Темы статей
Выбрать темы

Остатки по основным средствам: из Excel — в «1С: 8»

Редакция БК
Статья

Остатки по основным средствам: из Excel — в «1С: 8»

 

img 1

Часто при вводе в эксплуатацию программы «1С» возникает вопрос: «Можно ли автоматически загрузить в программу остатки по основным средствам?» В основном вопрошающие слышат следующий ответ: «Можно, но с помощью программиста». На самом же деле есть вариант импорта данных и без привлечения программиста — это использование универсальной обработки «Загрузка данных из табличного документа».

Виталий ПЕТРОВ, 1С: Специалист, г. Харьков, vitalij_petrov@mail.ru

 

Эта универсальная обработка находится на диске ИТС (Информационно-технологическое сопровождение) в разделе методической поддержки «1С: Предприятия 8.1». Как правило, диск прилагается к комплекту с основной поставкой программного продукта «1С». Рассмотрим работу этой обработки на примере загрузки остатков основных средств (далее — ОС) в программу «1С: Бухгалтерия 8 для Украины», редакция 1.1.

Найдя на диске ИТС обработку «

Загрузка данных из табличного документа», скопируем ее на рабочий компьютер. Затем запустим обработку в «1С», используя пункт меню «Файл → Открыть». Допустим, что вся необходимая информация по остаткам ОС уже подготовлена и собрана в одну таблицу Excel. В связи с тем, что в «1С» во всех справочниках в качестве кодов элементов используются значения с типом данных «Строка», проведем небольшую подготовку таблицы к переносу в «1С». Для колонки «Инвентарный номер» установим формат ячеек типа «000000000» (рис. 1). В результате числовые значения инвентарных номеров будут представлены в том формате, который используется в «1С».

img 2

После этого сохраняем таблицу. Прежде чем приступить к формированию документа «Ввод начальных остатков по ОС», необходимо в «1С» подготовить и сформировать справочник «Основные средства». Для выполнения этой задачи нам также подойдет универсальная обработка «Загрузка данных из табличного документа». В обработке указываем режим загрузки — «Загрузка в справочник» и вид справочника «Основные средства». Затем из таблицы копируем в буфер памяти (сочетание клавиш «Ctrl+C») содержимое первых двух колонок «Инвентарный №» и «Основное средство». В универсальной обработке очищаем содержимое закладки «Табличный документ» и вставляем информацию по основным средствам из буфера памяти (клавиша «Ctrl+V»).

Переходим на закладку «Настройка» и указываем соответствие данных. Для этого включим ручную нумерацию колонок (меню табличной части «Нумерация колонок» на рис. 2). Объявим, что реквизиту «Код» соответствует колонка «1», реквизитам «Наименование» и «Полное наименование» — колонка «2» (рис. 3). Для выделения импортируемых основных средств можем указать, что загружаемые основные средства должны создаваться в группе «ОС из XLS». Также можно автоматически назначить комментарий «ОС загружено из XLS».

img 3

 

img 4

Выполнив указанную настройку, нажимаем кнопку «Загрузить» и любуемся полученным результатом (рис. 4).

img 5

Переходим к формированию документа «Ввод начальных остатков по ОС». В универсальной обработке указываем режим загрузки — «Загрузка в табличную часть». Для ссылки объявляем тип данных «Документ → Ввод начальных остатков по ОС» (рис. 5). Затем через кнопку выбора документа переходим в журнал документов, создаем новый документ ввода остатков и указываем его в качестве ссылки. В выбранном документе необходимо заполнить шапочные реквизиты «Дата», «Организация» и «Отражение в налоговом учете».

img 6

После этого очистим закладку «Табличный документ», выбрав в действиях табличного поля пункт меню «Очистить → Все» (рис. 5).

Возвращаемся в таблицу Excel и копируем в буфер памяти всю таблицу. Вернувшись в универсальную обработку, вставляем содержимое буфера памяти на закладку «Табличный документ» (рис. 6).

img 7

Перейдя на закладку «Настройка», установим параметры согласно рис. 7. На рисунке показаны настройки для документа «Ввод начальных остатков по ОС» с выключенным флагом «Отражать в налоговом учете».

img 8

Если вам необходимо сформировать документ с отражением проводок в налоговом учете (включен флаг «Отражать в налоговом режиме»), следует:

— подготовить соответствующим образом таблицу остатков в Excel;

— указать соответствие колонок на закладке «Настройка» универсальной обработки.

В приведенном примере значения справочников «Физические лица», «Налоговые группы основных средств» и значения соответствующих колонок таблицы Excel уже были предварительно приведены в соответствие, поэтому при формировании документа «Ввод начальных остатков по ОС» эти реквизиты табличной части «Основные средства» будут автоматически заполнены.

В результате загрузки данных табличного документа у нас получился вот такой документ (рис. 8).

img 9

 

Вот в принципе и весь рецепт автоматической загрузки остатков. С помощью рассмотренной обработки, при умелом обращении, можно загружать любые справочники и документы. Желаем успешного освоения и новых творческих подвигов на ниве «1С: Предприятие».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше