Разъясняет ГНИ в Днепровском районе г. Киева
Что делать с валовыми расходами, если утеряны документы, которые их подтверждают
Что следует сделать нашему предприятию, если были утеряны документы, которыми подтверждались факты отнесения расходов в состав валовых?
Согласно
п.п. 5.3.9 Закона о налоге на прибыль в случае утраты, уничтожения или порчи указанных документов плательщик налога имеет право в письменном виде заявить об этом налоговому органу и осуществить мероприятия, необходимые для восстановления таких документов. Письменное заявление должно быть направлено до или вместе с подачей расчета налоговых обязательств отчетного периода. Если плательщик налога не подаст в такой срок письменное заявление и не восстановит указанные документы до окончания налогового периода, наступающего за отчетным, не подтвержденные соответствующими документами расходы не признаются валовыми расходами и на сумму недоплаченного налога начисляется пеня в размере учетной ставки Национального банка Украины, увеличенной в 1,2 раза.Если плательщик налога восстановит указанные документы в последующих периодах, подтвержденные расходы (с учетом уплаченной пени) включаются в валовые расходы налогового периода, на который приходится такое восстановление
.
Татьяна ПЛЕЧКО,
старший государственный налоговый инспектор отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан