Темы статей
Выбрать темы

Как облагать НДФЛ подарки работникам

Кравченко Дарья, Децюра Сергей

В комментируемом письме налоговики напомнили правила обложения НДФЛ подарков работникам. В данном случае все будет зависеть от стоимости подарка.

С одной стороны, в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включается доход, полученный таким плательщиком как допблаго (кроме случаев, предусмотренных ст. 165 НКУ), в частности в виде стоимости безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), определенной по обычным ценам ( п.п. «е» п.п. 164.2.17 НКУ).

Но, с другой стороны, в общий месячный (годовой) облагаемый доход налогоплательщика не включается подарок*, если его стоимость не превышает 50 % одной минзарплаты (в расчете на месяц), установленной на 1 января отчетного налогового года (в 2016 году — 689 грн.) ( п.п. 165.1.39 НКУ).

* За исключением денежных выплат в любой сумме.

Выходит, что:

• стоимость подарков, которая не превышает 689 грн., не является объектом обложения НДФЛ. Соответственно, такой подарок попадет в Налоговый расчет по ф. № 1ДФ с признаком дохода «160»;

• стоимость подарка, превышающая указанный размер (сумма превышения), облагается НДФЛ как допблаго.

В этом случае налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) налогооблагаемый доход, обязан удержать НДФЛ с суммы такого дохода по ставке 18 % ( п.п. 168.1.1 НКУ).

Такую выплату в Налоговом расчете по ф. № 1ДФ необходимо указать с признаком дохода «126» как допблаго.

И не забывайте: если допблаго предоставляется в неденежной форме (как в рассматриваемом случае), сумму НДФЛ следует исчислять с применением «натурального» коэффициента ( п. 164.5 НКУ).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше