Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и порядка его ведения

Редакция БН
Приказ от 17.12.2012 г. № 1340

РЕЕСТР
НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ:

Минфин утвердил новую форму

Приказ Министерства финансов Украины от 17.12.12 г. № 1340

«Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и порядка его ведения»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

Комментируемым приказом Минфин утвердил новую форму Реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр) и Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Порядок № 1340). Соответственно документы­предшественники, утвержденные приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1002, утрачивают силу.

Форма Реестра. Шапка Реестра «модернизируется» под новую форму декларации по НДС, утвержденную приказом МФУ от 17.12.12 г. № 1342*: изменились названия деклараций, с которыми подаются отдельные Реестры (декларации с кодами: 0110, 0121 — 0123, 0130 и 0140).

* См. ком. «Обновлены формы отчетности по НДС: Минфин утвердил «универсальную» декларацию» // «БН», 2013, № 6, с. 8.

«Лишнее» поле для отражения данных о таком отчетном периоде, как квартал, заменено полем для отметки «ознака квартального звітування», что вполне оправдано, ведь все плательщики НДС, в частности и применяющие квартальный отчетный период, подают Реестры ежемесячно.

В разделе I Реестра добавлена новая графа 13 «Постачання послуг за межами митної території Украї­ни та послуг, місце постачання яких визначено за межами митної території Украї­ни». При ее заполнении придется руководствоваться только ее названием, ведь в Порядке № 1340 «забыли» описать порядок ее заполнения.

Кроме того, в названии гр. 3 разд. I и гр. 4 разд. II Реестра теперь указано, что, кроме порядкового номера налоговой накладной, там может указываться «реєстраційний номер — для митної декларації». Раньше о том, что в этих графах нужно указывать данные таможенной декларации, упоминалось только в пп. 9.3 и 11.3 Порядка ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденного приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1002 (далее — Порядок № 1002).

Порядок № 1340. Подробному анализу изменений в порядке заполнения Реестра мы посвятим отдельный материал в одном из следующих номеров нашей газеты, а сегодня обратим внимание на изменения, которые произойдут в порядке подачи его в органы ГНС.

Порядок № 1340 предусматривает подачу электронных копий Реестра в органы ГНСУ только средствами телекоммуникационной связи. То есть плательщики НДС, имеющие право подавать отчетность на бумажных носителях, не смогут подать вместе с такой отчетностью копию Реестров на электронных носителях. По крайней мере, Порядок № 1340 не предусматривает такую возможность. Похоже, что таким образом Минфин решил перевести всех плательщиков НДС на отчетность исключительно в электронной форме, хотя, как и ранее, согласно п. 49.3 Налогового кодекса Украины налогоплательщики, не относящиеся к крупным и средним предприятиям, имеют право подавать отчетность на бумажных носителях.

Таким образом, налоговики, которые уже давно настаивают на переходе всех плательщиков на подачу отчетности в электронной форме, получили «подзаконные» основания для отказа принимать отчетность по НДС на бумажных носителях, ведь, как предусмотрено в п. 10 разд. I и п. 13 разд. III Порядка № 1492, копии записей в Реестрах относятся к отчетности по НДС и подаются в составе декларации.

Начало применения. В п. 4 комментируемого приказа предусмотрено, что этот приказ вступает в силу «с первого числа месяца, следующего за месяцем со дня его официального опубликования».

Хоть эта норма выписана не очень корректно, на наш взгляд, ее следует трактовать следующим образом: если комментируемый приказ будет опубликован в феврале 2013 года**, то применять новую форму Реестра нужно с 1 марта. То есть вместе с декларацией по НДС за февраль, подаваемой еще по старой форме***, следует подать Реестр по старой форме, а за март нужно будет подавать уже новый Реестр (вместе с декларацией по НДС по новой форме).

** По информации, размещенной на официальном сайте бюллетеня «Офіційний вісник Украї­ни» (http://ovu.com.ua/news, сообщение от 11.02.13 г.), комментируемый приказ готовится к официальному опубликованию в № 11 от 19.02.13 г.

*** Это подтверждают и столичные налоговики (см. сообщение на официальном сайте ГНС в г. Киеве от 08.02.13 г. http://kyiv.sts.gov.ua/media­ark/news­ark/85171.html).

Обратите внимание, что срок, с которого применяется новая форма Реестра, одинаков для всех плательщиков НДС, в частности и для отчитывающихся поквартально.

Напомним, что в соответствии с формальными положениями п. 46.6 НКУ плательщики НДС, отчитывающиеся поквартально, на наш взгляд, должны подавать декларацию по НДС за I квартал 2013 года еще по старой форме, потому что приказ МФУ от 17.12.12 г. № 1342 был опубликован 05.02.13 г., т. е. в I квартале 2013 года. Однако не исключено, что, равно как и в 2011 году, когда с марта вводилась новая отчетность по НДС, налоговики будут требовать от квартальных плательщиков НДС подавать декларацию за I квартал 2013 года уже по новой форме*.

* См. статью «Новая форма декларации по НДС: изучаем и заполняем» // «БН», 2011, № 14, с. 18.

Надеемся, что ГНСУ в ближайшее время четко укажет, с какого периода следует применять новые формы Реестра и новые формы отчетности по НДС, в частности и квартальными плательщиками НДС.

 

 

Министерство финансов Украины

Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и порядка его ведения

Приказ от 17 декабря 2012 года № 1340

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 1 февраля 2013 года под № 201/22733

 

В соответствии с пунктом 201.15 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины, пунктом 66 раздела I Закона Украины от 24 мая 2012 года № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по усовершенствованию некоторых налоговых норм», подпунктом 19 пункта 1 раздела I Закона Украины от 7 июня 2012 года № 4915-VI «О внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы Украины по согласованию их отдельных норм», абзацем третьим пункта 4 раздела II Закона Украины от 5 июля 2012 года № 5083-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о государственной налоговой службе и в связи с проведением административной реформы в Украине», пунктом 10 раздела I Закона Украины от 2 октября 2012 года № 5412-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по урегулированию отдельных вопросов налого­обложения» и в соответствии с подпунктом 64 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 8 апреля 2011 года № 446,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые форму Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных.

2. Признать утратившим силу приказ Государственной налоговой администрации Украины от 24 декабря 2010 года № 1002 «Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 2010 года под № 1402/18697.

<…>

4. Настоящий приказ вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем со дня его официального опубликования.

<...>

 

Министр Ю. КОЛОБОВ

 

 

Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных

Утвержден приказом от 17 декабря 2012 года № 1340

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 1 февраля 2013 года под № 201/22733

 

I. Общие положения

1. Введение реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр) обусловлено требованиями пункта 201.15 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

Реестр является формой для записи (регистрации) выданных и полученных налоговых накладных.

Исправление ошибки в Реестре осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления такой ошибки.

Корректировка ошибочных записей в Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров.

2. Реестр ведется лицами, зарегистрированными в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Если не зарегистрированные в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость филиалы и другие структурные подразделения плательщика налога самостоятельно осуществляют приобретение/поставку товаров/услуг и производят расчеты с поставщиками/потребителями, то зарегистрированный плательщик налога, в состав которого входят такие структурные подразделения, может делегировать филиалу или структурному подразделению право ведения части Реестра в рамках деятельности такого филиала (структурного подразделения). Для этого плательщик налога должен каждому филиалу и структурному подразделению присвоить отдельный числовой код (номер, шифр), о чем в письменном виде проинформировать орган государственной налоговой службы по месту его регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость. В случае если плательщиком налога делегировано филиалам или структурным подразделениям право ведения частей Реестров, данные таких частей Реестров являются составными частями Реестра плательщика налога.

При выполнении договоров о совместной деятельности или договоров управления имуществом Реестр ведется лицом, осуществляющим учет результатов такой деятельности.

Реестр ведется инвестором (оператором), осуществляющим отдельный учет, связанный с выполнением соглашения о разделе продукции.

Плательщики налога на добавленную стоимость составляют отдельные Реестры по следующим видам деятельности:

сельскохозяйственные предприятия, применяющие специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства в соответствии со статьей 209 раздела V Кодекса, — с отметкой 022;

сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, которые соответствуют критериям, определенным статьей 209 Кодекса, но не избрали специальный режим налого­обложения деятельности в сфере сельского, лесного хозяйства и рыболовства и реализуют молоко, скот, птицу, шерсть собственного производства, а также молочные продукты, молочное сырье и мясопродукты, произведенные в собственных перерабатывающих цехах, — с отметкой 023;

перерабатывающие предприятия всех форм собственности, которые согласно пункту 1 подраздела 2 раздела XX Кодекса за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука), направляют суммы налога на добавленную стоимость в специальный фонд государственного бюджета и на специальный счет, — с отметкой 024.

Лицо, осуществляющее учет результатов при выполнении договоров о совместной деятельности или договоров управления имуществом, инвестор (оператор), осуществляющий отдельный налоговый учет, связанный с выполнением соглашения о разделе продукции, ведут отдельные Реестры по указанной деятельности.

3. Реестр ведется в электронном виде в утвержденном формате и по собственному желанию плательщика — в бумажном виде.

Все графы Реестра, имеющие стоимостные показатели, заполняются в гривнях с копейками.

Плательщики налога ежемесячно в сроки, предусмотренные для подачи налоговой отчетности (календарный месяц), в том числе для которых установлен отчетный налоговый период — квартал, подают органу государственной налоговой службы копии записей в Реестрах за такой период в электронном виде. Копии записей в Реестрах подаются с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи (при условии получения их в определенном законодательством Украины порядке) в утвержденном формате.

Лицо, которое регистрируется в качестве плательщика налога с иного дня, чем первый день календарного месяца, и первым отчетным (налоговым) периодом которого является период, начинающийся со дня такой регистрации и заканчивающийся последним днем первого полного календарного месяца, должно подать в орган государственной налоговой службы отдельно копии записей в Реестрах за месяц, в котором произошла регистрация в качестве плательщика налога, и отдельно за месяц, следующий за месяцем регистрации.

4. При проведении плановой или внеплановой выездной документальной проверки плательщик налога обязан обеспечить доступ должностных лиц органов государственной налоговой службы к Реестру.

5. В Реестре отдельно учитываются операции:

по поставке товаров/услуг, которые облагаются налогом на добавленную стоимость по основной или нулевой ставке, освобожденных от налогообложения, не являющихся объектом налогообложения, услуг за пределами таможенной территории Украины и услуг, место поставки которых определено за пределами таможенной территории Украины;

по приобретению товаров/услуг с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по основной или нулевой ставке, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, а также не предназначаемых для использования в хозяйственной деятельности этого плательщика налога.

6. Реестр является основанием для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость.

 

II. Особенности заполнения служебных полей Реестра

1. В служебном поле для отметки о типе декларации (строки 011 — 012) и служебном поле для отметки о подаче налоговой декларации с отметкой (строки 021 — 024) проставляется отметка «Х» в строке служебного поля, соответствующей типу декларации, к которой составлен Реестр.

При подаче плательщиком налога на добавленную стоимость новой отчетной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость к такой декларации прилагаются копии записей в Реестрах, где в строке 012 «Отчетной новой» проставляется отметка «Х».

При подаче плательщиком отдельных Реестров в служебном поле для отметки о форме налоговой декларации (строки 021 — 024) проставляется отметка «Х» в строке служебного поля, соответствующей декларации с отметкой, а именно: 021 — декларации с отметкой 0110 (общей); 022 — декларации с отметкой 0121/0122/0123 (статья 209 раздела V Кодекса); 023 — декларации с отметкой 0130 (пункт 209.18 статьи 209 раздела V Кодекса); 024 — декларации с отметкой 0140 (пункт 1 подраздела 2 раздела XX Кодекса).

2. В служебном поле «номер порции реестра» (строка 013) указывается номер порции Реестра от 01 до 99. При этом стандарт порции составляет не более 20 тысяч записей.

3. В служебном поле 03 «Отчетный (налоговый) период» указывается отчетный (налоговый) период (месяц), за который подается Реестр.

В случае подачи Реестра плательщиком, у которого отчетным (налоговым) периодом является квартал, заполняется служебное поле «признак квартальной отчетности».

4. В случае ведения части Реестра филиалами и структурными подразделениями плательщика (в соответствии с пунктом 2 раздела I настоящего Порядка) в служебном поле 04 «Плательщик» указывается наименование плательщика и через дробь — наименование и номер, установленный для этих филиалов и других структурных подразделений.

 

III. Порядок заполнения раздела I Реестра

1. В разделе I Реестра отражаются выданные налоговые накладные, в том числе составленные в случаях, определенных пунктом 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 1 ноября 2011 года № 1379, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 22 ноября 2011 года под № 1333/20071, расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной, утвержденной указанным приказом (далее — приложение 2 к налоговой накладной)), таможенные декларации (далее — МД), документы бухгалтерского учета.

1.1. Учет выданных налоговых накладных производится в день возникновения налоговых обязательств, дата возникновения которых определяется в соответствии с требованиями статьи 187 раздела V Кодекса.

1.2. Учет операций по поставке товаров/услуг ведется на основании налоговой накладной и расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

1.3. Записи на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной) осуществляются при проведении корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии со статьей 192 раздела V Кодекса.

1.4. Учет операций по поставке товаров/услуг, не являющихся объектом обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с требованиями статьи 196 раздела V Кодекса, ведется на основании документов бухгалтерского учета.

2. Особенности заполнения некоторых граф раздела I Реестра.

2.1. В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной (порядковый номер налоговой накладной соответствует порядковому номеру записи в Реестре), расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

При этом нумерация записей осуществляется удобным для плательщика налога способом или с первого номера каждого отчетного налогового периода (ежемесячно, ежеквартально) или нарастающим итогом с начала года.

2.2. В графе 2 указывается дата составления налоговой накладной (дата составления налоговой накладной соответствует дате записи в Реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

2.3. В графе 3 указывается порядковый номер налоговой накладной, соответствующий номеру из графы 1, номер расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

В случае если плательщиком осуществляются операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украи­ны, в графе 3 проставляется номер МД.

2.4. В графе 4 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

ПНП — налоговая накладная, составленная на бумажных носителях;

ПНЕ — электронная налоговая накладная.

В случае составления налоговой накладной по отдельным операциям, определенным в пункте 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 1 ноября 2011 года № 1379, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 22 ноября 2011 года под № 1333/20071, к виду документа добавляется тип причины (например, ПНП01 — бумажная налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической);

РКП — расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), составленный на бумажных носителях;

РКЕ — электронный расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

МДП — таможенная декларация, составленная на бумажных носителях;

МДЕ — электронная таможенная декларация;

БО — документ бухгалтерского учета.

В случае если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный (налоговый) период, к виду документа добавляется буква «У» (например, ПНЕ — электронная налоговая накладная, ПНЕУ — электронная налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

2.5. В графе 5 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица — предпринимателя) покупателя.

2.6. В графе 6 указывается индивидуальный налоговый номер покупателя — плательщика налога на добавленную стоимость.

В случае если плательщик налога выписывает налоговую накладную, где в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость (покупателя)» проставляется нуль, то при заполнении графы 6 также проставляется нуль.

2.7. В графах 7 — 12 отражается информация о поставке товаров/услуг.

2.8. При осуществлении записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком («+» или «-»).

 

IV. Порядок за полнения раздела II Реестра

1. В разделе II Реестра отражаются полученные налоговые накладные, расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), МД на ввоз товаров, а также другие документы, на основании которых осуществляется учет операций по приобретению товаров/услуг.

1.1. Приобретение либо изготовление товаров/услуг и приобретение (строительство, сооружение, создание) необоротных активов, в том числе при их ввозе на таможенную территорию Украины (в том числе в связи с приобретением и/или ввозом таких активов в качестве взноса в уставный фонд и/или при передаче таких активов на баланс плательщика налога, уполномоченного вести учет результатов совместной деятельности), на таможенной территории Украины отражается на основании налоговых накладных, расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), МД, а также:

товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», подтверждающих факт получения таких товаров/услуг, копии которых прилагаются к заявлению с жалобой на поставщика этих товаров/услуг, прилагаемой покупателем товаров/услуг к налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, — в случае отказа со стороны продавца этих товаров/услуг предоставить налоговую накладную или в случае нарушения им порядка ее заполнения и порядка регистрации в Едином реестре налоговых накладных;

транспортных билетов, гостиничных счетов или счетов, выставляемых плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, содержащим общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, кроме тех, форма которых установлена международными стандартами;

кассовых чеков, содержащих сумму полученных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера и налогового номера поставщика), на общую сумму полученных товаров/услуг не более 200 гривень в день (без учета налога).

1.2. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию Украины отражаются на основании таможенной декларации, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

1.3. Операции по получению услуг от нерезидента на таможенной территории Украины отражаются на основании налоговой накладной, налоговые обязательства по которой включены в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, утвержденную приказом Министерства финансов Украины от 25 ноября 2011 года № 1492 «Об утверждении форм и Порядка заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20 декабря 2011 года под № 1490/20228 (далее — налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость), предыдущего периода.

1.4. Учет приобретенных товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, ведется на основании документов, удостоверяющих поставку таких товаров/услуг.

2. Особенности заполнения некоторых граф раздела II Реестра.

2.1. В графе 1 проставляется номер записи налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), других подобных документов, указанных в пунктах 201.10 и 201.11 статьи 201 раздела V Кодекса, и документа, удостоверяющего факт приобретения товаров, МД на ввоз товаров на таможенную территорию Украины. Указанный номер записи переносится на упомянутый документ.

2.2. В графе 2 указывается дата получения налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 2.1 настоящего пункта.

При внесении в Реестр налоговой накладной и/или расчета корректировки к налоговой накладной, которые зарегистрированы в Едином реестре налоговых накладных и выданы покупателю в месяце, следующем за месяцем их составления, указывается фактическая дата их получения независимо от того, в каком отчетном периоде они будут отражены в составе налогового кредита (в отчетном периоде их составления или в отчетном периоде их получения).

2.3. В графы 3, 4 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 2.1 настоящего пункта.

2.4. В графе 5 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

ПНП — налоговая накладная, составленная на бумажных носителях;

ПНЕ — электронная налоговая накладная;

РКП — расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), составленный на бумажных носителях;

РКЕ — электронный расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

МДП — таможенная декларация, составленная на бумажных носителях;

МДЕ — электронная таможенная декларация;

ЧК — кассовый чек.

В случае если общая сумма полученных товаров/услуг по кассовому чеку превышает 200 гривень, плательщик налога не имеет права отнести в состав налогового кредита ни всю сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную при приобретении таких товаров/услуг, ни ее часть, плательщик налога в графе 5 проставляет обозначение «ЧК» — кассовый чек и заполняет графы 13 и 14 Реестра;

ТК — транспортный билет;

ГР — гостиничный счет;

ПЗ — счет за услуги связи;

ПО — услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета;

ЗП — заявление плательщика и копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», подтверждающих факт получения таких товаров/услуг в соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 раздела V Кодекса;

НП — документ, удостоверяющий приобретение товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость;

БО — документ бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерская справка, составляемая в случае:

корректировки в результате частичного использования товаров/услуг, необоротных активов в операциях сельскохозяйственного и перерабатывающего производства (строка 16.2 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость);

корректировки по поставке сельскохозяйственной продукции или продукции собственного производства перерабатывающего предприятия в таможенном режиме экспорта (переносится из декларации с отметкой 0121/0122/0123 или декларации с отметкой 0140);

корректировки, проводимой в связи с перерасчетом доли использования товаров/услуг в облагаемых и не облагаемых налогом операциях за последний налоговый период календарного года (строка 16.4 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость);

если в налоговый кредит включаются суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (начисленные) в стоимости товаров/услуг, необоротных активов, которые не были включены в состав налогового кредита при приобретении либо изготовлении таких товаров/услуг, необоротных активов и/или по которым были определены налоговые обязательства в соответствии с пунктом 198.5 статьи 198 раздела V Кодекса, если такие товары/услуги, необоротные активы начинают использоваться в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности, в том числе переводе непроизводственных необоротных активов в состав производственных необоротных активов.

Бухгалтерская справка должна быть составлена согласно налоговым накладным, таможенным декларациям, другим документам, предусмотренным пунктом 201.11 статьи 201 Кодекса, являющимся основанием для начисления сумм налога, которые относятся в налоговый кредит, с учетом норм пункта 198.6 статьи 196 Кодекса, и содержать исчерпывающий их перечень.

В Реестре бухгалтерская справка записывается следующим образом: в графе 2 — дата составления бухгалтерской справки, в графах 3, 4, 6, 7 — соответственно дата составления, порядковый номер налоговой накладной (расчета корректировки к налоговой накладной), наименование и индивидуальный налоговый номер составившего ее поставщика, в графе 5 — указывается вид документа БО, к которому добавляются обозначения вида документа, которым подтверждается операция по поставке (БОПНП — в случае отнесения в налоговый кредит сумм налога на основании бумажной налоговой накладной, БОПНЕ — на основании электронной налоговой накладной и пр.). При этом суммы в графах 9, 10 указываются со знаком «+», а в графах 11, 12, 13, 14, 15, 16 — со знаком «-».

В случае если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, ПНП — бумажная налоговая накладная, ПНПУ — бумажная налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты; ПНЕ — электронная налоговая накладная, ПНЕУ — электронная налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

2.5. В графе 6 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица — предпринимателя) поставщика.

В случае приобретения товаров за пределами таможенной территории Украины и получения услуг от нерезидента на таможенной территории Украины в графе 6 проставляются страна нерезидента и наименование (фамилия, имя, отчество /при наличии/ — для физического лица) нерезидента.

2.6. В графе 7 указывается индивидуальный налоговый номер поставщика — плательщика налога на добавленную стоимость.

В случае если товары/услуги, приобретенные у нерезидента, не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности либо приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины либо услуг, место поставки которых определяется в соответствии с пунктом 186.3 статьи 186 раздела V Кодекса, в графе 7 отражается условный ИНН «200000000000».

Если товары/услуги приобретены у нерезидента, в графе 7 отражается условный ИНН «300000000000».

В случае если товары/услуги приобретены у лица, не зарегистрированного в качестве плательщика налога, в графе 7 отражается условный ИНН «400000000000».

2.7. В графе 8 указывается общая сумма, включая налог на добавленную стоимость.

2.8. В графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров/услуг и необоротных активов без налога на добавленную стоимость.

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком («+» или «-»).

2.9. В графах 10, 12, 14 и 16 указывается уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость по товарам/услугам и необоротным активам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно).

Сумма налога на добавленную стоимость, указанная в графах 12, 14 и 16, в налоговый кредит не включается.

В случае приобретения у плательщика налога на добавленную стоимость товаров/услуг и необоротных активов, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налого­обложения, а также приобретения у лица, не зарегистрированного в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется нуль.

При осуществлении записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком («+» или «-»).

2.10. В случае если плательщиком производится распределение сумм налогового кредита в соответствии с пунктом 199.1 статьи 199 раздела V Кодекса, в день получения налоговой накладной сумма, соответствующая доле использования товаров/услуг, необоротных активов в налогооблагаемых операциях, записывается в графах 9, 10 Реестра, а сумма, соответствующая доле использования в операциях, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, — в графах 11, 12.

Корректировка налогового кредита, проводимая в связи с перерасчетом доли использования товаров/услуг, необоротных активов в облагаемых и не облагаемых налогом операциях по итогам календарного года, осуществляется на основании бухгалтерской справки. При регистрации такой бухгалтерской справки в разделе II Реестра за последний налоговый период календарного года делается следующая запись: в графе 2 — дата последнего дня отчетного периода календарного года, в графе 3 — дата составления бухгалтерской справки, в графе 5 — вид документа (БО), в графе 10 — сумма корректировки налога на добавленную стоимость, определенная в приложении 7 к декларации (строка 16.4 декларации по налогу на добавленную стоимость) с соответствующим знаком («+» или «-»).

Плательщики налога, у которых в течение предыдущего календарного года отсутствовали не облагаемые налогом операции, а такие не облагаемые налогом операции начали осуществляться в отчетном периоде, а также вновь созданные плательщики налога производят такое распределение сумм налогового кредита в последний день отчетного (налогового) периода и осуществляют запись по корректировке записей налоговых накладных, в соответствии с которыми приобретались такие товары/услуги.

При этом в графе 5 к виду документа добавляется буква «Р» (например, ПНПР — бумажная налоговая накладная, по которой проведено распределение суммы налогового кредита, ПНЕР — электронная налоговая накладная, по которой проведено распределение суммы налогового кредита).

На сумму корректировки, соответствующую доле использования таких товаров/услуг, необоротных активов в операциях, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, производятся следующие записи: со знаком «-» в графах 9, 10 и одновременно со знаком «+» в графах 11, 12.

 

V. Порядок осуществления уточнения показателей

1. Плательщики налога за отчетный (налоговый) период определяют итоги ежедневно зарегистрированных операций и отдельно определяют итоги для уточняющих расчетов по каждому разделу.

2. При исправлении ошибки методом «сторно» в Реестр одновременно вносится две записи: ошибочная запись со знаком «-» и правильная запись со знаком «+».

Метод «сторно» осуществляется путем обратной записи на величину ошибки в том отчетном периоде, в котором она выявлена. При осуществлении такой обратной записи плательщиком налога: в колонке 1 раздела I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи; в колонках 2 — 6 раздела I и/или колонках 2 — 7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются; в соответствующих колонках 7 — 12 раздела I и/или колонках 8 — 16 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «-». При этом если исправление ошибки требует подачи плательщиком налога уточняющего расчета, то к виду документа добавляется буква «У» (например: ПНПУ). Кроме того, запись о включении показателей такого документа в уточняющий расчет указывается отдельной строкой в строке «Из них включено в уточняющие расчеты за отчетный период» Реестра.

 

Директор Департамента налоговой, таможенной политики
 и методологии бухгалтерского учета
 Н. ЧМЕРУК

 

img 1

img 2

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше