Темы статей
Выбрать темы

Ресурсные платежи и акцизные марки

Редакция БН
Ответы на вопросы

Ресурсные платежи и акцизные марки

 

I. СБОР ЗА СПЕЦВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

1.1. Аренда помещений (подкатегория 121.01)

Кого касается. Суть разъяснения

Арендаторов и арендодателей помещений.

Миндоходов справедливо отметило, что если договор на поставку воды с водоканалом или собственником скважины заключен арендодателем, то именно он является плательщиком сбора за спецводопользование.

При этом арендатор, оплачивающий коммунальные услуги (в том числе плату за пользование водой), не является плательщиком сбора за спецводопользование

Что учесть. На что обратить внимание

Важно! В случае если и арендатор, и арендодатель используют воду для удовлетворения исключительно питьевых и санитарно-гигиенических нужд, то ни арендатор, ни арендодатель уплачивать сбор не будут. С этим соглашаются и налоговики в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 21.12.12 г. № 1180 («БН», 2013, № 1, с. 5)

1.2. Доставка воды автоцистерной (подкатегория 121.01)

Кого касается. Суть разъяснения

Вторичных водопользователей.

Миндоходов приятно поразило, признав, что субъекты хозяйствования, получающие воду от водоканала в соответствии с договором на поставку воды и доставляющие ее автоцистерной для удовлетворения собственных питьевых нужд населения в сельской местности за соответствующую плату (по сути, продающие воду), не являются плательщиками сбора за спецводопользование

Что учесть. На что обратить внимание

Ранее налоговики придерживались несколько другой позиции.

Но «без ложки дегтя» все равно не обошлось. Налоговики требуют, чтобы в договоре на водоснабжение было указано направление использования воды — для собственных питьевых нужд населения. Кроме того, придется доказывать, что именно на такие цели использована вода

1.3. Аренда скважины (подкатегория 121.01)

Кого касается. Суть разъяснения

Арендаторов скважин.

Миндоходов пришло к выводу, что в случае аренды скважины именно арендатор приобретает право пользования скважиной с даты, обусловленной в договоре аренды, и становится первичным водопользователем. Поэтому именно он является плательщиком водосбора, если вода из скважины используется на другие цели, кроме удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд

Что учесть. На что обратить внимание

Следует помнить, что в случае, когда субъект хозяйствования берет в аренду скважину, он должен получить разрешение на спецводопользование и лимиты на использование водных ресурсов.

Подробнее о получении такого разрешения и правилах уплаты сбора за спецводопользование читайте в «БН», 2013, № 35, с. 33

1.4. Использование воды гостиницами (подкатегория 121.01)

Кого касается. Суть разъяснения

Субъекты хозяйствования, предоставляющие услуги проживания.

Миндоходов отметило, что субъекты хозяйствования, предоставляющие своим клиентам гостиничные услуги по временному размещению (проживанию) в гостиницах, пансионатах, домах отдыха, туристических базах, кемпингах и аналогичных объектах размещения, являются плательщиками сбора за спецводопользование на общих основаниях за весь фактически использованный объем воды

Что учесть. На что обратить внимание

Как бы ни было досадно, но налоговики правы по этому поводу. Объясняется это тем, что вода в гостиницах используется не только для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд работников, но и для нужд клиентов (постояльцев)

ІІ. АКЦИЗНЫЕ МАРКИ (подкатегория 116.10)

Кого касается. Суть разъяснения

Продавцы алкогольных и табачных изделий.

С радостью сообщаем, что Миндоходов подтвердило: хотя на сегодняшний день уже введены в обращение новые акцизные марки, переклеивать старые акцизные марки на алкогольные напитки и табачные изделия субъектам хозяйствования не нужно

Что учесть. На что обратить внимание

Новые акцизные марки для алкоголя и табачных изделий начали действовать с 01.09.13 г. Обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 11 Закона Украины от 19.12.95 г. № 481/95-ВР с этой даты также начался и срок отсчета 12 месяцев, в течение которого маркируемая старыми марками продукция может находиться в обращении (после окончания этого срока марки старого образца на алкогольных напитках подлежат обмену на марки нового образца, а табачные изделия, маркированные устаревшими марками, считаются немаркированными)

 

Материал подготовил Сергей ДЕЦЮРА

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше