Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды

Редакция БН
Приказ от 22.07.2009 г. № 327/322

ЭКОСБОР —

новый порядок взимания сбора и представления отчетности
теперь отражен и в Инструкции

 

Приказ Министерства охраны окружающей природной средыУкраины и Государственной налоговой администрации Украины от 22.07.2009 г. № 327/322

«Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды»

 

Напомним, что за I квартал 2009 года в связи со вступлением в силу ряда нормативно-правовых актов* были изменены некоторые моменты взимания сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — экосбор), в частности, субъекты уплаты, объекты взимания сбора, процедура представления отчетности и уплаты сбора и т. п. Как учитывать эти изменения в 2009 году, ГНАУ рассказала в

письме от 14.04.2009 г. № 7787/7/15-0817 (далее — письмо № 7787).

* См., в частности, комментарий «Экосбор: подаем расчет и платим по-новому» // «БН», 2008, № 50, с. 5.

Изменения, внесенные комментируемым

приказом в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденную приказом Минэкобезопасности и ГНАУ от 19.07.99 г. № 162/379, впитали в себя изменения, внесенные ранее в нормативно-правовые акты, и разъяснения налоговиков по вопросам их применения. Несмотря на то что реальных нововведений изменения не содержат, все же остановимся на нескольких интересных моментах.

1. Представление расчета и уплата сбора.

Напомним, что свою точку зрения на представление расчета по экосбору налоговики излагали в письме № 7787, но это были только разъяснения, и они не имели силы нормативно-правового акта. Теперь их позиция закреплена на нормативном уровне — в пп. 7.1 и 7.2 Инструкции (см. «Как в 2009 году нужно подавать отчетность и уплачивать сбор».

2. Регистрация и снятие с регистрации.

Как вы, наверное, помните, подавать отчетность по экосбору, начиная со II квартала 2009 года, субъекты хозяйствования должны по местонахождению стационарных источников загрязнения и по местонахождению специально отведенных для размещения отходов мест или объектов. Поэтому закономерно возникал вопрос о том, как осуществляется регистрация субъектов хозяйствования по местонахождению источника загрязнения. Частично на этот вопрос ГНАУ ответила в письме № 7787, наши уточнения по этому поводу изложены в статье «Экосбор — что нужно знать для составления отчетности за I квартал 2009 года» // «БН», 2009, № 17, с. 18.

Согласно изменениям, внесенным в

Инструкцию, плательщиков экосбора причисляют к категории плательщиков отдельных налогов на основании регистрационного заявления или налогового расчета сбора, поданных плательщиками экосбора в соответствующий орган ГНС, либо по результатам документальной проверки, проведенной ГНС.

Что касается снятия с учета таких плательщиков, о котором раньше возникало множество вопросов, то отныне их снимают с учета при условии своевременной уплаты сбора на основании

заявления об отсутствии объекта исчисления экосбора и о снятии с учета как плательщика сбора (абз. девятый п. 7.1 и п.п. 8.4.2).

 

Как в 2009 году нужно подавать отчетность и уплачивать сбор

Новая редакция п. 7.1 и п. 7.2 Инструкции

«7.1. Базовый налоговый (отчетный) период сбора равен календарному кварталу.

Плательщики сбора составляют налоговые расчеты по форме, утвержденной центральным органом государственной налоговой службы, нарастающим итогом за квартал, полугодие, девять месяцев и год и подают их в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в органы государственной налоговой службы:

1)

по местонахождению стационарных источников загрязнения — в случае осуществления выбросов стационарными источниками загрязнения и сбросов;

2)

по местонахождению специально отведенных для размещения отходов мест или объектов — в случае размещения отходов;

3

) по местонахождению плательщика сбора на налоговом учете — в случае осуществления выбросов передвижными источниками загрязнения.

Если место представления налоговых расчетов не совпадает с местонахождением на налоговом учете предприятия, учреждения, организации, гражданина — субъекта предпринимательской деятельности, которым в установленном порядке выдано разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, специальное водопользование и размещение отходов, в орган государственной налоговой службы, в котором такие предприятие, учреждение, организация, гражданин — субъект предпринимательской деятельности состоят на учете, подаются в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, копии соответствующих налоговых расчетов.

Если последний день срока представления налогового расчета сбора приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным рабочий день.

Если в будущих налоговых периодах плательщик сбора самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданном им налоговом расчете сбора, такой плательщик обязан подать уточняющий налоговый расчет сбора, который содержит исправленные показатели.

Если плательщик сбора с начала отчетного года не планирует осуществление выбросов, сбросов

загрязняющих веществ, размещение отходов в течение отчетного года, то такой плательщик сбора должен известить об этом соответствующий орган государственной налоговой службы по местонахождению источников загрязнения, а в случае осуществления выбросов передвижными источниками загрязнения — орган государственной налоговой службы, в котором состоит на налоговом учете, и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления сбора за загрязнение окружающей природной среды. В другом случае плательщик сбора обязан подавать налоговые расчеты в соответствии с этим пунктом Инструкции.

Если:

плательщик сбора имеет несколько стационарных источников загрязнения либо специально отведенных для размещения отходов мест или объектов на территории нескольких сельских, поселковых или городских советов (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то такой плательщик сбора обязан подать в соответствующий орган государственной налоговой службы по местонахождению стационарного источника загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов

налоговый расчет по каждому стационарному источнику загрязнения или специально отведенному для размещения отходов месту или объекту отдельно;

плательщик сбора имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов на территории одного сельского, поселкового или городского совета (код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) один и тот же), то такой плательщик сбора может подавать в соответствующий орган государственной налоговой службы

один налоговый расчет сбора за такие источники загрязнения;

местонахождение стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов не совпадает с местонахождением плательщика на налоговом учете (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то такой плательщик сбора обязан подавать

отдельный налоговый расчет за осуществление выбросов передвижными источниками загрязнения (в случае их наличия);

плательщик сбора находится на налоговом учете в городе с районным делением, то такой плательщик может подавать

один налоговый расчет за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения и/или размещение отходов, если эти источники и/или специально отведенные места для размещения отходов находятся на территории указанного города (указывается код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ)), по местонахождению плательщика сбора на налоговом учете (городского совета).»;

«7.2. Плательщики сбора в течение десяти календарных дней, следующих после предельного срока представления налогового расчета, уплачивают сбор:

1)

по местонахождению стационарных источников загрязнения — в случае осуществления выбросов стационарными источниками загрязнения и сбросов;

2)

по местонахождению специально отведенных для размещения отходов мест или объектов — в случае размещения отходов;

3) по местонахождению плательщика сбора на налоговом учете — в случае осуществления выбросов передвижными источниками загрязнения».

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше