Темы статей
Выбрать темы

О преимуществах электронной карточки при подаче налоговой отчетности в органы ГНС

Редакция БК
Статья

О преимуществах электронной карточки при подаче налоговой отчетности в органы ГНС

 

Взятый курс на формирование налоговой службы как сервисной службы, которая будет работать с плательщиком налогов как с партнером (прежде всего для удовлетворения его потребностей), нашел свое воплощение во внедрении электронных Карточки и Кабинета плательщиков налогов. Подробнее о нововведениях читайте ниже.

ГНИ в Деснянском районе г. Киева

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Об АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОЧКА»

Составляющими указанной автоматизированной интерактивной системы являются:

— центр сертификации ключей;

— техника связи (телекоммуникационная платформа);

— инфраструктура обслуживания плательщиков налогов и центров обслуживания;

— электронная карточка плательщика налогов.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТОЧКИ

Электронная карточка должна обеспечить:

— повышение уровня и эффективности услуг, которые будут предоставляться органами ГНС плательщикам налогов с применением автоматизированной системы «Электронная карточка»;

— персональную идентификацию плательщика налогов для получения электронных услуг и переход на безбумажную технологию работы с ГНС;

— доступ к Электронному кабинету плательщика налогов в ГНС, в частности, для подачи налоговой отчетности, обновления учета данных плательщика, переписки с органами ГНС, взаимодействия в интерактивном режиме;

— для шифрования персональной информации при взаимодействии с автоматизированной интерактивной системой ГНС и использования электронно-цифровой подписи, которая даст возможность предоставить документам и запросам юридический статус;

— как средство перехода от учета налогов к учету операций плательщика налогов с объектами налогообложения (при регистрации имущества, транспортных средств, открытии счетов, заключении гражданско-правовых соглашений и т. п.). Таким образом, карточка обеспечит учет не только платежей, но и операций, осуществляемых плательщиками налогов с объектами налогообложения.

 

КОМУ БУДЕТ ВЫДАВАТЬСЯ КАРТОЧКА?

Карточка будет выдаваться органами ГНС плательщику налогов — физическому лицу и уполномоченному представителю плательщика налогов — юридического лица для современного уровня взаимодействия с органами ГНС, другими учреждениями и организациями, связанными с процессами налогообложения.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ВведЕНИИ КАРТОЧКИ

Основными преимуществами являются:

— уменьшение затраченного времени плательщика налогов на подачу налоговой отчетности;

— уменьшение непосредственного общения плательщиков налогов с работниками ГНС (как следствие — искоренение проявлений коррупции в органах ГНС);

— уменьшение количества спорных вопросов за счет ведения в памяти карточки журналов операций взаимодействия плательщика налогов с ГНС;

— повышение дисциплины и своевременности подачи отчетности плательщиками налогов за счет своевременного их информирования средствами автоматизированной системы «Электронная карточка» об изменениях в нормативно-правовых актах и Законах Украины;

— сокращение расходов на предоставление услуг плательщикам налогов со стороны ГНС;

— предоставление возможности плательщику налогов с помощью персонального компьютера/смартфона (дома, на работе, в дороге) в режиме он-лайн с использованием электронно-цифровой подписи проводить операции с собственным Электронным кабинетом плательщика налогов (получать консультации, подавать регистрационные данные, налоговую отчетность, получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом по личному счету).

Таким образом, электронная карточка будет позволять круглосуточно и оперативно получать информационную и клиентскую поддержку со стороны ГНС на всей территории Украины. Она является уникальной комбинацией компактности и портативности. Ею будет удобно уплачивать налоги. К тому же, карточка позволит оперативно и безопасно осуществлять уплату налогов, поскольку будет иметь многоступенчатую защиту от считывания, подделки и вероятности уголовных афер.

 

ДЛЯ ЧЕГО И КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЧКОЙ НА ПРАКТИКЕ

Карточка плательщика налогов, которая будет использоваться в качестве персонального идентификационного средства, будет предоставлять доступ к Электронному кабинету плательщика налогов и в режиме реального времени будет обеспечивать:

— ведение информации о деятельности плательщика налогов и автоматизированное формирование налоговой отчетности;

— импорт/экспорт форм налоговой отчетности из/в информационных систем бухгалтерского учета, а также будет обеспечивать:

— просмотр и получение выписки с лицевого счета и переписку с органами ГНС, регистрацию отдельных видов налогов.

Это позволит сблизить налоговый и бухгалтерский учет как одно из стратегических заданий, определенных Программой экономических реформ на 2010 —2014 годы «Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство».

При этом плательщики налогов для работы с карточками могут использовать:

— персональные компьютеры или ноутбуки, которые должны быть дополнены считывателем карточек и ПИН-клавиатурой, смартфонами;

— пользоваться услугами центров обслуживания плательщиков налогов, которые должны быть оборудованы АРМами на основе персональных компьютеров, дополненных считывателем с карточек, ПИН-клавиатурой и клиентским программным обеспечением;

— пользоваться терминалами самообслуживания со встроенными считывателем карточек и ПИН-клавиатурой для реализации доступа к Электронному кабинету плательщика налогов, получения информационных услуг.

Распечатать же полученные документы и информацию плательщики смогут на принтерах общего пользования.

 

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОЧКА»

До конца 2011 года принимается решение и разрабатывается план мероприятий по реализации автоматизированной системы. До завершения первой фазы Проекта модернизации налоговой службы (срок до 29 июня 2012 года) запланировано создать нормативную базу, разработать проектную документацию, создать и внедрить автоматизированную систему «Электронная карточка», а во время внедрения выпустить первые полмиллиона карточек. До конца 2013 года планируется выдать пластиковые электронные карточки наиболее активным плательщикам налогов (представителям юридических лиц, а также физическим лицам — предпринимателям). В течение следующих трех лет планируется осуществить поэтапный переход на безбумажную технологию взаимодействия ГНС Украины со всеми плательщиками налогов путем выпуска электронных карточек и создания инфраструктуры их приема.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше