Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Выплата заработной платы — не реже двух раз в месяц

Законом Украины от 23.09.2010 г. № 2559-VІ внесены изменения в ст. 115 Кодекса законов о труде Украины, которыми уточнены сроки и размер выплаты заработной платы.

Согласно изменениям заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации либо другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом), но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней, и не позже семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата.

При этом размер заработной платы за первую половину месяца определяется коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации либо другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом), но не менее оплаты за фактически отработанное время из расчета тарифной ставки (должностного оклада) работника.

Аналогичные изменения внесены и в Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Закон от 23.09.2010 г. № 2559-VІ вступит в силу через месяц со дня его официального опубликования.

(Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по срокам выплаты заработной платы» от 23.09.2010 г. № 2559-VІ)

 

Парламент совершенствует систему государственной
 регистрации юридических лиц

Законом Украины от 23.09.2010 г. № 2555-VI внесены изменения в некоторые законодательные акты Украины по созданию единой системы государственной регистрации юридических лиц.

Так, изменениями установлено, что государственная регистрация хозяйственных обществ, товарных бирж, коллективных сельскохозяйственных предприятий, информационных агентств, учебных заведений, кооперативов, аварийно-спасательных служб, объединений финансовых учреждений, объединений совладельцев многоквартирного дома, фермерских хозяйств осуществляется в порядке, установленном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV(далее — Закон № 755).

Государственная регистрация прекращения указанных субъектов, а также внесение в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений об объединениях граждан и адвокатских объединениях осуществляются в порядке, установленном Законом № 755.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию фермерских хозяйств до принятия указанного Закона (исполнительные комитеты городских, районных в городах советов или в районных, районных городов Киева и Севастополя государственных администрациях), должны передать материалы по их государственной регистрации в органы государственной регистрации юридических лиц.

Кроме того, изменениями, внесенными в Закон Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» от 12.07.2001 г. № 2664-III, уточнено, что:

— юридическое лицо, намеревающееся предоставлять финансовые услуги, обязано обратиться в соответствующий орган государственного регулирования рынков финансовых услуг в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации для включения его в государственный реестр финансовых учреждений;

— внесение в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения юридического лица, являющегося финансовым учреждением, осуществляется на основании извлечения о его исключении из государственного реестра финансовых учреждений по форме, установленной соответствующим органом государственного регулирования рынков финансовых услуг, и других документов, перечень которых установлен Законом № 755.

Закон от 23.09.2010 г. № 2555-VI вступит в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

(Закон Украины «О внесении и зменений в некоторые законодательные акты Украины по созданию единой системы государственной регистрации юридических лиц» от 23.09.2010 г. № 2555-VI)

 

Уменьшен перечень платных услуг государственных
 и коммунальных учебных заведений

Напомним, что постановлением КМУ от 27.08.2010 г. № 796 был утвержден Перечень платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями и заведениями системы образования, относящимися к государственной и коммунальной форме собственности (далее — Перечень).

Теперь правительственным постановлением от 12.10.2010 г. № 939 из указанного Перечня исключен ряд пунктов. Так, в сфере образовательной деятельности такие учебные заведения не могут устанавливать плату за:

— проведение пробного внешнего независимого оценивания;

— осуществление учебным заведением итогового контроля во время: перевода студента, курсанта из одного учебного заведения в другое; восстановления на учебе отчисленного студента, курсанта при условии самостоятельного изучения им дисциплин (предметов); проведения лабораторных занятий для студентов, курсантов в случае, когда такие занятия пропущены без уважительных причин;

— проведение сверх объемов, установленных учебными планами, консультаций;

— предоставление в пользование документов из читальных залов и отделов хранения фондов сверх установленных учебными заведениями сроков, в частности в нерабочее время;

— исключение и реализацию части неиспользуемого библиотечного фонда, дублетных документов, предоставление в пользование документов на залоговой и компенсационной основе.

Также указанные учебные заведения не могут устанавливать плату за выдачу архивных справок, извлечений из учебных планов, административных справок лицам, выезжающим за границу.

За осуществление доступа к Интернету, локальным и корпоративным компьютерным сетям, автоматизированным базам данных и поисковым системам, пользование электронной почтой плата устанавливается только для лиц, которые не работают и не учатся в соответствующем заведении (учреждении).

Постановление от 12.10.2010 г. № 939 вступило в силу 19 октября 2010 года.

(Постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 27 августа 2010 г. № 796» от 12.10.2010 г. № 939)

 

Утвержден порядок взаимодействия субъектов первичного
 финмониторинга и Госфинмониторинга

Приказом Государственного комитета финансового мониторинга (Госфинмониторинг) от 30.08.2010 г. № 152 утвержден Порядок электронного взаимодействия субъектов первичного финансового мониторинга и Государственного комитета финансового мониторинга Украины, которым определены механизмы взаимодействия между субъектами первичного финансового мониторинга и Госфинмониторингом, а также требования и форматы сообщений электронного обмена по финансовому мониторингу.

Кроме того, приказом Госфинмониторинга от 26.08.2010 г. № 148 утверждены формы учета и подачи информации, связанной с осуществлением финансового мониторинга, которые подаются субъектами первичного финансового мониторинга (кроме банков/филиалов иностранных банков) и их обособленными подразделениями, а также Инструкция по их заполнению.

Приказ от 30.08.2010 г. № 152 вступит в силу со дня его официального опубликования, приказ от 26.08.2010 г. № 148 вступил в силу 22 октября 2010 года.

(Приказы Госфинмониторинга «Об утверждении Порядка электронного взаимодействия субъектов первичного финансового мониторинга и Государственного комитета финансового мониторинга Украины» от 30.08.2010 г. № 152, «Об утверждении форм учета и подачи информации, связанной с осуществлением финансового мониторинга, и Инструкции по их заполнению» от 26.08.2010 г. № 148)

 

Как будут оценивать риски легализации преступных доходов

Приказом Госфинмониторинга Украины от 03.08.2010 г. № 126 утверждены Критерии риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Оценивание риска осуществляется по соответствующим критериям, в частности по типу клиента, географическому расположению страны регистрации клиента или учреждения, через которое он осуществляет передачу (получение) активов, и виду товаров и услуг.

Оценивание риска по типу клиента осуществляется по следующим критериям, если клиент:

— является публичным деятелем или связанным с ним лицом;

— является клиентом, в отношении которого существуют сомнения в достоверности поданных им документов или ранее предоставленных идентификационных данных;

— не предоставляет субъекту сведений, предусмотренных законодательством и соответствующими внутренними документами субъекта;

— является неприбыльной или благотворительной организацией (кроме благотворительных организаций, действующих под эгидой международных организаций);

— предоставляет услуги по обмену валют и/или переводу денежных средств (кроме банковских учреждений);

— является субъектом хозяйствования, который проводит лотереи и азартные игры, в том числе казино, электронное (виртуальное) казино;

— является иностранным предприятием, контроль и руководство которым осуществляется по доверенности, и т. п.

Оценивание риска по виду товаров и услуг осуществляется по следующим критериям:

— существенное увеличение остатка на счете клиента, который регулярно снимается наличными через кассу собственно клиентом или его доверенным лицом;

— регулярное получение со счета(ов) клиента(ов) средств в наличной форме, поступающих в безналичном виде от третьего(их) лица(лиц) при условии, что полученные в наличной форме средства составляют 75 — 100 % от суммы, поступившей в безналичной форме;

— безосновательное превышение клиентом — юридическим лицом или физическим лицом — предпринимателем установленной законодательством предельной суммы снятия наличных средств (т. е. если документы, предоставленные клиентом субъекту, могут свидетельствовать, что клиент не имеет права получать наличные средства сверх установленных лимитов);

— осуществление предоплаты за импорт товаров с последующей их перепродажей без пересечения таможенной границы Украины;

— размещение на счете значительной суммы наличных средств лицом, которое по уровню дохода либо сфере деятельности не может осуществлять финансовую операцию на такую сумму;

— регулярное представление чеков, эмитированных банком-нерезидентом и индоссированных нерезидентом, на инкассо, если такая деятельность не соответствует деятельности лица, известной субъекту;

— взаимозачет требований по экспортно-импортным операциям и др.

Приказ от 03.08.2010 г. № 126 вступит в силу через 20 дней с даты его официального опубликования.

(Приказ Госфинмониторинга Украины «Об утверждении Критериев риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма» от 03.08.2010 г. № 126)

 

Появился и тут же был дополнен Справочник льгот № 55

ГНАУ письмом от 13.10.2010 г. № 21741/7/19-0317 утвердила уточненный Справочник льгот № 55, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей по состоянию на 01.09.2010 г.

Указанный Справочник применяется при заполнении отчета по форме № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности».

Вскоре письмом от 15.10.2010 г. № 22033/7/19-0317 ГНАУ внесла дополнение в указанный Справочник льгот, согласно которому освобождаются от обложения НДС операции по ввозу на таможенную территорию Украины природного газа в соответствии с внешнеэкономическими контрактами (код льготы 14010392).

(Письма ГНАУ «О перечне льгот» от 13.10.2010 г. № 21741/7/19-0317, «В дополнение к Справочнику льгот № 55» от 15.10.2010 г. № 22033/7/19-0317)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше