Если на предприятии нет бухгалтера, то директор ставит две подписи
в налоговой декларации
Сколько подписей должно быть на налоговой отчетности, если функции бухгалтера выполняет руководитель?
(г. Запорожье)
В соответствии с
п.п. 48.5.1 НКУ налоговая декларация должна быть подписана руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в орган государственной налоговой службы. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая декларация подписывается таким руководителем и лицом, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета.Из этой нормы следует, что если функции бухгалтера выполняет руководитель, то
он должен поставить две подписи в налоговой декларации: и за руководителя, и за лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой отчетности.Следует заметить, что, если предприятие подает отчетность в электронном виде, при ее подписании следует руководствоваться
п.п. 4.13.6 Методрекомендаций № 827, в котором предусмотрено, что при отсутствии у налогоплательщика должности бухгалтера электронная цифровая подпись (ЭЦП) должностных лиц налагается в следующем порядке: первой — ЭЦП руководителя (директора), второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати.То есть при подаче отчетности в электронном виде достаточно одной электронной подписи руководителя (за бухгалтера ЭЦП руководителя не ставится).
Однако следует предупредить, что
Методрекомендации № 827 были утверждены до принятия НКУ и не учитывают его требования, поэтому налоговики в любой момент могут пересмотреть свою позицию в этом вопросе.
Наталия ЖУРАВЛЕВА