Темы статей
Выбрать темы

Подсистема ценообразования в «1С:Управлении торговым предприятием 8» (часть 2)

Редакция БК
Статья

Подсистема ценообразования в «1С:Управлении торговым предприятием 8» (часть 2)

 

Продолжим наше знакомство с системой ценообразования в «1С:Управлении торговым предприятием 8» и сегодня поговорим об отпускных ценах, скидках и наценках. А также рассмотрим последовательность действий, которые должен осуществить пользователь для корректной работы подсистемы.

Вероника НЕКРАСОВА, консультант «Б & К»

 

Отпускные цены

Отпускная цена — цена, по которой товар продается покупателю. Если отпускные цены установлены в программе (документом «Установка цен номенклатуры»), то при заполнении документов реализации данные о цене заполняются в документе автоматически. Здесь важно помнить, что пользователи могут изменить эти цены в зависимости от складывающихся обстоятельств. Так, менеджер может предоставить постоянному покупателю чуть больший процент скидки и пр. В этом случае цены в документе реализации пользователи изменяют вручную. Если вас такая самостоятельность пользователей не устраивает, в «УТП» есть возможность отключить редактирование цен в документах продажи.

Отпускные цены привязаны к типам цен, созданным в программе, и в общем случае не связаны с покупателями. Но в «УТП» реализована возможность рекомендовать определенный тип цены конкретным покупателям. Так, тип цены может быть закреплен за договором с покупателем (закладка «Дополнительно», реквизит «Тип цен»). Закрепленный таким образом тип цены будет по умолчанию подставляться во все документы реализации, выписываемые данному контрагенту по указанному договору (рис. 1).

img 1

В документах реализации можно не только увидеть используемый тип цен, но и установить его или изменить на другой с помощью кнопки «Цены и валюта» (рис. 2).

img 2

Важно! Тип цены устанавливается автоматически по умолчанию либо из договора с контрагентом, либо из настроек пользователя.

 

Последовательность действий для корректной работы подсистемы

Для корректной работы подсистемы ценообразования нужно соблюдать определенную последовательность действий, а именно:

1. В справочник «Типы цен номенклатуры» внести принятые на предприятии типы цен (розничная, оптовая и пр.) и определить параметры формирования каждого из типа цен.

2. Установить значение цен для типов цен и номенклатурных позиций, которые будут продаваться по ценам такого типа (документ «Установка цен номенклатуры»).

3. Определить правила подстановки типа цен по умолчанию в документы реализации. Существует несколько вариантов установки типов цен с разными уровнями приоритетности. Первый и наивысший уровень приоритета имеет тип цены из дополнительных условий по договору с контрагентом. Вторым в этом списке является тип цен, заданный для конкретного покупателя документом «Установка типов цен по группам номенклатуры для покупателей». Следующий — тип цен, заданный в договоре с покупателем. Если во всех вышеперечисленных случаях тип цен не задан, программа будет использовать «Основной тип цен продажи» из настроек пользователя.

4. Принять решение по каждому пользователю, разрешать ли ручную корректировку цен в документах реализации. Кроме того, в «Настройке дополнительных прав» можно поставить условие «Не отпускать товар с ценой ниже определенного типа».

5. Сформировать и распечатать утвержденный «Прайс-лист».

 

Скидки и наценки

Как отмечалось выше, в заказах покупателей и в документах продажи отпускные цены используются в качестве начальных значений. Но эти цены могут быть скорректированы, например, менеджером продаж при переговорах с покупателем в заказах или других документах отпуска товара — тогда к ценам применяется механизм дополнительных скидок или наценок.

Подсистема управления скидками и наценками построена аналогично подсистеме управления ценами предприятия. Скидка указывается процентом от цены. Скидка вводится со знаком минус, а наценка — со знаком плюс. Кроме того, значение скидки может быть дополнительно ограничено той минимальной ценой, ниже которой продавец не может отгружать товар покупателю. Значение минимальной цены задается для каждого пользователя (продавца) индивидуально в настройках дополнительных прав пользователя (флажок напротив параметра «Не отпускать товар с ценой ниже определенного типа»).

Скидки в подсистеме бывают трех типов: ручные, автоматические, дисконтные (скидки по дисконтным картам).

 

Ручные скидки

Ручные скидки (наценки) задаются вручную в документах реализации товаров. Например, на рис. 3 в заказе покупателя установим скидку в 5 % в графе «%Руч.ск.». В итоге у нас изменится сумма отпуска товара — на 5 % больше, и отклонение от плановой себестоимости составит 35 %.

img 3

Если в документе фигурирует большое количество товаров, для изменения их отпускной цены нужно запустить специальную обработку, нажав на кнопку «Изменить». В открывшемся окне нужно выбрать действие «Установить скидку», указать размер скидки и нажать команду «Выполнить».

 

Автоматические скидки

Автоматические скидки — скидки, которые назначаются автоматически при соблюдении определенных условий. Список используемых на предприятии автоматических скидок и наценок заполняется в справочнике «Типы скидок и наценок» (рис. 4). В конфигурации скидки всегда назначаются документами «Установка скидок номенклатуры».

img 4

Скидки могут быть, например, при продаже товара в ночное время, по дисконтным картам и при распродаже товара. Рассмотрим заполнение типа скидок по акции на бытовую технику (рис. 5).

img 5

Скидки (наценки) могут быть оптовые или розничные, в различной валюте, которую указывает пользователь. Кроме того, в программе можно указать качество товара, на которое распространяются скидки (наценки). Процент скидки указываем вручную — при установках скидок (наценок) документом «Установка скидок (наценок)» этот процент будет проставляться по умолчанию — его можно будет изменить. В поле «Ограничение» — указывается максимальная сумма скидки. Если вид ограничения указан по каждой позиции, то ограничение будет действовать для каждой позиции, если же указан по сумме документа, то ограничение будет действовать по всему документу.

Например, если указан вид ограничения: по каждой позиции, и ограничение — 10 долларов, то при назначении скидки будет контролироваться сумма скидки по каждому товару. Тогда если сумма скидки по товару превысит 10 долларов, программа автоматически уменьшит сумму скидки и установит ее равной 10 долларам.

Автоматические скидки бывают условные и безусловные. Если используем условие, то выбираем его из перечня, предложенного для поля «Условие», и вводим значение условия вручную. В справочнике можно определить время действия скидки (рис. 6). Например, скидка с условием «На сумму продажи» может действовать только в ночное время или только в выходные дни.

img 6

 

ДОКУМЕНТ «УСТАНОВКА СКИДОК НОМЕНКЛАТУРЫ»

Срок действия автоматических скидок определяется в документе «Установка скидок номенклатуры». Например, если срок действия скидки определен текущей неделей, то в документе «Установка скидок номенклатуры» в поля «Начало действия скидки» и «Конец действия скидки» надо ввести дату начала и конца текущей недели. Можно назначить скидки на элементы номенклатуры, на ценовую группу, можно сделать натуральные скидки. Если компания ведет группировку товаров по ценовым группам, можно такие группы внести в справочник «Ценовые группы», а каждый элемент номенклатуры отнести к обозначенной в справочнике ценовой группе (рис. 7).

img 7

Ценовые группы можно использовать для группировки, сортировки и отбора позиций номенклатуры в отчетах. Сортировку по ценовым группам в отчетах можно выполнять как по наименованию ценовых групп, так и по порядку сортировки, который указываем в графе справочника групп.

На рис. 8 приведен документ установки скидки на перечень номенклатуры без условий. В шапке документа можно указать скидку на весь перечисленный товар в табличной части. Если вид скидки — оптовая, то она назначается в разрезе контрагентов и договоров (табличная часть будет иметь закладку «Получатели скидки (Контрагенты)»).

img 8

 

img 9

Если вид скидки «Розничная» — получателем будут склады, с которых производится отпуск товара. Ограничение — это сумма в гривнях, ниже которой при скидке и выше которой при наценке нельзя исправлять соответствующие установки в документах реализации.

Если мы установим флажок «Для всех получателей», то вторая закладка не появится.

Хотелось бы обратить внимание на влияние настроек пользователей на контроль за работой менеджеров. В процессе переговоров с покупателями менеджеру продаж можно разрешить изменить общую сумму покупки какого-либо товара. При этом система в документе сразу пересчитает или цену товара, или скидку. Так вот, если в настройках пользователя-менеджера включить параметр «При изменении суммы пересчитывать скидку, а не цену», то мы тем самым в отчетах управленцев, контролирующих правомерность установок скидок / наценок, четко обозначим договорные процессы на рабочих местах конкретных менеджеров.

 

Натуральные скидки

Натуральные скидки — используются при назначении бонусных скидок за покупку определенного списка товаров. Например, если при покупке одного товара другой отдается покупателю в качестве бонуса, т. е. бесплатно.

На закладке «Бонусы» в столбце «Номенклатура» указывают список номенклатуры, при покупке которой действует специальное предложение.

 

Информация о скидках

Информация о фактически предоставленных скидках накапливается в регистре накопления «Предоставленные скидки». А просмотреть и проанализировать накопленную информацию можно с помощью отчета «Предоставленные скидки».

 

В следующем номере мы рассмотрим, как регистрировать в программе цены контрагентов.

Успехов в работе!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше