Документы средствами электронной связи в электронной форме предоставляются налогоплательщиками в соответствии с нормами законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.03 г. № 851-IV и «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.03 г. № 852-IV, Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом МФУ от 06.06.17 г. № 557 (далее — Порядок № 557), и Договора о признании электронных документов, к которому юридические лица, самозанятые лица, налоговые агенты присоединяются на основании соответствующего Заявления (разд. III Порядка № 557).
Все реквизиты Заявления о присоединении к Договору обязательны для заполнения, в том числе и электронный адрес плательщика. В случае их отсутствия Заявление к рассмотрению не принимается, формируется первая квитанция с указанием причины неприема и посылается автору (п. 2 разд. III Порядка № 557).
Вместе с тем в соответствии со ст. 9 Закона Украины от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (ЕГР) содержатся, кроме прочих, данные для осуществления связи: телефон, адрес электронной почты.
В случае отсутствия сведений об адресе электронной почты плательщика в ЕГР такой плательщик может указать в Заявлении о присоединении к Договору адрес электронной почты, который будет им использоваться для переписки с контролирующими органами.
По материалам ЗІР ГФСУ, подкатегория 135.03