Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

К сведению перевозчиков: определены новые основания для проведения внеплановой проверки

Постановлением КМУ от 09.09.2009 г. № 1059 изложен в новой редакции пункт 11 Порядка осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте, утвержденного постановлением КМУ от 08.11.2006 г. № 1567.

В соответствии с изменениями, если при проведении плановой или внеплановой проверки обнаружены

нарушения , непосредственно влияющие на безопасность автомобильных перевозок, назначается внеплановая проверка выполнения лицензионных условий.

Такими нарушениями являются:

— непроведение пред- и послерейсовых осмотров технического состояния транспортных средств;

— непроведение планового технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

— непроведение медицинского осмотра водителей;

— отсутствие в автобусе при перевозке пассажиров на расстояние 500 и более километров двух водителей.

На момент подготовки материала в номер постановление не вступило в силу.

(Постановление КМУ «О внесении изменения в пункт 11 Порядка осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте» от 09.09.2009 г. № 1059)

 

Роялти, лицензионные платежи, часть выручки от последующей перепродажи включаются в таможенную стоимость товаров

Приказом Государственной таможенной службы Украины от 28.09.2009 г. № 900 изложен в новой редакции пункт 4.14 главы 4 Методических рекомендаций по применению отдельных положений Таможенного кодекса Украины, касающихся вопросов определения таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины, утвержденных приказом Государственной таможенной службы Украины от 31.01.2007 г. № 74.

В соответствии с новой редакцией указанного пункта при определении

таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые товары, добавляются последующие расходы, если они не включались в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, в частности:

роялти и лицензионные платежи, которые касаются оцениваемых товаров и которые покупатель должен платить прямо или опосредованно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие платежи не включаются в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. Указанные платежи могут включать платежи, касающиеся патентов, знаков для товаров и услуг и авторских прав;

соответствующая часть выручки от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров на таможенной территории Украины, которая прямо или опосредованно идет в пользу продавца.

Роялти и лицензионные платежи включаются в таможенную стоимость товаров, если они не были включены в их цену, когда:

— они касаются изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов растений, пород животных, торговых марок (знаков для товаров и услуг), авторского права;

— товары, ввозимые на таможенную территорию Украины и декларируемые таможенному органу, произведены (изготовлены), маркированы, содержат или имеют другие признаки использования указанных объектов права интеллектуальной собственности;

— лицензионным договором или другим договором распоряжения имущественными правами интеллектуальной собственности предусмотрена уплата лицензионных платежей за право использования объекта права интеллектуальной собственности, кроме права использования путем воссоздания, тиражирования, производства товаров на таможенной территории Украины;

— выполнены другие условия, предусмотренные Таможенным кодексом Украины.

Также Гостаможслужба установила, что если

на момент таможенного оформления товаров плательщик имеет сведения о сумме роялти, лицензионных платежей или части выручки, то он обязан их включить в таможенную стоимость товаров, являющуюся основой для исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в бюджет.

Если

на момент таможенного оформления сумма роялти неизвестна, то при определении таможенной стоимости товаров с учетом сумм роялти возможны такие варианты в зависимости от базы, с которой такие суммы исчисляются, если базой расчета являются:

1) прайс-лист (прейскурант или иной документ, устанавливающий цену единицы товара, с которой исчисляются суммы роялти в зависимости от объемов продажи), то допускается рассчитывать ориентировочную сумму роялти исходя из прайс-листа, действующего на момент таможенного оформления товаров, за которые платятся роялти;

2) полученная прибыль, определение которой отдельно оговорено лицензионным договором (договором распоряжения имущественными правами интеллектуальной собственности), то допускается рассчитывать ориентировочную сумму роялти по прогнозным показателям субъекта внешнеэкономической деятельности, которые могут опираться на суммы лицензионных платежей, уплаченные за идентичный товар в предыдущем периоде.

Приказ вступил в силу с

28 сентября 2009 года.

(Приказ Государственной таможенной службы Украины «Об утверждении изменения к Методическим рекомендациям по применению отдельных положений Таможенного кодекса Украины, касающихся вопросов определения таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины» от 28.09.2009 г. № 900)

 

ГНАУ определила процедуру регистрации налоговых накладных в Общем реестре налоговых накладных

Напомним, что Кабмин распоряжением от 23.09.2009 г. № 1178-р

с 1 ноября 2009 года вводит обязательную регистрацию налоговых накладных, выписанных на сумму НДС свыше 1 млн грн. в одной налоговой накладной, в Общем реестре налоговых накладных. С 1 января 2010 года регистрации в данном Реестре будут подлежать налоговые накладные с суммой НДС, указанной в одной налоговой накладной, свыше 500 тыс. грн.; с 1 апреля 2010 года нужно будет регистрировать налоговые накладные с суммой НДС, указанной в одной налоговой накладной, свыше 100 тыс. грн. Порядок ведения такого Реестра должна установить ГНАУ.

ГНАУ не стала тратить время на разработку проекта соответствующего приказа и утверждать его, а письмом

«О подготовке к введению Общего реестра налоговых накладных» от 06.10.2009 г. № 21839/7/16-1517 приказала сформировать списки налогоплательщиков, на которых потенциально будет распространяться процедура регистрации налоговых накладных, и провести разъяснительную работу по поводу целесообразности и удобства представления такими плательщиками налоговой отчетности в электронном виде.

Также в приложении к письму ГНАУ предоставила

Порядок подачи налоговых накладных для регистрации в Общем реестре налоговых накладных в электронном виде средствами телекоммуникационной связи*.

* Полный текст приложения к письму ГНАУ приведен на с. 7

Отметим, что даже для тех налогоплательщиков, которые готовы подавать налоговые накладные в электронном виде, этого письма явно недостаточно. Таким образом, следует ожидать от ГНАУ появления более полноценной реализации распоряжения КМУ № 1178-р.

(Письмо ГНАУ «О подготовке к введению Общего реестра налоговых накладных» от 06.10.2009 г. № 21839/7/16-1517)

 

Новый Справочник льгот № 51

ГНАУ письмом от 01.10.2009 г. № 51 довела до ведома плательщиков налогов

Справочник льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей. Указанный Справочник применяется при заполнении отчета по форме № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности».

(Письмо ГНАУ «Справочник № 51 льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей по состоянию на 01.09.2009 г.» от 01.10.2009 г. № 51)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше