Темы статей
Выбрать темы

Порядок остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

Кабинет Министров Украины
Утвержден постановлением КМУ от 21.02.18 г. № 117

Общая часть

1. Данный Порядок определяет механизм остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Реестр).

2. В данном Порядке термины употребляются в таком значении:

• мониторинг — совокупность мероприятий и методов работы контролирующих органов, выявляющий по результатам проведения анализа имеющейся информации в информационных ресурсах ГФС и/или по результатам проведения обработки и анализа налоговой информации объективные признаки наличия рисков нарушения норм налогового законодательства;

• критерий оценки рисков, достаточный для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, — определенный показатель мониторинга, характеризующий риск;

• риск нарушения норм налогового законодательства — вероятность составления и предоставления налоговой накладной / расчета корректировки для регистрации в Реестре с нарушением норм подпункта «а»/«б» пункта 185.1 статьи 185, подпункта «а»/«б» пункта 187.1 статьи 187, абзаца первого пунктов 201.1, 201.7, 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) при наличии объективных признаков невозможности осуществления операции по поставке товаров/услуг, данные о которой указаны в такой налоговой накладной / расчете корректировки и/или вероятности уклонения плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — плательщик налога) от выполнения своего налогового обязательства.

Автоматизированный мониторинг соответствия налоговых накладных / расчетов корректировки критериям оценки степени рисков

3. Налоговые накладные / расчеты корректировки, подающиеся на регистрацию в Реестре до проведения мониторинга, по результатам которого возможна остановка их регистрации, проверяются в соответствии с такими признаками:

1) налоговая накладная, которая не подлежит предоставлению получателю (покупателю) и/или составлена по операции, освобожденной от налогообложения;

2) объем поставки, указанный плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки, составляет менее 500 тыс. гривень и руководитель — должностное лицо такого плательщика налога является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех (включительно) плательщиков налога;

3) одновременно значения показателей D и P, рассчитанных в приведенном в этом подпункте, имеют такие размеры:

D > 0,03, P < Pм х 1,4, где:

D — расчетная величина, равная S/T;

S — общая сумма уплаченных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки, сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной во время ввоза товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями;

T — общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, облагаемых налогом по ставкам 0, 20 и 7 процентов, указанным плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки;

P — сумма налога на добавленную стоимость, указанная плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки;

— наибольшая месячная сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки.

Значение показателя D за последние 12 календарных месяцев рассчитывается ГФС по состоянию на первое число календарного месяца и каждого 10 числа становится доступным плательщику налога в электронном кабинете.

4. В случае если по результатам проверки налоговой накладной / расчета корректировки определено, что налоговая накладная / расчет корректировки соответствуют одному из признаков, определенных в пункте 3 данного Порядка, такие налоговая накладная / расчет корректировки не подлежат мониторингу и подлежат регистрации в Реестре.

5. Налоговая накладная / расчет корректировки, подлежащие мониторингу, проверяются на соответствие критериям рисковости плательщика налога, критериям рисковости осуществления операций и показателям положительной налоговой истории плательщика налога.

6. В случае если по результатам мониторинга плательщик налога, которым составлена налоговая накладная / расчет корректировки, соответствует критериям рисковости плательщика налога, регистрация таких налоговой накладной / расчета корректировки останавливается.

7. В случае если по результатам мониторинга налоговая накладная / расчет корректировки соответствуют критериям рисковости осуществления операции, кроме налоговой накладной / расчета корректировки, составленных плательщиком налога, имеющим позитивную налоговую историю плательщика налога, регистрация таких налоговой накладной / расчета корректировки останавливается.

8. ГФС формирует и ведет в открытом доступе отдельный Реестр налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, по форме согласно приложению 1* и ежедневно обнародует его на своем официальном веб-сайте.

* Приложения к Порядку не публикуются. — Прим. ред.

9. В течение месяца со дня вступления в силу данного Порядка отдельный Реестр налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, работает в тестовом режиме.

10. Критерии рисковости плательщика налога, критерии рисковости осуществления операций, перечень показателей, по которым определяется позитивная налоговая история плательщика налога, определяет ГФС и направляет на согласование Минфину в электронной форме через систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти.

Минфин в двухдневный срок согласовывает или направляет ГФС на доработку определенные в этом пункте критерии и перечень показателей, по которым определяется позитивная налоговая история плательщика налога.

Об определенных критериях рисковости плательщика налога, критериях рисковости осуществления операций, перечне показателей, по которым определяется позитивная налоговая история плательщика налога, ГФС информирует Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики.

ГФС обнародует на своем официальном веб-сайте согласованные критерии рисковости плательщика налога, критерии рисковости осуществления операций, перечень показателей, по которым определяется позитивная налоговая история плательщика налога.

11. ГФС рассчитывает показатели для определения позитивной налоговой истории плательщика налога ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Рассчитанные показатели становятся доступными для плательщика налога в электронном кабинете.

Остановка регистрации налоговой накладной / расчета корректировки, регистрация таких налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре

12. В случае остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет (в электронной форме в текстовом формате) в автоматическом режиме плательщику налога квитанцию об остановке регистрации налоговой накладной / расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки такой регистрации.

13. В квитанции об остановке регистрации налоговой накладной / расчета корректировки указываются:

1) номер и дата составления налоговой накладной / расчета корректировки;

2) порядковый номер, номенклатура товаров/услуг продавца, код товара согласно УКТВЭД / услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг, указанные в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлена;

3) критерий(и) рисковости плательщика налога и/или критерий(и) рисковости осуществления операций, на основании которого(ых) остановлена регистрация налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, с рассчитанным показателем по каждому критерию, которому соответствует плательщик налога;

4) предложение о предоставлении плательщиком налога объяснений и копий документов, необходимых для принятия контролирующим органом решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.

14. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

• договоры, в частности внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;

• договоры, доверенности, акты руководящего органа плательщика налога, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления операции;

• первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

• расчетные документы и/или банковские выписки из лицевых счетов;

• документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

15. Письменные пояснения и копии документов, указанных в пункте 14 данного Порядка, плательщик налога имеет право подать в контролирующий орган в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной / расчете корректировки.

Плательщик налога имеет право подать письменные пояснения и копии документов к нескольким налоговым накладным / расчетам корректировки, если такие налоговые накладные / расчеты корректировки составлены на одного получателя — плательщика налога по одному и тому же договору или если в таких налоговых накладных / расчетах корректировки отражены однотипные операции (с одинаковыми кодами товаров согласно УКТВЭД или кодами услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг).

16. Письменные пояснения и копии документов, указанных в пункте 14 данного Порядка, плательщик налога подает в ГФС в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

17. ГФС размещает и постоянно обновляет на своем официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи ГФС, которыми могут подаваться письменные пояснения и копии документов.

18. Письменные пояснения и копии документов, поданные плательщиком налога в контролирующий орган в соответствии с пунктом 15 данного Порядка, рассматриваются комиссиями контролирующих органов.

19. Комиссии контролирующих органов состоят из комиссий регионального уровня (комиссии главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных плательщиков ГФС) и комиссии центрального уровня (ГФС).

20. Указанные комиссии принимают решения о:

регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;

отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.

21. Основаниями для принятия комиссиями контролирующих органов решения об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки являются:

непредоставление плательщиком налога письменных пояснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлена;

непредоставление плательщиком налога копий документов в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 данного Порядка;

предоставление плательщиком налога копий документов, составленных с нарушением законодательства.

22. Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре по форме согласно приложению 2 подлежит регистрации в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена. Соответствующее решение вступает в силу после регистрации его в таком Реестре.

23. Комиссией регионального уровня в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и копий документов, поданных в соответствии с пунктом 15 данного Порядка:

• относительно плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в текущем месяце в Реестре, с учетом поданной налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, менее 30 млн гривень, принимается решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки, которое регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, и направляется плательщику налога в порядке, установленном статьей 42 Кодекса;

• относительно плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в текущем месяце в Реестре, с учетом поданной налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, больше 30 млн гривень включительно, принимается решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки, которое предварительно регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, и направляется комиссии центрального уровня.

24. Комиссия центрального уровня в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения пояснений и копий документов в соответствии с пунктом 15 данного Порядка, но не ранее полученного решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре комиссии регионального уровня, может принять другое решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре. Принятое комиссией центрального уровня решение регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, и направляется плательщику налога в порядке, установленном статьей 42 Кодекса, а решение Комиссии регионального уровня отменяется.

25. На период тестирования отдельного Реестра налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре вступают в силу со дня их принятия. Решения комиссий регионального и центрального уровней в период функционирования отдельного Реестра налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, в тестовом режиме принимаются и направляются плательщику налога без регистрации в таком Реестре.

26. Если комиссией центрального уровня в определенный пунктом 24 данного Порядка срок не принято другое решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, решение комиссии регионального уровня вступает в силу со дня, следующего после истечения срока, определенного пунктом 24 данного Порядка, и направляется плательщику налога в порядке, установленном статьей 42 Кодекса.

27. Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

28. Налоговая накладная / расчет корректировки, регистрация которых остановлена, регистрируется в день наступления одного из таких событий:

• принято и вступило в силу решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;

• вступление решения суда в законную силу о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;

• в течение пяти рабочих дней не принято и/или не зарегистрировано в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, комиссией регионального уровня решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре относительно плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом поданных налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, составляет менее 30 млн гривень;

• в течение семи рабочих дней не принято и/или не зарегистрировано в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, комиссией регионального уровня решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре относительно плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом поданных налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, составляет более 30 млн гривень включительно.

Таблица данных плательщика налога на добавленную стоимость

29. Плательщик налога имеет право подать в ГФС таблицу данных плательщика налога по установленной форме согласно приложению 3.

30. В таблице данных плательщика налога указываются:

виды экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009:2010);

коды товаров согласно УКТВЭД, которые поставляются (изготовляются) и/или приобретаются (получаются) плательщиком налога;

коды услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016-2010), которые поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются плательщиком налога.

31. Таблица данных плательщика налога подается с пояснением, в котором указывается деятельность, с возможной ссылкой на налоговую и иную отчетность плательщика налога.

32. Таблица данных плательщика налога с пояснениями рассматривается комиссиями регионального уровня в течение пяти рабочих дней после дня ее получения.

33. Комиссии регионального уровня принимают решение об учете или неучете таблицы данных плательщика налога, которое в течение операционного дня становится доступным плательщику налога в электронном кабинете.

34. В решении о неучете таблицы данных плательщика налога в обязательном порядке указывается причина такого неучета.

35. Таблица данных плательщика налога учитывается ГФС в автоматическом режиме, если такая таблица подается:

• плательщиками налога — сельскохозяйственными товаропроизводителями, внесенными в Реестр получателей бюджетной дотации в соответствии с Законом Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», и/или сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые на 31 декабря 2016 г. применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2016 г.) и у которых находятся в собственности (праве собственности / пользования) и/или на условиях аренды земельные участки, общая площадь которых составляет более 200 гектаров включительно по состоянию на 1 января и которые отражены в налоговой отчетности до 20 февраля текущего года (до 20 февраля текущего года учитывается наличие таких участков за отчетный период предыдущего года), и в ней указываются коды согласно УКТВЭД поставки (изготовления) таких групп товаров: живые животные (код согласно УКТВЭД 01); рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные (код согласно УКТВЭД 03); молоко и молочные продукты; яйца птицы; натуральный мед; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные (код согласно УКТВЭД 04); овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубни (код согласно УКТВЭД 07); съедобные плоды и орехи; кожуры цитрусовых или дынь (код согласно УКТВЭД 08); зерновые культуры (код согласно УКТВЭД 10); семена и плоды масличных растений; прочие семена, плоды и зерна; технические или лекарственные растения; солома и фураж (код согласно УКТВЭД 12);

• плательщиками налога, у которых значения показателей D и P, рассчитанные в порядке, установленном пунктом 3 данного Порядка, имеют такие размеры: D > 0,02, P < Pм х 1,4 и объем поставки товаров/услуг в налоговых накладных и/или расчетах корректировки, составленных за последние 12 календарных месяцев в Реестре, указанных в таблице данных плательщика налога, составляет более 25 процентов общего объема операций по поставке за последние 12 календарных месяцев.

36. В случае если в контролирующий орган поступила налоговая информация, свидетельствующая о предоставлении плательщиком недостоверной информации, в таблице данных плательщика налога, которая была учтена, в том числе в автоматическом режиме, комиссии контролирующих органов имеют право принять решение о неучете таблицы данных плательщика налога.

37. Если таблица данных плательщика налога была учтена в соответствии с пунктом 35 данного Порядка, после принятия комиссией регионального уровня решения о неучете этой таблицы данных плательщика налога такая таблица данных плательщика налога в дальнейшем подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 32 данного Порядка.

38. Если таблица данных плательщика налога учтена ГФС с 1 июля 2017 г., в дальнейшем регистрация налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре по операциям, указанным в таблице данных плательщика налога, не подлежит остановке.

39. Таблица данных плательщика налога подается плательщиком налога в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

40. ГФС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи ГФС, которыми может подаваться таблица данных плательщика налога.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше