06.03.2017

Нужно ли хранить документы, если проверки не было 3 года?

Какие сроки предусмотрены для хранения документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов субъектом хозяйствования, в том числе в случае, когда проверка контролирующим органом не проводилась более 1095 дней?

Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финотчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов ( п. 44.1 НКУ).

Налогоплательщики обязаны хранить указанные документы, а также документы, связанные с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней* со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой использовались документы, а в случае ее неподачи — с предусмотренного НКУ предельного срока подачи такой отчетности ( п. 44.3 НКУ).

* Подробнее о сроках хранения различных видов документов читайте в «БН», 2016, № 20, с. 21.

В случае ликвидации налогоплательщика документы за период его деятельности не менее 1095 дней (2555 дней — для документов по трансфертному ценообразованию), предшествовавших дате ликвидации такого налогоплательщика, передаются в архив.

Вместе с тем, если указанные выше документы связаны с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования, принятого по ее результатам налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, такие документы должны храниться до окончания проверки и предусмотренного законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или решения дела судом, но не менее 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности.

По материалам ЗІР ГФСУ, подкатегория 135.01