Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Внесены изменения в ряд бухгалтерских стандартов

Приказом Министерства финансов Украины (далее — МФУ) от 26.09.2011 г. № 1204 внесены изменения в П(С)БУ 2 «Баланс», П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах», П(С)БУ 16 «Расходы», П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства» и П(С)БУ 29 «Финансовая отчетность по сегментам».

Кроме того, изменены План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, утвержденный приказом МФУ от 19.04.2001 г. № 186, и Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом МФУ от 30.11.99 г. № 291 (далее — Инструкция № 291).

В основном корректировка указанных документов связана с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Украины Законом № 3609, в частности:

— из П(С)БУ 16 «Расходы» исключено положение об определении себестоимости по прямым затратам, связанным с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг;

— в Отчете о финансовых результатах (форма № 2) исключена строка 045 «Общепроизводственные расходы», поскольку такие расходы подлежат включению в себестоимость реализованной продукции;

— в П(С)БУ 25 определено, что в Отчете о финансовых результатах Финансового отчета субъекта малого предпринимательства (форма № 2-м) общепроизводственные расходы отражаются в составе себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг). В предыдущей редакции общепроизводственные расходы приводились в статье «Прочие расходы» этого отчета;

— из Инструкции № 291 исключена корреспонденция счетов Дебет 79 — Кредит 91;

— перенесена с 1 января 2012 года на 1 января 2013 года дата вступления в силу приказа МФУ «Об утверждении Положения бухгалтерского учета «Налоговые разницы» от 25.01.2011 г. № 27.

Помимо прочего, изменениями в указанные нормативные документы описаны особенности ведения учета и составления финансовой отчетности предприятиями, осуществляющими производство, транспортировку, поставку тепловой энергии и оказывающими услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению.

Приказ № 1204 вступил в силу с 28.10.2011 года.

(Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовым актам Министерства финансов Украины по бухгалтерскому учету» от 26.09.2011 г. № 1204)

 

Утвержден новый порядок определения соответствия
 плательщиков НДС критериям,
 дающим право на получение автоматического возмещения НДС

Во исполнение пунктов 200.18 — 200.21 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) Министерство финансов Украины приказом от 21.09.2011 г. № 1178 утвердило Порядок определения соответствия плательщика налога критериям, дающим право на получение автоматического бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость.

Также признан утратившим силу приказ ГНАУ «Об утверждении Порядка определения соответствия плательщика налога критериям, дающим право на получение автоматического бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость» от 25.01.2011 г. № 42.

Заметим, что новый Порядок почти не отличается от своего предшественника и его нормы учитывают изменения, внесенные Законом Украины от 07.07.2011 г. № 3609-VI в НКУ в части определения критериев соответствия для плательщиков НДС, которые имеют право на получение автоматического бюджетного возмещения НДС.

Приказ от 21.09.2011 г. № 1178 вступит в силу со дня официального опубликования.

(Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка определения соответствия плательщика налога критериям, дающим право на получение автоматического бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость» от 21.09.2011 г. № 1178)

 

Роялти и арендная плата: надо ли взимать ЕСВ

Пенсионный фонд Украины в письме от 10.08.2011 г. № 16534/03-20 предоставил разъяснения о необходимости начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — ЕСВ) на такие выплаты, как роялти и арендная плата.

Согласно разъяснениям Пенсионного фонда Украины суммы арендной платы, выплачиваемые физическому лицу по договору аренды, не подлежат обложению ЕСВ. Аргумент следующий: отношения, возникающие при заключении договора аренды, не имеют признаков правоотношений, регулирующих выполнение работ или предоставление услуг.

В отношении обложения ЕСВ роялти следует сказать следующее: в данном письме прямого ответа на вопрос: «Облагается ли ЕСВ роялти?» — нет. В то же время из процитированных в письме нормы п. 9 разд. I Перечня № 1170* и определения роялти, приведенного в п.п. 14.1.225 НКУ**, можно сделать вывод, что работники Пенсионного фонда Украины склоняются к тому, что роялти не нужно облагать ЕСВ.

* Перечень видов выплат, осуществляемых за счет средств работодателей, на которые не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением КМУ от 22.12.2010 г. № 1170.

** Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

(Письмо Пенсионного фонда Украины «О начислении ЕСВ на роялти и арендную плату» от 10.08.2011 г. № 16534/03-20)

 

ГНАУ разъяснила, как можно предоставлять налоговую отчетность

ГНАУ письмом от 20.09.2011 г. № 1067/6/10-1015/3695 обнародовала свое мнение о возможности подписания налоговой отчетности субъекта предпринимательской деятельности его представителем.

Согласно позиции ГНАУ, законодательство не запрещает подписывать налоговую отчетность представителям плательщика налогов, осуществляющим представительство его законных интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, на основании закона или доверенности. При этом доверенность должна быть заверена в соответствии с действующим законодательством.

главное налоговое ведомство также напомнило о перечне способов предоставления налоговой отчетности, и согласно п. 49.3 Налогового кодекса Украины оно осуществляется одним из следующих способов:

лично плательщиком налогов или уполномоченным на это лицом;

направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;

средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

(Письмо ГНА Украины «О предоставлении ответа [о налоговой отчетности субъекта предпринимательской деятельности]» от 20.09.2011 г. № 1067/6/10-1015/3695)

 

В налоговом расчете по ф. № 1ДФ отражаются
 все выплаты физлицам-предпринимателям

ГНСУ в письме от 19.09.2011 г. № 689/6/23-50/0315 напомнила, что налоговый расчет по ф. № 1ДФ предусматривает отражение не только доходов, подлежащих налогообложению, но и доходов, которые выплачиваются налоговыми агентами плательщикам налога и не облагаются налогом на доходы физических лиц при их выплате, в частности доходов физических лиц — предпринимателей, с которых уплачен единый налог согласно упрощенной системе налогообложения или фиксированный налог.

Выплаты доходов физлицу-предпринимателю отражаются в налоговом расчете по ф. № 1ДФ с признаком дохода «157» независимо от того, подлежат налогообложению данные выплаты или нет.

При этом если доход, выплачиваемый самозанятому лицу, получается от операций, осуществляемых в рамках избранных им видов деятельности, то в налоговом расчете по ф. № 1ДФ заполняются графы 3 и 3а, а в графах 4 и 4а проставляется «0».

Таким образом, физическое лицо — предприниматель при выплате доходов другому физическому лицу — предпринимателю, который находится на общей системе налогообложения либо уплачивает единый или фиксированный налог, обязано отразить выплаченные доходы в налоговом расчете по ф. № 1ДФ под признаком дохода «157» независимо от того, подлежат налогообложению данные выплаты или нет.

(Письмо ГНС Украины «О предоставлении налогового расчета по ф. № 1ДФ» от 19.09.2011 г. № 689/6/23-50/0315)

 

Государственный центр занятости напомнил
 об ответственности за неподачу отчетности

Государственный центр занятости письмом от 23.09.2011 г. № ДЦ-04-6691/0/6-11 напомнил, что предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности должны предоставлять в государственную службу занятости, в частности, такую отчетность:

— по форме № 3-ПН «Отчет о наличии вакансий» (подается при наличии вакансий);

— по форме № 4-ПН (план) «Отчет о запланированном высвобождении работников» (о высвобожденных работниках; подается за 2 месяца до высвобождения работников);

— по форме № 4-ПН (факт) «Отчет о фактическом высвобождении работников» (подается в 10-дневный срок после высвобождения работников);

— по форме № 5-ПН «Отчет о принятых работниках» (подается не позднее 10 календарных дней со дня приема работника на работу).

В случае непредоставления или нарушения сроков предоставления отчетов по формам № 4-ПН (план) и № 4-ПН (факт) с работодателей взыскивается штраф в размере годовой заработной платы за каждого высвобожденного работника (согласно част. 5 ст. 20 Закона Украины «О занятости населения» от 01.03.91 г. № 803-XII).

За несвоевременное предоставление или непредоставление сведений по форме № 5-ПН ст. 1653 Кодекса Украины об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа от 8 до 15 ннмдг (от 136 до 255 грн.).

Административной или финансовой ответственности за непредоставление данных в полном объеме по форме № 3-ПН законодательством не предусмотрено.

(Письмо Государственного центра занятости «Об административной ответственности за несвоевременное предоставление или непредоставление службе занятости административной отчетности» от 23.09.2011 г. № ДЦ-04-6691/0/6-11)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше