасов по идентифицированной себестоимости — и партия. Списать ТМЦ можно только с теми значениями аналитических признаков, с которыми ранее был введен их приход.

Это может показаться странным, но ошибки ввода, связанные с наименованиями ТМЦ, не так уж и редки. Если в справочник вводятся одинаковые наименования ТМЦ, программа все равно их различает по внутреннему коду и не сообщает об ошибке. К сожалению, ошибиться может оператор при отпуске таких ценностей. Например, выбрать товар «

Ручка» (т. е. ручка шариковая) вместо строительного материала «Ручка» (т. е. ручка дверная). К таким ошибкам часто приводит привычка операторов отображать справочник ТМЦ несортированным по группам. Быстрый поиск элемента по первым буквам наименования работает в этом режиме в пределах всего справочника, а не в пределах открытой группы. Оператор экономит свое время, ведь открывать и закрывать группы справочника ему не нужно. А то, что он выбрал ручку не из той группы, оператор может и не заметить. Чтобы исключить подобные ошибки, вводите наименования ТМЦ чуть более подробно, например «Ручка шар.» и «Ручка дв.».

Совет

Избежать ошибок, связанных с выбором не той партии (при партионном учете), помогает заполнение накладных с использованием механизма подбора по партиям. Окно отбора в этом режиме гораздо информативнее (рис. 3). Проверяйте себя и по графе «Остаток» расходной накладной.

img 3

 

Счет учета

И последний момент, на который следует обращать внимание, — счет учета ТМЦ. Документ «

Расходная накладная» может списывать ТМЦ только с того бухгалтерского субсчета, который указан в параметрах справочника, — так он устроен. Напомним, что это счет, который указан в реквизитах «Учет» на закладке «Дополнительно». Материал «Лента отделочная» оприходован на субсчете 201 «Сырье и материалы».

Если документом «

Перемещение» перебросить остатки материала на субсчет 281 «Товары на складе» (с целью последующей продажи), счет учета в параметрах материала не изменится. Документ «Расходная накладная» остатков материала на субсчете 281 не найдет.

Материал можно реализовать, не перебрасывая остатки на субсчет 281. Однако в этом случае документ спишет запасы проводкой Дт 84 — Кт 201, а не проводкой вида Дт 901 — Кт 281, как того требует Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Минфина от 30.11.99 г. № 201, с изменениями и дополнениями.

Как выйти из этой ситуации? Нужно создать еще один, специальный элемент справочника с правильными значениями реквизитов и перебросить остатки на него. На рис. 4 показано окно документа «

Перемещение», которым остатки материала «Лента отделочная» перемещаются с субсчета 201 на субсчет 281 и на субконто «Лента — товар».

img 4

Несоответствия помогает выявлять и переключатель в настройках вывода остатков окна подбора (рис. 3). Если поставить его в положение «

По счету учета», в окне будут выводиться остатки именно по счету, записанному в реквизитах справочника «Номенклатура». Как видим, использование механизма подбора не только ускоряет ввод документов, но и помогает избежать ошибок.

 

Таковы основные причины затруднений с проведением документа «Расходная накладная». Уверены, что теперь вы с этими затруднениями справитесь. Если же по-прежнему остались вопросы, пишите на форуме

www.bk.factor.ua/forum/, и мы обязательно ответим.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше