Темы статей
Выбрать темы

Кадровый учет: первоначальные настройки

Редакция БК
Статья

Кадровый учет: первоначальные настройки

 

img 1

Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций о ведении кадрового учета в программных продуктах фирмы «1С». Об организации кадрового учета в «1С:Бухгалтерии 8» мы говорили в прошлом номере, а сегодня приступим к знакомству с конфигурацией «Зарплата и Управление Персоналом 8 для Украины» (релиз 2.1.17.1).

Данная статья посвящена первоначальным настройкам программы и последовательности заполнения взаимосвязанной справочной информации.

Ирина АФАНАСЕНКО, консультант «Б & К»

 

Программа «Зарплата и Управление Персоналом 8 для Украины» является мощным инструментом для комплексной автоматизации расчета заработной платы и кадрового учета предприятия. Эта программа наряду с решением задач бухгалтерии и кадровой службы предприятия автоматизирует управленческий учет заработной платы и является эффективным инструментом в организации управления персоналом

В единой информационной базе учет может осуществляться от имени нескольких организаций либо индивидуальных предпринимателей, которые для целей управления бизнесом объединены в единое предприятие. В программе существует возможность вести параллельно управленческий и регламентированный учет.

Ведя регламентированный учет в программе, вы имеете возможность формировать определенные действующим законодательством документы, печатные формы и отчетность в налоговые органы, органы социального страхования, статистическую отчетность. Регламентированный учет ведется в разрезе каждой организации.

Управленческий учет предназначен для целей эффективного управления персоналом и является внутренним учетом. Управленческий учет ведется в целом по предприятию.

В данной конфигурации реализованы различные интерфейсы, позволяющие получить доступ к определенной группе объектов в зависимости от задач, поставленных перед пользователем. В статье речь пойдет о пунктах меню интерфейса «

Полный» (меню «Сервис → Переключить интерфейс – Полный»).

 

Необходимый минимум

Подсистема кадрового учета представляет собой совокупность справочной кадровой информации, первичных документов по движению кадров и отчетности по кадровому учету.

Для начала работы в программе должна быть обязательно заполнена следующая справочная информация:

— сведения об «

Организации»;

— справочник «

Подразделения организаций»;

— справочник «

Физические лица» и «Сотрудники организаций»;

— справочник «

Должности организаций»;

— регистр сведений «

Регламентированный производственный календарь»;

— справочник «

Графики работы»;

— регистр сведений «

Курсы валют для расчетов с персоналом»;

— справочник «

Статьи затрат»;

— справочник «

Способы отражения зарплаты в учете».

Также необходимо заполнить настройки программы и параметров учета. В настройках программы (меню «

Сервис → Настройка программы») определяют общие параметры для ведения учета по предприятию в целом, а также дополнительные возможности программы (рис. 1).

img 2

В параметрах учета (меню «Предприятие – Настройка параметров учета») производят настройку кадрового учета, расчета зарплаты и управленческого учета для каждой организации (рис. 2).

img 3

Некоторые параметры учета, а также часть справочной информации можно заполнить в процессе работы. Но использование стартового помощника при заполнении информационной базы начальными данными сэкономит время и снизит вероятность ошибок при вводе информации (меню «Справка → Стартовый помощник»).

 

Справочник организаций

В справочнике «

Организации» хранятся общие сведения об организации: наименование, основной банковский счет, контактная информация. Информация о регистрации организации в различных государственных органах хранится в регистре сведений «Коды организации» (меню «Операции → Регистры сведений» либо кнопка «Перейти → Коды организации» в командной панели формы элемента справочника «Организации»). В справочнике «Организации» на закладке «Бухучет зарплаты» можно задать способ отражения заработной платы в регламентированном учете. Значение этого параметра устанавливается по умолчанию и менять его стоит лишь в том случае, когда в одной информационной базе расчет зарплаты производится для нескольких организаций (гиперссылка «Задать бухучет зарплаты для организации») (рис. 3).

img 4

 

Структура предприятия

Далее необходимо описать, из каких подразделений состоит предприятие. Структура предприятия для целей управленческого учета может отличаться от структуры организаций, входящих в состав такого предприятия. В программе управленческую структуру отображает справочник «

Подразделения», а структуру организации описывает справочник «Подразделения организаций» (меню «Предприятие → Подразделения организаций»).

Структура организации может быть такой, как на рис. 4, а может иметь подразделения, в состав которых будут входить более мелкие подразделения. Тогда главное подразделение образует группу подчиненных ему подразделений.

img 5

Например, в состав подразделения «

Производство» могут входить подразделения «Швейный цех» и «Раскройный цех».

Обособленные подразделения, которые в соответствии с действующим законодательством уполномочены уплачивать налоги и взносы, сдавать отчетность по своему местонахождению, должны быть представлены в виде отдельного элемента справочника «

Организации». В поле формы элемента справочника «Головная организация» указывается организация, к которой относится такое обособленное подразделение.

 

Справочник «Должности»

В справочнике «

Должности организации» (меню «Предприятие – Должности организации») хранится перечень должностей работников организации. Данный справочник можно заполнить вручную, но лучше воспользоваться подбором соответствующих должностей из Классификатора профессий ДК 003:2010, который входит в комплект поставки программы. Для этого в командной панели окна справочника «Должности организации» необходимо нажать на кнопку «Подбор из КПД» и в открывшемся окне Классификатора выбрать нужную должность (рис. 5).

img 6

При этом будет создан новый элемент справочника «Должности организации», в котором необходимо указать категорию должности, а также в случае необходимости признак (флажок напротив реквизита «Административно-управленческий персонал» или «Шахтеры (должность дает право на особую ставку НДФЛ)»). Наименование должности и код по классификатору профессий будет заполнен автоматически (рис. 6).

img 7

Заполнение поля «Должность» позволяет настроить соответствие должностей в управленческом и регламентированном учете. Для управленческого учета наименование должностей в справочнике «Должности» (меню «Предприятие – Должности») может не соответствовать Классификатору профессий ДК 003:2010.

В конфигурации представлены различные классификаторы-справочники (меню «Предприятие — Классификаторы»). Некоторые из них необходимо заполнять самостоятельно («Документы, удостоверяющие личность», «Семейное положение физических лиц»), другие — с помощью встроенных классификаторов по кнопке «Подбор» («Классификатор стран мира»), а часть таких справочников уже заполнена предопределенным перечнем элементов («Виды образования физических лиц», «Классификатор использования рабочего времени»). Информация в данных справочниках может быть добавлена либо исправлена пользователем вручную в случае необходимости.

 

Календари и графики

Для организации учета отработанного времени в конфигурации используют справочник «

Графики работы». В данном справочнике хранятся все графики работы организации. Прежде чем создать график работы, следует привести в актуальное состояние регистр сведений «Праздники», а также заполнить регистр сведений «Регламентированный производственный календарь».

В регистре сведений «

Праздники» (меню «Операции → Регистры сведений → Праздники») хранится информация о датах праздничных дней в текущем году (рис. 7).

img 8

Этот регистр автоматически заполняется актуальной информацией при обновлении конфигурации программы. Внести новую информацию в него можно и вручную. В основном это касается праздников с плавающими датами: Пасхи и Троицы. В графе «Период» задается первый день года, к которому относится информация о дате праздника, в графу «ММДД» вносится дата праздника как четыре цифры без разделителя: первые две цифры — номер месяца, вторые две — число.

Регистр сведений «Регламентированный производственный календарь» (меню «Предприятие → Производственный календарь») — это совокупность сведений о рабочих, выходных, праздничных и предпраздничных днях, представленная в виде календаря (рис. 8).

img 9

Для первоначального заполнения производственного календаря выбирают год, за который необходимо составить производственный календарь, и нажимают на кнопку «Заполнить по умолчанию». После автоматического заполнения календаря праздниками, выходными, рабочими и предпраздничными днями будет выведено служебное сообщение с информацией о праздниках, попадающих на выходные дни. В соответствии с действующим законодательством эти выходные дни переносят на следующий после праздничного дня рабочий день. Для переноса выходного дня устанавливают курсор на соответствующий день, нажимают правую кнопку мыши и из открывшегося контекстного меню выбирают команду «Назначить этот день воскресеньем». Изменения сохраняют нажатием на кнопку «Записать» в нижней части формы регистра. Таким способом можно переносить рабочие дни, устанавливать праздничные и предпраздничные дни. В производственном календаре рабочие дни отмечены черным цветом, праздничные дни — розовым, предпраздничные — синим, субботы — коричневым, а воскресенья — красным цветом. Производственный календарь можно вывести на печать как свод данных о количестве календарных, рабочих и выходных дней в каждом месяце и в итоге за квартал (год), а также расчет среднемесячного количества часов. Фрагмент печатной формы производственного календаря представлен на рис. 9.

img 10

Теперь можно создавать и настраивать графики работы (меню «Предприятие — Графики работы»). Для создания нового графика работы в форме справочника добавляем новый элемент, присваиваем наименование, указываем год и жмем на кнопку «Заполнить график». Программа предлагает настроить график с помощью «Помощника заполнения графика» (рис. 10).

img 11

Заполнение графика календарем производится с помощью кнопки «Заполнить» в форме помощника, после чего произведенные настройки сохраняют нажатием на кнопку «ОК» элемента справочника «Графики работы». Различные виды графиков и нюансы их настройки мы рассмотрим в следующих статьях.

 

Информация о сотрудниках

В справочнике «

Физические лица» (меню «Предприятие») хранится личная информация о работниках предприятия и связанных с ними лицах, кандидатах на работу и т. д. Кроме общих данных физического лица, в справочник можно внести информацию о семье, учебе, знании языков, загрузить фотографию и другую информацию, имеющую отношение к этому физическому лицу (рис. 11).

img 12

В справочнике «Сотрудники организации» хранится служебная информация о сотруднике. К ней относятся данные об организации и подразделении, где работает сотрудник, вид занятости, его должность, количество занимаемых ставок, график работы и другая информация, имеющая отношение к его служебной деятельности (рис. 12).

img 13

В программе используют общие списки физических лиц для различных организаций. Для сотрудника основной характеристикой является организация, в которой он работает, и вид занятости. Поэтому если одно и то же физическое лицо принимается на работу как внутренний совместитель либо производится повторный прием в организацию ранее уволенного работника, для него создают новый элемент справочника «Сотрудники организации».

Для работы с данными физического лица, которые в информационной базе могут распределяться по разным справочникам и документам, предназначен инструмент «Управление данными работника» (кнопка «Перейти» в командной панели справочников «Физические лица», «Сотрудники организации»).

 

Ввод прочей информации

Справочники «

Статьи затрат» (меню «Операция – Справочники») и «Способы отражения зарплаты в учете» необходимы для организации отражения расходов по заработной плате на счетах бухгалтерского учета и в регистрах управленческого учета в разрезе видов и характера затрат.

Регистр сведений «

Курсы валют для расчетов с персоналом» (меню «Операции – Регистры сведений»), представленный на рис. 13, применяется при проведении расчетов с сотрудниками.

img 14

 

Заполнение всех вышеперечисленных справочников и регистров относится к первоначальной настройке программы, необходимой для начала ведения кадрового учета. В следующем номере мы более подробно остановимся на нюансах заполнения основных справочников этого подраздела учета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше