Переименовали улицу — когда уведомлять налоговиков

В избранном В избранное
Печать
По материалам ЗІР ГФСУ, категория 119.09
Бухгалтерская неделя Август, 2016/№ 34-35
Нужно ли подавать заявления по ф. № 5ДР или по ф. № 5ДРП с обновленной информацией о месте жительства, если состоялось переименование названия города, улицы и т. д.?

Физлица обязаны подавать налоговикам сведения об изменении данных, которые вносятся в учетную карточку в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений ( п. 70.7 НКУ, п. 1 разд. IX Положения № 779*).

* Положение о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков, утвержденное приказом Миндоходов от 10.12.13 г. № 779.

Для этого необходимо заполнить и подать:

• либо Заявление по ф. № 5ДР ( приложение 11 к Положению № 779);

• либо Заявление по ф. № 5ДРП (приложение 12 к Положению № 779).

При этом для оформления заявлений следует использовать данные документа, удостоверяющего личность гражданина ( п. 3 разд. IX Положения № 779).

Таким образом, в случае внесения в документ, удостоверяющий личность, сведений об изменении нумерации домов, переименовании улиц и т. д., налогоплательщик должен подать в соответствующий орган заявление по ф. № 5ДР или по ф. № 5ДРП.

Кстати, информация о регистрации места жительства или места пребывания лица вносится органами ГМС и на бесконтактный электронный носитель, который имплантирован в паспорт ( п. 60 Порядка № 302**).

** Порядок оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, уничтожения паспорта гражданина Украины, утвержденный постановлением КМУ от 25.03.15 г. № 302.

Но поскольку такая информация визуально на паспорте не отображается, по требованию лица ему могут выдать справку о регистрации места жительства или места пребывания.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить