Темы статей
Выбрать темы

«Наличные» нюансы для физлиц — «подсказки» от НБУ

Редакция БН
Письмо от 29.08.2013 г. № 18-111/10879

«Наличные» нюансы для физлиц — «подсказки» от НБУ

 

Оговоримся сразу. Комментируемое письмо НБУ касается только физлиц. В нем Нацбанк протянул «руку помощи» (разъяснительной) физлицам — плательщикам по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению, на сумму больше 150 тыс. грн.

Уже ожидаемо НБУ отметил, что расчеты по таким договорам должны производиться «специальным» способом и дробление суммы договора на мелкие части от такой необходимости не избавляет.

Важно! Благо, что хозсубъектов это не касается (они могут рассчитываться частями, тем самым «обходить» 10-тысячное ограничение).

Также НБУ расписал возможные способы «запредельных» расчетов. Среди них: (1) перечислить деньги с текущего счета покупателя на текущий или депозитный счет продавца, (2) внести и/или перечислить средства на отдельный депозитный текущий счет нотариуса; (3) воспользоваться аккредитивной формой расчетов (покрытый безотзывный аккредитив); (4) внести наличку на текущий счет физлица-продавца.

Еще НБУ привел в своем письме перечень подтверждающих документов о проведении расчетов в безналичной форме (для каждого из 4 вышеперечисленных способов соответствующие документы).

Заметим, что все эти «безналичные ловушки» приведут к тому, что стороны договора будут нести дополнительные расходы. Поэтому рекомендуем заранее интересоваться, какой процент берет за свои услуги банк, через который будет происходить перевод средств.

(Письмо НБУ от 29.08.13 г. № 18-111/10879)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше