Минфин обновил формы алкогольно-табачной отчетности и порядки их заполнения. Здесь уже давно знакомые отчеты:
1) об обороте спирта, алкогольных напитков и табачных изделий:
• Форма отчета № 1-РС «Отчет об объемах производства и реализации спирта»;
• Форма отчета № 2-РС «Отчет об объемах производства и реализации алкогольных напитков»;
• Форма отчета № 3-РС «Отчет об объемах производства и реализации табачных изделий»;
2) о приобретении и реализации алкогольных напитков и табачных изделий:
• Форма отчета № 1-ОА «Отчет об объемах приобретения и реализации алкогольных напитков в оптовой сети»;
• Форма отчета № 1-ОТ «Отчет об объемах приобретения и реализации табачных изделий в оптовой сети».
В привычных формах отчетов есть изменения. Так, например, больше не нужно указывать данные об организации — составителе информации, а также о производителе спирта (отчет по ф. № 1-РС), алкогольных напитков (отчет по ф. № 2-РС) и табачных изделий (отчет по ф. № 3-РС). Но при этом в «алкогольном» отчете по ф. № 2-РС теперь нужно отчитываться о полученных и отгруженных виноматериалах.
Важно! Наконец утвердили формы отчетов по объемам приобретения и продажи алкогольных напитков и табачных изделий в розничной сети. Этого следовало ожидать давно. Ведь формально розничные реализаторы алкоголя и табака должны отчитываться согласно ч. 3 ст. 16 Закона № 481*: поскольку такие хозсубъекты получают лицензию на право розничной торговли этими товарами, то они должны отчитываться в общем порядке. Но дело не доходило дальше проектных версий.
Итак, знакомьтесь:
• Форма отчета № 1-РТ «Отчет об объемах приобретения и реализации табачных изделий в розничной сети».
Отчеты довольно просты: нужно указать код и вид продукции (их выбирают из приложения к комментируемому приказу), остаток на начало месяца, объем поступившей и реализованной продукции в течение месяца, остаток на конец месяца. Также есть традиционное поле для примечания — если необходимо что-то пояснить.
Обратите внимание! Все отчеты нужно подавать в «свой» налоговый орган (по месту основного учета) в электронной форме — с соблюдением всех правил подачи электронной отчетности (с наложением электронной цифровой подписи и т. д.). То есть бумажные отчеты уже «не прокатят».
Срок подачи остался прежним: отчетность ежемесячная и подать ее нужно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. То есть последний день — 9 число.
Помните! За неподачу/несвоевременную подачу отчета или подачу отчета с недостоверными сведениями об объемах производства и/или обращения (в том числе импорта и экспорта) спирта, алкогольных напитков и табачных изделий грозят финансовые санкции в виде штрафа в размере 17000 грн. ( абз. 18 ч. 2 ст. 17 Закона № 481). И этот штраф смогут теперь применить и к розничным торговцам алкоголем и табаком, нарушившим правила подачи отчетов. Налоговики в консультации из категории 115.05 ЗІР ГФСУ отмечают, что исполнение норм Закона № 481 относительно подачи отчетов и наказания за нарушение этих правил будет возможно после «подгонки» нормативно-правовых актов. Так, все станет возможным после вступления в силу комментируемого приказа.
Приказ вступит в силу через 30 дней со дня опубликования. Поэтому за март 2016 года отчитываются только производители и оптовики с помощью «старых» форм.