Темы статей
Выбрать темы

Тема недели. Новый год в окно уже стучится...

Редакция БН
Статья

НОВЫЙ ГОД в окно уже стучится…

 

Переворачивая очередную страницу календаря, ловишь себя на мысли: «До Нового года остались считанные дни!». И невольно в памяти всплывают все примечательные события, произошедшие в уходящем году. Воспоминания как приятные, так и те, о которых хочется скорее забыть.

Но какие бы из них ни преобладали, изменить их либо повторить, даже в эту волшебную пору, не под силу никому. Поэтому остается только смело перевернуть следующую страницу и начать писать более увлекательный и интересный раздел: «Новый 2014 год».

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», s.detsyura@id.factor.ua

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

 

Отчетный период. Одним из наиболее ожидаемых новшеств нового года можно считать решение проблем с определением отчетного (налогового) периода для «годовых» плательщиков налога на прибыль.

Базовым налоговым (отчетным) периодом будет:

• либо календарный квартал;

• либо календарный год — для плательщиков, определенных в п. 57.1 НКУ. То есть для плательщиков, которым этот пункт позволяет подавать декларацию только раз в году, будет установлен отчетный период — год. Уплачиваем мы при этом авансовые взносы или нет — не важно.

Надеемся, теперь налоговики согласятся, что правила налогообложения возвратной финпомощи изменились. Итак, «годовые» плательщики будут отражать доходы, только если финпомощь не возвращена на конец года (более подробную информацию по этому поводу вы найдете в «БН», 2013, № 47, с. 39).

Ставка налога. С 01.01.14 г. основная ставка налога на прибыль, применяемая «обычными» плательщиками, будет составлять 16 % (п. 10 подразд. 4 разд. XX НКУ). Следовательно, прибыль, полученная в 2014 году, будет облагаться налогом по новой ставке 16 %.

Амортизация нематериальных активов. С первого дня нового года плательщику налога на прибыль предоставлена возможность самостоятельно устанавливать срок амортизации для нематериальных активов, срок действия права пользования которыми не определен правоустанавливающими документами. Самостоятельно установленный срок амортизации не может быть меньше 2 лет и превышать 10 лет.

До этого такие нематериальные активы нужно было амортизировать в течение 10 лет (п.п. 145.1.1 НКУ).

Долговые ценные бумаги:в случае размещения долговых ценных бумаг выше/ниже номинальной стоимости прибыль/убыток от их размещения относится в состав доходов/расходов эмитента таких ценных бумаг в налоговом периоде, в течение которого произошло их погашение/выкуп (абз. 2 п.п. 153.4.3 НКУ).

На сегодняшний день эмитенты долговых ценных бумаг, на которые, как известно, не распространялись правила отдельного ценнобумажного учета* (п. 153.9 НКУ), включали в расходы только суммы процентов по правилам, определенным П(С)БУ (п.п. 153.4.3 НКУ).

* С правилами налогообложения таких операций вы можете ознакомиться в статье «Ценнобумажный учет: новые правила» // «БН», 2013, № 3, с. 53.

Налоговые разницы. Напомним, что с 01.01.13 г. начало действовать ПБУ «Налоговые разницы». Его нормы распространяются на всех плательщиков налога на прибыль, за исключением банков, бюджетных учреждений и «нулевщиков».

Планировалось, что такие плательщики будут подавать финотчетность с учетом налоговых разниц начиная с отчетных периодов 2014 года (п. 1 подразд. 4 разд. ХХ НКУ).

В то же время Законом № 657 в эти планы были внесены изменения. С 01.01.14 г. в финотчетности именно можно (но не обязательно) отражать налоговые разницы (абз. 3 п. 46.2 НКУ).

Предприятия ЖКХ. Закончится срок действия временного «кассового метода» определения налоговых доходов и расходов предприятиями ЖКХ (п. 13 подразд. 4 разд. ХХ НКУ). Следовательно, когда наступит 2014 год, эти предприятия будут пользоваться общими правилами определения доходов и расходов при расчете облагаемой налогом прибыли.

 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

Ставка налога. Самым главным новшеством для плательщиков НДС является уменьшение ставки НДС с 20 до 17 %: с 01.01.14 г. налоговые обязательства нужно будет начислять по ставке 17 % (п. 10 подразд. 2 разд. ХХ НКУ). Подробнее об этом читайте в « БН», 2013, № 50, с. 35.

Добровольная регистрация. С 2014 года вновь созданные юридические и физические лица — предприниматели смогут сразу при регистрации добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС. Для этого нужно подать госрегистратору вместе с регистрационной карточкой регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика НДС (ф. № 1-ПДВ). Подробнее об этом читайте в «БН», 2013, № 40, с. 4; № 41, с. 4; № 47, с. 34.

Соответственно п. 182.1 НКУ уже не будет выдвигать требование об осуществлении хотя бы одной налогооблагаемой операции теми, кто хочет добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС.

Записи в реестрах. С 01.01.14 г. субъектам хозяйствования уже не будут выдавать бумажные свидетельства плательщиков НДС. Факт регистрации будет подтверждаться записью в соответствующем реестре. При этом данные из реестров будут обнародоваться на едином государственном регистрационном веб-портале (до его создания — на сайте Миндоходов).

Жалобы на поставщиков. С начала нового года покупатели получат дополнительно 60 календарных дней для того, чтобы подать жалобу на поставщика (приложение Д8). Отсчет такого срока будет начинаться после предельного срока подачи декларации по НДС за отчетный период, в котором поставщик не предоставил налоговую накладную либо нарушил порядок ее заполнения и/или регистрации в ЕРНН (п. 201.10 НКУ). Наглядные примеры по этому вопросу можно найти в  «БН», 2013, № 36, с. 36.

Реквизиты налоговой накладной. С 01.01.14 г. из перечня обязательных реквизитов налоговой накладной будут исключены данные о таможенной декларации (п.п. «ї» п. 201.1 НКУ). Следовательно, этот «проблемный реквизит» так и не появится в форме налоговой накладной.

Бюджетное возмещение. Еще одним красивым подарком «под елку» будет возможность получить денежными средствами суммы отрицательного значения по НДС, которые задекларированы в счет погашения обязательств следующих отчетных периодов (п. 200.6 НКУ). Подробнее об этом читайте в « БН», 2013, № 47, с. 34.

Камеральные проверки. Камеральную проверку налоговой отчетности для получения автоматического бюджетного возмещения НДС плательщиков, имеющих положительную налоговую историю, контролеры будут проводить в течение 5 календарных дней со дня подачи налоговой декларации (п.п. 200.22 НКУ).

Важно! Плательщик считается «положительным», если в течение предыдущих 36 последовательных месяцев он соответствовал всем критериям, определенным в приложении к постановлению КМУ от 25.01.12 г. № 73, и требованиям п. 200.19 НКУ.

Штрафы — не объект. Наконец закончится эпопея с обложением НДС финансово-хозяйственных штрафов (об этом читайте в « БН», 2012, № 30, с. 11). Так, с 01.01.14 г. абз. 3 п. 188.1 НКУ будет определять, что в договорную стоимость не включаются суммы, полученные плательщиком в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения договорных обязательств, а именно суммы неустойки (штрафов и/или пени), 3 % годовых и инфляционные.

Налоговая отчетность и налоговая накладная (НН). С нового года плательщикам НДС следует ожидать очередного изменения формы декларации по НДС, потому что из п. 48.4 НКУ будет исключено упоминание о том, что Свидетельство плательщика НДС является одним из дополнительных реквизитов налоговой отчетности.

Также налоговики запланировали обновление НН. В частности, в заголовной части новой НН не будет полей для указания номера свидетельства о регистрации плательщика НДС для продавца и покупателя.

Распределение НДС перерабатывающими предприятиями. С 01.01.14 г. сумма НДС, определенная в декларации по НДС (перерабатывающего предприятия), будет распределяться между спецфондом госбюджета и спецсчетом, открытым в органах Госказначейства, в следующей пропорции 50/50 (п.п. 6 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ).

В 2013 году это распределение происходило в соотношении 40/60. Читайте по этому поводу «БН», 2013, № 48, с. 7.

Льготы. С 01.01.14 г. уже не освобождаются от налогообложения операции по:

• поставке на таможенной территории Украины зерновых и технических культур (п. 15 подразд. 2 разд. XX НКУ);

• поставке и импорту необработанных шкур и выделанной кожи без последующей обработки (п. 16 подразд. 2 разд. XX НКУ);

• поставке и импорту отходов и лома черных и цветных металлов и древесины (п. 23 подразд. 2 разд. XX НКУ).

С начала 2014 года операции по поставке таких товаров облагаются НДС на общих основаниях.

 

ДРУГИЕ НАЛОГОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

Единый налог

Регистрация. С 01.01.14 г. вся информация о единоналожниках, как и о плательщиках НДС, будет содержаться в реестре плательщиков ЕН, созданном Миндоходов. В связи с этим выдача Свидетельства плательщика ЕН отменяется. Сдавать обратно Свидетельство плательщика ЕН тем, кто перешел на упрощенку до 2014 года, на наш взгляд, не нужно.

Реестр плательщиков ЕН будет доступен для всех бесплатно и без ограничений. Отыскать его можно в свободном доступе на веб-портале госрегистратора (http://drsu.gov.ua) и Миндоходов (http://minrd.gov.ua). Обновлять его будут ежедневно (п. 299.13 НКУ).

Информацию из такого реестра единоналожник может получить в виде извлечения (п. 299.9 НКУ). Миндоходовцы будут выдавать его в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса. Извлечение будет действовать до внесения изменений в реестр.

Аннулирование регистрации. Обновленным п. 299.11 НКУ будет предусмотрен порядок действий миндоходовцев в ситуации, если при проверке они обнаружат нарушение единоналожных правил. Свое решение об аннулировании ЕН-регистрации они принимают на основании акта проверки. Срок аннулирования — с первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение! То есть возможным будет аннулирование «задним числом». При этом вернуться на упрощенную систему такой единоналожник сможет только через год (после окончания 4-х последовательных кварталов) с момента принятия решения миндоходовцами.

Единоналожники и налог «на репатриацию», «дивидендный» авансовый взнос. При выплате доходов нерезиденту плательщики ЕН уже не будут обязаны удерживать так называемый налог на репатриацию (в общем случае по ставке 15 %) и перечислять его в бюджет. А вот что касается «дивидендного» авансового взноса, то здесь ничего не изменится (придется его платить). Подробнее об этих новациях читайте в «БН», 2013, № 47, с. 41—42.

 

Налог на доходы физических лиц

Ошибки. Самым приятным новшеством при уплате НДФЛ с начала 2014 года является законодательное «амнистирование» некоторых ошибок по НДФЛ.

Так, штраф согласно п. 119.2 НКУ за исправление ошибок в форме № 1ДФ (510 грн. и 1020 грн.) контролеры смогут наложить на нарушителя только в случае, когда недостоверные сведения либо ошибки, допущенные в форме № 1ДФ, привели к:

• уменьшению и/или увеличению налоговых обязательств;

• и/или изменению налогоплательщика (неправильно указан налоговый номер физического лица).

Таким образом, с 01.01.14 г. за ошибки, которые не привели к указанным последствиям (неправильный признак дохода, код НСЛ, ошибки в датах приема либо увольнения работника, количестве штатных работников и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, и т. п.), штрафовать не будут.

Если вы допустили такие ошибки, штраф не будет налагаться как в случае их самоисправления, так и в случае их выявления контролирующими органами. Такая «амнистия» касается также ошибок, которые были допущены до 01.01.14 г., ведь новые нормы смягчают ответственность, потому что в этой части Закон № 657 имеет обратное действие.

Важно! Кроме того, с нового года при самоисправлении ошибок (подаче уточняющей ф. № 1ДФ) не будут применяться также:

• 3 % самоштраф, установленный п. 50.1 НКУ;

• штраф согласно п. 127.1 НКУ — 25, 50 или 75 % от неудержанной и/или не уплаченной в бюджет суммы НДФЛ, но только при условии, что исправление происходит в течение отчетного года.

Подробнее об этих новшествах вы можете узнать из « БН», 2013, № 47, с. 34.

Мораторий на штрафы. Продлено еще на два года (до 01.01.16 г.) действие моратория на наложение штрафных санкций* на физических лиц, которые своевременно не уведомили Миндоходов об изменении данных, вносимых в Госреестр физических лиц — плательщиков налогов (п. 14 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

* Размер штрафа составляет 85 грн., а за повторное в течение года нарушение — 170 грн. (п. 119.1 НКУ).

 

Другие налоговые новации

Электронные проверки. Субъекты хозяйствования имеют возможность воспользоваться новым налоговым сервисом — заказать документальную невыездную внеплановую электронную проверку.

Такой вид проверок, в отличие от других, проводимых налоговиками, является полностью добровольным. Эти проверки будут проводить исключительно по заявлению налогоплательщика, которое при этом должно быть подано не менее чем за 10 календарных дней до ожидаемой даты начала проверки. По их результатам налоговый орган не имеет права самостоятельно начислять (доначислять) налоговые обязательства и как следствие — применять штрафные санкции.

При этом если в результате электронной проверки контролеры выявят занижение или завышение налоговых обязательств, то такое несоответствие исправляется путем подачи плательщиком налогов уточняющего расчета, если, конечно, плательщик не оспаривает результаты электронной проверки.

И только в случае, если налогоплательщик в течение 20 рабочих дней после оформления результатов электронной проверки не подаст уточняющий расчет с исправлением ошибок, выявленных во время электронной проверки, у налоговиков появляется право на проведение внеплановой налоговой проверки, по результатам которой уже и будет проведено доначисление налогов, если, конечно, для этого будут основания (п. 50.3 НКУ).

Заметим. С 01.01.14 г. таким сервисом могут пользоваться только субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения. Все другие плательщики налога воспользоваться этим сервисом смогут только:

• с 01.01.15 г. — субъекты хозяйствования микро-, малого и среднего бизнеса;

• с 01.01.16 г. — все другие налогоплательщики.

Ставка эконалога. С нового года при расчете размера эконалога (за I квартал 2014 года и далее) нужно использовать «полновесные» (без применения понижающего коэффициента) базовые ставки, определенные в ст. 243 — 246 НКУ (за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах).

Напомним, что при уплате этого налога за предыдущие годы к базовым ставкам налога применялись понижающие коэффициенты. Например, размер ставки эконалога в 2013 году составлял 75 % от базовых (п. 2 подразд. 5 разд. XX НКУ).

Акцизный налог. В 2014 году:

1) следует облагать акцизным налогом спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда (коды согласно УКТ ВЭД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00) по льготной ставке 32 грн. за 1 литр 100-процентного спирта, установленной п. 1 подразд. 5 разд. ХХ- НКУ. Как и раньше, общая ставка акцизного налога на спирт этиловый составляет 49,49 грн. за 1 литр 100-процентного спирта (п.п. 215.3.1 НКУ).

Заметим. В 2013 году такие алкогольные напитки облагали акцизным налогом также по льготной ставке, но ее размер составлял 29 грн. за 1 литр 100-процентного спирта;

2) действует, как и в декабре 2013 года, льгота по уплате акцизного налога при осуществлении операций по ввозу на таможенную территорию Украины специализированных транспортных средств, таких, как автомобили скорой медицинской помощи товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД, которые предназначены для использования заведениями здравоохранения и оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов или по заказу соответствующих распорядителей бюджетных средств (пп. 4 и 41 подразд. 5 разд. ХХ НКУ).

Важно! В случае нецелевого использования указанных товаров плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму акцизного налога, которая должна была быть уплачена в момент импорта таких товаров, а также уплатить пеню;

3) увеличатся на 6,5 % минимальные ставки акцизного налога и минимального акцизного налогового обязательства на сигареты и папиросы (п. 6 подразд. 5 разд. ХХ
НКУ
).

20-ОПП. Уведомление об объектах налогообложения (форма № 20-ОПП) нужно будет подавать в контролирующие органы по основному месту учета. Напомним, что на сегодняшний день такое уведомление подают в ГНИ по местонахождению новых объектов налогообложения.

Ставки «абсолютных» налогов. Согласно п. 4 разд. XIX НКУ Кабмин должен ежегодно до 1 июня вносить в ВРУ проект закона о внесении изменений в НКУ относительно ставок налогов, определенных в абсолютных значениях, с учетом индексов потребительских цен и индексов цен производителей промышленной продукции. Такой законопроект (от 01.07.13 г. № 2442а) был внесен, но на момент подготовки данного номера он еще рассматривается в комитетах ВРУ.

По официальной статистике (http://www.ukrstat.gov.ua/) за январь — ноябрь 2013 года потребительские цены не изменились (индекс инфляции — 100 %). Однако так же, как и в предыдущих годах, закон о повышении ставок налогов может появиться в начале нового года. Если такое увеличение произойдет, мы об этом сообщим на страницах нашей газеты. Поэтому следите за нашими публикациями.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ НОВШЕСТВА

 

Работа с РРО

Наконец закончится эпопея с предоставлением налоговым органам в электронном виде информации о проведенных расчетных операциях (см. «БН», 2013, № 26, с. 13; № 28, с. 13).

Напомним, что уже год субъекты хозяйствования, использующие РРО, должны были предоставлять информацию об их работе налоговым органам в электронном виде* (абз. 2 и 3 п. 7 ст. 3 Закона об РРО).

* Подробнее см. консультацию «Учет модемов для РРО» // «БН», 2013, № 21, с. 44.

Однако в силу ряда причин (неготовность Миндоходов принимать отчетность по РРО в электронной форме и отсутствие достаточного количества «современных» моделей РРО) реализовать это требование с начала 2013 года так и не удалось. Поэтому миндоходовцы весь 2013 год пытались исправить эту ситуацию. И можем констатировать, что это им все-таки удалось.

Так, в частности, за этот год они предприняли следующие шаги:

1) в короткие сроки смогли наладить бесперебойную работу сервисов по приему информации о работе РРО в электронном виде;

2) заставили производителей РРО насытить рынок «современными» моделями РРО, которые дают возможность выполнять требования Закона об РРО;

3) изобрели обходной маневр, чтобы стимулировать субъектов хозяйствования использовать в своей работе модели РРО нового поколения, способные выполнить требования абз. 2 и 3 ст. 3 Закона
об РРО
.

Чтобы стимулировать производителей и субъектов хозяйствования к активным действиям, налоговики с 01.10.13 г. исключили из Госрестра РРО все модели РРО, не соответствующие таким требованиям. Тем самым они фактически запретили субъектам хозяйствования использовать в своей хозяйственной деятельности еще исправные, но «устаревшие» модели РРО. Таким образом, для проведения расчетов субъекты хозяйствования были вынуждены использовать только современные РРО.

Заметим. Провести замену «устаревших» моделей РРО на современные, по мнению налоговиков, плательщики налогов должны были еще до начала зимы. Поэтому именно до начала этого времени года они согласились не налагать на должностных лиц субъекта хозяйствования админштраф, предусмотренный ст. 1551 КоАП за отсутствие современных моделей РРО**.

** Во избежание такого наказания субъекты хозяйствования до 01.12.13 г. должны были обзавестись «современными» моделями РРО, а устаревшие снять с регистрации. Подробно о том, как отменить регистрацию устаревшей модели РРО и зарегистрировать современную, можно прочитать в «БН», 2013, № 41, с. 36; № 43, с. 11.

Последним шагом к введению данных мер в действие станет вступление в силу с 01.01.14 г. обновленного п. 9 ст. 17 Закона об РРО, которым вводится ответственность за неподачу отчетности о работе РРО в электронной форме в виде штрафа в размере 170 грн. То есть с начала нового года всех субъектов хозяйствования, которые не будут соблюдать требования абз. 2 и 3 п. 7 ст. 3 Закона об РРО, миндоходовцы смогут наказывать по всей строгости закона.

 

Финансовая отчетность

Кабмин продлил срок подачи годовой финотчетности в органы статистики.Так, с 01.01.14 г. последним днем подачи годовой финотчетности будет 28 февраля следующего за отчетным года, а не 9 февраля, как было до этого (обновленный абз. 1 п. 5 Порядка № 419 // «БН», 2013, № 48, с. 4).

Таким образом, подать финансовую отчетность за 2013 год нужно будет не позднее 28 февраля 2014 года. В то же время в органы Миндоходов плательщики налога на прибыль (в том числе субъекты малого предпринимательства), как и раньше, подают финотчетность в сроки, предусмотренные для подачи «прибыльной» декларации (подробнее читайте в «БН», 2013, № 41, с. 21).

 

Электронный кабинет налогоплательщика

На сайте Миндоходов должен заработать сервис «Электронный кабинет плательщика» (http://knp.minrd.gov.ua/), с помощью которого вы получите возможность заполнить необходимую форму декларации либо отчета, наложить на нее ЭЦП и передать на центральный сервер по приему отчетности. То есть бухгалтеру не нужно будет устанавливать специальное программное обеспечение у себя на компьютере. Для отчетности будет достаточно иметь доступ в Интернет и ЭЦП.

Обратите внимание! Субъекты хозяйствования, которые будут пользоваться электронным кабинетом, должны помнить, что система сразу после поступления отчетности в электронном виде будет проверять правильность показателей налоговой отчетности и выдавать сообщение о приеме налоговой отчетности. Если же будет обнаружена ошибка, то плательщик не сможет зарегистрировать отчетность.

Подробнее о том, как подать отчетность таким образом, читайте в «БН», 2013, № 39, с. 39.

 

КВЭД-2005 КВЭД-2010

В 2013 году (как и в 2012 году) одновременно действовали КВЭД-2005 и КВЭД-2010. Однако с 01.01.14 г. такое «двоевластие» должно наконец закончиться. Поэтому субъектам хозяйствования до начала 2014 года следует перекодировать свою деятельность с КВЭД-2005 на КВЭД-2010. Для этого необходимо подать (лично или направить по почте) государственному регистратору Регистрационную карточку о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГР:

• лицам-предпринимателям — по форме № 11;

• юрлицам — по форме № 4.

Это бесплатная процедура. Подробнее о правилах такой перекодировки читайте в « БН», 2013, № 45, с. 37).

В то же время законодательство не устанавливает ответственности за несвоевременный переход на КВЭД-2010. Но мы не рекомендуем затягивать с этим, поскольку, если не перейти на КВЭД-2010, это может вызвать некоторые проблемы с подачей отчетности. Дело в том, что с 01.01.14 г. анализ статистической, финансовой, таможенной, налоговой, банковской и другой экономической информации будет осуществляться только в соответствии с последним КВЭД. Плюс к этому согласно п. 48.4 НКУ код вида экономической деятельности является одним из обязательных реквизитов налоговой декларации.

Поэтому, если вы и до настоящего момента еще ничего не сделали для такой перекодировки, настойчиво советуем осуществить такую рокировку хотя бы до подачи первой налоговой отчетности в 2014 году, в которой нужно указать новые коды КВЭД.

 

Защита персональных данных

Значительные изменения претерпели правила защиты персональных данных:

1. С 01.01.14 г. контролировать соблюдение законодательства в сфере персональных данных будет Уполномоченный ВРУ по правам человека.

2. Отменяется процедура регистрации баз персональных данных, а вместо этого вводится процедура уведомления Уполномоченного. В соответствии с ней обязательно сообщать Уполномоченному об обработке персональных данных нужно будет только в случае, когда такая обработка имеет особый риск для прав и свобод субъектов персональных данных. Виды такой «особо рискованной» обработки и категории субъектов, которые должны будут подавать уведомление, дополнительно определит Уполномоченный (это еще не сделано). Считаем, на «среднестатистических» хозсубъектов эта обязанность не будет распространяться. И это радует.

3. Изменяются случаи и правила привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере защиты персональных данных (ст. 18839 КоАП). Уполномоченный будет налагать админштраф на должностных лиц предприятий и предпринимателей), в частности, за:

• неуведомление или несвоевременное уведомление Уполномоченного об обработке персональных данных — от 3400 до 6800 грн., а за повторное в течение года нарушение — от 8500 до 34000 грн.;

• невыполнение законных требований (предписаний) Уполномоченного — от 5100 до 17000 грн., а за повторное в течение года нарушение — от 8500 до 34000 грн.;

• несоблюдение порядка защиты персональных данных, приведшее к незаконному доступу к ним, — в размере от 5100 до 17000 грн., а за повторное в течение года нарушение — от 17000 до 34000 грн.

Подробнее с этими новшествами вы можете ознакомиться в «БН», 2013, № 32, с. 4.

 

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

 

Изменяется ряд форм статистической отчетности, которые будут подаваться после 01.01.14 г.

Заметим, что Общий табель (перечень) форм государственных статистических наблюдений на 2013 год, утвержденный приказом Госстата от 28.12.12 г. № 547, устанавливал перечень форм государственных статистических наблюдений только на 2013 год. Очевидно, что аналогичный документ будет принят Госстатом и на 2014 год (с его проектом можно ознакомиться на сайте www.ukrstat.gov.ua в разделе «Отчетная документация»). Самые популярные изменившиеся формы статотчетности приведены в таблице.

 

Обновленные формы статистической отчетности

Название формы статотчетности

Период, за который подается

Документ, которым утверждена форма

1

2

3

ТОРГОВЛЯ

№ 2-торг (авто) (річна) «Звіт про продаж і запаси автотранспортних засобів, деталей та приладдя до них»

С отчета за 2013 год

Приказ Госстата от 02.12.13 г. № 365

№ 7-торг (річна) «Звіт про наявність торгової мережі та мережі ресторанного господарства»

С отчета за 2013 год

Приказ Госстата от 02.12.13 г. № 366

№ 1-торг (нафтопродукти) (місячна) «Про продаж світлих нафтопродуктів і газу»

С отчета за январь 2014 года

№ 1-опт (квартальна, річна) «Звіт про продаж і запаси товарів (продукції) в оптовій торгівлі»

С отчета за I квартал 2014 года

Приказ Госстата от 26.11.13 г. № 362

АВТОПЕРЕВОЗКИ

N 51-авто (місячна) «Звіт про перевезення вантажів та пасажирів автомобільним транспортом»

С отчета за январь 2014 года

Приказ Госстата от 22.07.13 г. № 220

N 31-авто (квартальна) «Звіт про перевезення автомобільним транспортом вантажів за видами вантажів та пасажирів за видами сполучення»

С отчета за I квартал 2014 года

Приказ Госстата от 22.07.13 г. № 219

№ 51-вант (раз на півроку) «Обстеження вантажних автомобільних перевезень, що здійснюються фізичними особами — підприємцями на комерційній основі»

С 01.01.14 г.

Приказ Госстата от 22.07.13 г. № 218

№ 51-пас (тижнева) (раз на півроку) «Обстеження фізичної особи — підприємця, що здійснює пасажирські автоперевезення на маршруті»

№ 2-тр (річна) «Звіт про роботу автотранспорту»

С отчета за 2013 год

Приказ Госстата от 22.07.13 г. № 216

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

№ 6-ПВ (річна) «Звіт про кількість працівників, їхній якісний склад та професійне навчання»

С отчета за 2013 год

Приказ Госстата от 07.08.13 г. № 239

№ 1-ПВ (квартальна) «Звіт з праці»

С отчета за I квартал 2014 года

№ 1-ПВ (місячна) «Звіт з праці»

С отчета за январь 2014 года

№ 1-ПВ (умови праці) (один раз на два роки) «Звіт про стан умов праці, пільги та компенсації за роботу зі шкідливими умовами праці»

С отчета за 2013 год

Приказ Госстата от 07.08.13 г. № 238

КАПИТАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

№ 2-інвестиції (річна) «Капітальні інвестиції, вибуття й амортизація активів»

С отчета за 2013 год

Приказ Госстата от 24.09.13 г. № 321

№ 11-ОЗ (річна) «Звіт про наявність і рух основних засобів, амортизацію»

№ 1-кб (місячна) «Звіт про виконання будівельних робіт»

С отчета за январь 2014 года

№ 2-інвестиції (квартальна) «Капітальні інвестиції»

С отчета за январь — март 2014 года

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

№ 24 «Стан тваринництва за 20__ рік»

С отчета за 2013 год

Приказ Госстата от 14.07.13 г. № 181

№ 1-риба «Вилов риби, добування інших водних живих ресурсів за 20__ рік»

№ 21-заг «Реалізація сільськогосподарської продукції за 20__ рік»

№ 1-виноград «Переробка винограду на виноматеріали на 1 грудня 20__ року»

№ 50-сг «Основні економічні показники роботи сільськогосподарських підприємств за 20__ рік»

№ 2-ферм «Основні показники господарської діяльності фермерського господарства, малого підприємства у сільському господарстві за 20__ рік»

№ 10-мех «Наявність сільськогосподарської техніки в сільськогосподарських підприємствах у 20__ році»

№ 1-риба «Добування водних біоресурсів за 20__ рік»

С отчета за 2014 год

№ 24-сг (місячна) «Стан тваринництва на «___» ____________ 20__ року»

С отчета за январь 2014 года

№ 1-риба (місячна) «Добування водних біоресурсів за січень — ____________ 20__ року»

№ 21-заг (місячна) «Реалізація сільськогосподарської продукції за січень — ____________ 20__ року»

№ 11-заг (квартальна) «Надходження худоби та птиці на переробні підприємства за січень — ____________ 20__ року»

№ 13-заг (квартальна) «Надходження молока на переробні підприємства за січень — ____________ 20__ року»

№ 1-зерно (піврічна) «Наявність і надходження зернових та олійних культур на «___» ____________ 20__ року»

№ 1-зерно (місячна) «Наявність і надходження зернових та олійних культур на «___» ____________ 20__ року»

№ 4-заг (місячна) «Надходження цукрових буряків на переробні підприємства за січень -______ 20__ року»

 

Документы и сокращения 

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон об РРО — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-III.

Закон № 403 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно объектов недвижимости» от 04.07.13 г. № 403-VII.

Закон № 5205 — Закон Украины «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест» от 06.09.12 г. № 5205-VI.

Закон № 657 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об учете и регистрации налогоплательщиков и усовершенствовании некоторых положений» от 24.10.13 г. № 657-VII.

Порядок № 419 — Порядок подачи финансовой отчетности, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419.

Госреестр РРО — Государственный реестр регистраторов расчетных операций от 25.11.13 г. № 704.

КВЭД-2010 — Классификация видов экономической деятельности ГК 009:2010, утвержденная приказом Госпотребполитики от 11.10.10 г. № 457.

КВЭД-2005 — Классификация видов экономической деятельности ГК 009:2005, утвержденная приказом Госпотребстандарта от 26.12.05 г. № 375.

ВРУ — Верховная Рада Украины.

ЭЦП — электронная цифровая подпись.

ЕГР — Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

ЕП — единый налог.

НДФЛ — налог на доходы физических лиц.

НСЛ — налоговая социальная льгота.

РРО — регистратор расчетных операций.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше