Темы статей
Выбрать темы

О составлении ТТН в произвольной форме

Редакция БН
Письмо от 14.09.2007 г. № 6951

ТТН НУЖНЫ ДЛЯ ВАЛОВЫХ РАСХОДОВ


на перевозку грузов — налоговики опять настаивают

 

Письмо Государственной налоговой администрации в г. Киеве от 23.10.2007 г. № 341/Н/31-607

«О подтверждении расходов на перевозку товаров»

Письмо Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 14.09.2007 г. № 6951

«О составлении ТТН в произвольной форме»

 

Комментируемым

письмом ГНА в г. Киеве говорит о том, что валовые расходы по услугам перевозки грузов автомобильным грузовым транспортом можно отразить только при наличии товарно-транспортной накладной. Позицию о том, что для валовых расходов нужна ТТН, налоговики активно продвигали в начале года.

В то же время мы обращали внимание, что судебная практика позицию налоговиков не поддерживает*. Так, ВХСУ утверждал, что отсутствие ТТН не может рассматриваться как нарушение, поскольку не зарегистрирован в Минюсте документ, которым предусмотрено применение ТТН (

постановление от 17.02.2005 г. № 34/281а). В данном споре налоговики оперировали к нарушению положений приказа Минтранса, Минстата «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля» от 29.12.95 г. № 488/346 (далее — приказ о типовых формах).

* Подробнее см. статью «Транспортная документация — актуальные вопросы» // «БН», 2007, № 8.

Обращаем внимание, что в комментируемом

письме налоговики говорят о нарушении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденных приказом Минтранса от 14.10.97 г. № 363. А этот документ в Минюсте зарегистрирован. Поэтому сложно предугадать позицию судов при рассмотрении подобного спора. Об обязательности применения ТТН высказывался и Госпредпринимательства (письмо от 08.08.2006 г. № 6197). По его мнению, ТТН нужно применять в качестве документов первичного учета, а при их отсутствии нет оснований отражать валовые расходы по транспортным услугам.

В комментируемом

письме Госпредпринимательства ТТН опять же приведена в перечне документов, которые подтверждают получение услуг по перевозке автомобильным транспортом. К таким подтверждающим первичным документам Госпредпринимательства относит счета за транспортные услуги, платежные поручения на оплату транспортных услуг, акты сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие предоставление транспортных услуг, а также ТТН, которые могут быть составлены в произвольной форме. Как видим, из приведенного перечня нельзя сделать однозначный вывод для валовых расходов ТТН обязательна или нет. Основная же мысль комментируемого письма Госпредпринимательства состоит в том, что ТТН может быть составлена в произвольной форме. При этом должны сохраняться общеустановленные реквизиты для ТТН и учитываться правила ее заполнения.

На наш взгляд, несмотря на обязательность применения, ТТН не должна влиять на валовые расходы. Нельзя говорить, что только ТТН подтверждает оказание услуг перевозки. Так, возможны случаи, когда ТТН составляется, а услуги нет (перевозка для собственных нужд собственным автотранспортом). Возможна и обратная ситуация — услуга перевозки есть, а ТТН нет (например, международные перевозки или перевозка товаров автобусами).

И все-таки, если вы получали услуги перевозки

грузовым автотранспортом, то ТТН лучше истребовать, чтобы не иметь впоследствии проблем с валовыми расходами по таким услугам. Налоговым законодательством, конечно, прямо не предусмотрена зависимость валовых расходов от наличия ТТН, и мы допускаем, что при отсутствии ТТН факт оказания услуг можно подтвердить актом выполненных работ. Но безопасный вариант — ТТН получить.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше