Реестр налоговых накладных в «1С:Бухгалтерии 8»
![]() | Темой этого номера стал реестр полученных и выданных налоговых накладных. В данной статье мы рассмотрим особенности формирования реестра в «1С:Бухгалтерии 8» и его экспорта из программы в формат «*. xml». Анна САРАЕВА, ответственный редактор «Б & К» |
В «1С:Бухгалтерии 8» реестр полученных и выданных налоговых накладных находится в группе регламентированных отчетов (меню «Отчеты → Регламентированная отчетность → Первичные налоговые документы» — рис. 1).
Реестр налоговых накладных заполняется данными из зарегистрированных поступивших налоговых документов автоматически при нажатии на кнопку «Заполнить» . Напомним, что исходящие налоговые накладные оформляются документом «Налоговая накладная», а для регистрации входящих предназначен документ «Регистрация входящего налогового документа». При заполнении документов нужно обращать внимание на значение в реквизите «Статья декларации НДС».
Раздел 1 «Выданные налоговые накладные»
Этот раздел реестра заполняется информацией, которая была зарегистрирована в базе данных документами «Налоговая накладная» и «Приложение 2 к налоговой накладной».
Документом «Налоговая накладная» можно оформить следующие виды операций (рис. 2):
— «Операции, облагаемые НДС» для товаров, облагаемых по ставкам «0%» и «20%» и реализуемых как плательщикам, так и неплательщикам НДС.
Этот же тип операции используется в случаях, когда поставка товара плательщику НДС была осуществлена по ценам ниже обычных. В такой ситуации на закладке «Дополнительно» ставят флажок напротив опции «Продажа ниже обычной цены» и в реквизите «Текст дополнения к наименованию» выбирают текст, который должен печататься рядом с наименованием позиции ТМЦ в документе, выписанном на разницу обычной и фактической цены. Обычную цену нужно указывать вручную в табличной части на закладке «Товары». При этом будет сформировано две печатные формы налоговой накладной: одна — на сумму фактической цены, вторая — на сумму превышения фактической цены над обычной. Таким образом, в программе оформляется один документ «Налоговая накладная», который делает две записи в реестр налоговых накладных: первую — с видом документа «ПН», вторую — с видом документа «ПН01»;
— «Операции, освобожденные от НДС» — для товаров, облагаемых по ставке «Без НДС»;
— «Операции, не являющиеся объектом налогообложения» — для товаров, облагаемых по ставке «Не НДС»;
— «Итоговая, в рознице по облагаемому НДС» — для товаров, реализованных в розницу физическим лицам по ставкам «0%» и «20%»;
— «Итоговая, в рознице по освобожденному НДС» — для товаров, реализованных в розницу физическим лицам по ставке «Без НДС»;
— «Реализация в розницу плательщику НДС по облагаемому НДС» — для товаров, реализованных в розницу юридическим лицам по ставкам «0%» и «20%»;
— «Реализация в розницу плательщику НДС по освобожденному НДС» — для товаров, реализованных в розницу юридическим лицам по ставке «Без НДС»;
— «Условная продажа» — для товаров, использованных в хозяйственной деятельности, не облагаемой НДС (списание недостачи);
— «Условная продажа при списании ОС» — используется в случаях, когда ОС были списаны по решению налогоплательщика. Таким образом, происходит доначисление налоговых обязательств на остаточную стоимость ОС;
— «Работы от нерезидента» — для начисления налоговых обязательств на услуги, полученные от нерезидента.
Важно! В одном документе могут присутствовать только товары, относящиеся к одному виду операции (определяется ставкой НДС).
Если табличная часть документа, на основании которого вводится налоговая накладная, содержит товары с различными ставками НДС, то для выбора предлагается список, составленный в соответствии с имеющимися в документе-основании ставками НДС.
На закладке «Дополнительно» указываются реквизиты, влияющие на формирование печатной формы. При выписке налоговой накладной по видам деятельности, не предусматривающим специальный режим налогообложения, в реквизите «Спец. режим налогообложения» указывается значение «0».
В реквизите «Тип причины невыдачи накладной покупателю» из предложенного списка нужно выбрать причину не выдачи документа покупателю. Если налоговая накладная выдается покупателю, значение этого реквизита должно быть «0».
В «Реестре налоговых накладных» возле каждой строки с записью стоит ссылка на документ, по данным которого эта запись была создана (рис. 3). Вы в любую минуту сможете открыть документ и просмотреть корректность его заполнения.
Раздел 2 «Полученные налоговые накладные»
В разделе 2 реестра полученных и выданных налоговых накладных содержаться записи, сформированные на основании документов «Регистрация входящего налогового документа» и «ГТД по импорту».
Документ «Регистрация входящего налогового документа», как и документ «Налоговая накладная», может оформлять несколько видов операций. Например, документом «Регистрация входящего налогового документа» с видом операции «Налоговая накладная» оформляются операции приобретения товаров (услуг) у плательщиков НДС, у неплательщиков НДС, покупки товаров по цене ниже обычной, внесение уточняющих расчетов за предыдущие периоды (флажок напротив опции «Включается в уточняющий расчет»).
Получение кассового чека вносится в базу документом «Регистрация входящего налогового документа» с видом операции «Прочее (товарный чек и т.п.)».
Документ «ГТД по импорту» используется для оформления операций приобретения товаров (услуг) у поставщика нерезидента.
Несвоевременно зарегистрированные налоговые накладные
Налоговые документы, которые в силу разных причин были несвоевременно зарегистрированы в программе, оформляются в текущем периоде. Для таких документов нужно ставить флажок напротив опции «Включается в уточняющий расчет» (рис. 2). Данная опция присутствует во всех налоговых документах. Эти документы будут автоматически попадать в формируемый реестр налоговых накладных.
Выгрузка реестра в формат «*. xml»
Для выгрузки «Реестра налоговых накладных» в формат «*.xml» предназначена кнопка «Выгрузить в формат ГНАУ (в файл *.xml)». Нажав на нее, вы увидите окно «Мастера выгрузки отчетов» (рис. 4). В поле «Каталог сохранения файлов экспорта» нужно указать путь к папке, в которую вы хотите сохранить электронный отчет. Затем, нажав кнопку «Сформировать электронные документы в формате xml», вы запустите обработку экспорта отчета. В окне служебных сообщений (рис. 4) будет показана информация о ходе выгрузки отчета.
Выгрузив отчет, найдите его и дальше либо скопируйте на флешку и отнесите в ГНИ, либо отправьте через Интернет с помощью программы «M.E.Doc» или другого программного обеспечения.
Несмотря на то что «Реестр налоговых накладных» заполняется автоматически, пользователи могут корректировать его вручную. Успехов в работе!