Внесение остатков по заработной плате
Добрый день! На предприятии велся учет с помощью таблиц
Excel, а сейчас мы переходим на «1С:Бухгалтерию 7.7». Подскажите, как правильно перенести в нее остатки по заработной плате сотрудников?П. Осипова, г. Кременчуг
Отвечает
Юлия КАМИНСКАЯ , консультант «Б & К»
Последовательность действий для внесения остатков по заработной плате сотрудников будет следующая:
1. Вносим в «1С:Бухгалтерию 7.7» данные обо всех работниках компании. Для этого открываем справочник «
Сотрудники» (меню «Справочники») и с помощью клавиши «Ins» либо кнопки создаем в нем новую запись.Совет Если на предприятии существует несколько подразделений, например производственное, административное и отдел сбыта, по которым начисление заработной платы и соответствующих налогов и сборов происходит на счет 23 «Производство», 92 «Административные расходы» и 93 «Расходы на сбыт» соответственно, рекомендуем создать для каждого подразделения отдельную папку в справочнике «
Сотрудники».2. С помощью документа «Начисление ЗП» либо документа «Операция» вносим в базу суммы остатков по заработной плате. Если данные вносят документом «Начисление ЗП» (в меню «Журналы → Зарплата»), то в поле «Вид выплаты» вкладки «Основные» необходимо выбрать «Внесение остатков».
Если же предприятие только зарегистрировалось и производит начисление заработной платы за первый отчетный месяц, то начисление заработной платы производится вышеуказанным документом, однако в поле «Вид выплаты» необходимо выбрать «Аванс» (если осуществляется выплата за первую половину месяца) или «Основная з/п» (если с работниками производится окончательный расчет за отработанный месяц).
Рассмотрим особенности начисления заработной платы на конкретном примере.
Пример
Предприятие было зарегистрировано 16 марта 2011 года и планирует осуществить выплату заработной платы за март 31.03.2011 г.
Бухгалтер внес информацию обо всех работниках предприятия в программу.
Обращаем ваше внимание на один нюанс законодательства, которого необходимо придерживаться. В соответствии с нормами ст. 115 Кодекса законов о труде Украины и ст. 24 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР заработная плата должна выплачиваться работникам регулярно в рабочие дни, в сроки, установленные коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом), но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, который не превышает шестнадцать календарных дней, и не позже семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата.
Таким образом, если бы предприятие было зарегистрировано 1 марта 2011 года, оно должно было бы производить начисление заработной платы дважды: 15 и 31 марта 2011 года.
Произведем начисление зарплаты 31.03.2011 г. документом «
Начисление ЗП» (рис. 1). Рассмотрим по порядку заполнение всех реквизитов документа. На закладке «Основные» указываются следующие обязательные реквизиты:— в поле «
Вид выплаты» указываем значение «Основная з/п»;— в поле «
Счет оплаты труда» указывается «661»;— в поле «
Счет по другим выплатам» указывается «663»;— в поле «
Количество рабочих дней» указывается количество фактически отработанных календарных дней за месяц, т. е. 12 дней;— поле «
Среднесписочная численность сотрудников» не заполняется с 01.01.2011 г. в связи с изменениями, внесенными НКУ. Ранее это поле предназначалось для расчета и начисления коммунального налога.
На закладке «Дополнительно» (рис. 2) по умолчанию заполнена информация о видах валовых расходов, которые будут отражены в декларации по прибыли.
Далее возможны два варианта. Первый применяется, если начисление зарплаты производится несколькими ведомостями либо для отдельных лиц: в столбце «Сотрудник» из одноименного справочника необходимо выбрать лицо, которому будут осуществлять начисление заработной платы. Второй вариант используется в том случае, если начисление зарплаты производится всем работникам компании: нужно нажать кнопку «Заполнить» для автоматического заполнения электронного документа списком работников предприятия.
После заполнения электронного документа списком работников необходимо нажать кнопку «Рассчитать» и последовательно выбрать: «Сумма индексации для всех сотрудников» и «Удержания всех сотрудников». После осуществленного расчета провести документ, нажав кнопку «ОК».
Проведенный документ сформирует в учете следующие бухгалтерские проводки (цифры в примере условные):
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Бухгалтерский учет | Сумма, грн. | Налоговый учет, грн. | ||
Дт | Кт | ВД | ВР | |||
1 | Начислена заработная плата | 23, 92, 93 | 661, 663 | 50000,00 | — | 50000,00 |
2 | Удержан единый социальный взнос (3,6 %) | 661 | 651 | 1800,00 | — | — |
3 | Удержан НДФЛ (15 %) | 661 | 6411 | 7230,00 | — | — |
4 | Начислен единый социальный взнос (36,83 %) | 23, 92, 93 | 661, 663 | 18415,00 | — | 18415,00 |
С 01.04.2011 г. расходы на оплату труда административного персонала включаются в расходы в налоговом учете согласно абзацу «б» п. 138.10 разд. III Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), суммы единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование будут включаться в расходы в налоговом учете согласно п. 143.1 разд. III НКУ. |
Для того чтобы проверить, правильно ли сформировались в бухгалтерском и налоговом учете проводки по начислению зарплаты, можно сформировать печать движений по данному документу. В журнале «
Зарплата» выделить документ «Начисление ЗП» и нажать кнопку внизу на панели инструментов либо же, выделив документ «Начисление ЗП», нажать кнопку .
Успехов в работе! Ждем ваших писем по адресу
bk@id.factor.ua.