Темы статей
Выбрать темы

Декларация по налогу на прибыль: встречайте итоговый вариант

Редакция БН
Приказ от 30.12.2013 г. № 872

Декларация по налогу на прибыль: встречайте итоговый вариант

Приказ Министерства доходов и сборов Украины от 30.12.13 г. № 872

«Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия»

 

В этом году сложилась «аховая» ситуация с отчетностью по прибыли.

Годовая отчетная кампания давно в разгаре, а новая форма Декларации — «в секрете».

Разрядить обстановку Миндоходов решило своим письмом от 18.01.14 г. № 1097/7/99-99-19-03-01-17 (см. «БН», 2014, № 4, с. 6).

Мол, ждите, новая форма Декларации утверждена и находится на регистрации в Минюсте. При этом для пущей правдоподобности налоговики привели реквизиты своего приказа, которым утверждена новая форма.

На фоне того, что «у людей» этой формы на тот момент все равно не было, это письмо можно было бы считать странным, если бы не один нюанс.

Внимание. Вопреки требованиям п. 46.6 НКУ, Декларацию за 2013 год миндоходовцы настоя­тельно порекомендовали (а значит, иначе и не получится) сдавать по новой форме.

Так как сроки поджимали, мы не могли себе позволить ждать окончательного аккорда в этой песне. Поэтому в прошлом номере (см. «БН», 2014, № 4, с. 41) вы найдете рекомендации по нюансам отчетности за 2013 год. Отталкивались мы от некоторого «суррогатного» варианта, который получили по своим каналам как предполагающийся к принятию. При этом обещали, что уточняемся после выхода окончательного варианта.

Сегодня, надеемся, у всех на руках уже есть новый бланк.

В этой связи перейдем к обещанному уточнению (к сожалению, для этого есть повод).

В целом «готовый продукт» мало чем отличается от «полуфабриката». Поэтому всеми рекомендациями, данными в прошлом номере, можно пользоваться.

Важно! В отличие от проекта, в окончательном варианте разработчики отказались от нового типа Декларации — корректирующая. Его планировалось ввести для предприятий-«трансфертников», осуществляющих контролируемые операции. Но не судилось. Считаем, что «трансфертники» могут провести соответствующие корректировки в Декларации за отчетный год, к которой составляется новое приложение ТЦ*.

Хотим обратить внимание годовых (!) плательщиков на порядке заполнения стр. 14 Декларации. Ввиду того, что они не заполняют стр. 15 и 16 (об этом прямо говорится в примечании «2» к форме Декларации), в стр. 14, на наш взгляд, может стоять как положительное, так и отрицательное значение. Благо, программное обес­печение это позволяет. Итак, если у годовых плательщиков по итогам годовой Декларации в стр. 14 стоит:

положительное значение. Эту сумму необходимо уплатить в бюджет не позднее 11.03.14 г.;

отрицательное значение. Это сумма переплаты, которая образовалась по итогам отчетного года (например, за счет уплаты ежемесячных авансовых платежей, дивидендного аванса)**.

Также хотим обратить внимание на новую форму приложения СБ «Суми врегулювання сумнівної та безнадійної заборгованості». Ранее предприятие, корректирующее доходы/расходы по сомнительной и безнадежной задолженности, должно было заполнять приложение СБ по каждому договору. Сейчас все такие корректировки приводятся построчно по каждому договору в одном приложении СБ. Соответственно, в конце основной части Декларации в клеточке «СБ» ставится «+» (если заполняется это приложение), а не количество прилагаемых приложений СБ.

 

* Подробнее об этом вы можете прочитать в «БН», 2014, № 4, с. 47.

** Еще раз напомним, что даже если по итогам года в стр. 14 Декларации стоит прочерк или отрицательное значение, обязательства по авансовым взносам за январь и февраль 2014 года с плательщика не снимаются.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше