Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

Редакция БР
Приказ от 22.06.2012 г. № 947/5

ЗаПерДаша, радость наша

Зарегистрирован
в Министерстве юстиции Украины 26.06.2012 г. за № 1064/21376

Приказ Министерства юстиции Украины
от 22.06.2012 г. № 947/5

Об утверждении
Порядка осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты
персональных данных государственного контроля
за соблюдением законодательства о защите персональных данных

В соответствии с частью первой статьи 22, частью второй статьи 23 Закона Украины «О защите персональных данных», подпунктами 12–18 пункта 4 Положения о Государственной службе Украины по вопросам защиты персональных данных, утвер­жденного Указом Президента Украины от 06 апреля 2011 го­да № 390, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных.

2. Департаменту взаимодействия с органами власти (Зеркаль О. В.) представить настоящий приказ на государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Украины от 03 октября 1992 года № 493 «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Украины от 02 июня 2011 года № 3454-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных», но не ранее дня его официального опубликования.*

 

 

Министр А. Лавринович

Согласовано:

И. о. Председателя
Государственной службы Украины
по вопросам регуляторной политики
и развития предпринимательства А. Потимков

 

* Опубликован в «Офіційному віснику України» № 51/2012 от 16.07.2012 г. Сам же Закон № 3454-VI вступил в силу 01.07.2012 г.— Ред.

 

 

Утвержден приказом Министерства юстиции Украины от 22.06.2012 г. № 947/5

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 26.06.2012 г. за № 1064/21376

Порядок осуществления Государственной службой Украины
по вопросам защиты персональных данных
государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует механизмы осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных (далее — ГСЗПД) государственного контроля за соблюдением требований законодательства о защите персональных данных путем проведения проверок физических лиц, физических лиц — предпринимателей, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, органов государственной власти, являющихся собственниками и/или распорядителями баз персональных данных (далее — субъект проверки), а также оформления и рассмотрения результатов проверок.

1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

безвыездная проверка — плановая или внеплановая проверка деятельности субъекта проверки уполномоченными лицами ГСЗПД, которая проводится в помещении ГСЗПД на основании полученных от субъекта проверки документов и объяснений без выезда по местонахождению субъекта проверки и/или по местонахождению базы персональных данных;

выездная проверка — плановая или внеплановая проверка деятельности субъекта проверки работниками ГСЗПД, которая проводится по местонахо­ждению субъекта проверки и/или по местонахожде­нию базы персональных данных;

плановая проверка — проверка деятельности субъекта проверки, которая проводится на основании плана проведения проверок на соответству­ющий квартал и год;

внеплановая проверка — проверка деятельности субъекта проверки, которая не предусмотрена в плане проведения проверок.

Другие термины в настоящем Порядке употребляются в значении, приведенном в Законе Украины «О защите персональных данных».

 

II. Организация и проведение проверок

2.1. Контроль за соблюдением субъектами проверки законодательства о защите персональных данных осуществляется ГСЗПД путем проведения проверок: плановых, внеплановых, выездных и безвыездных. Плановые и внеплановые проверки явля­ются выездными и безвыездными.

2.2. Проверка проводится на основании соответствующего приказа ГСЗПД. В приказе ГСЗПД о проведении проверки определяются:

субъект проверки;

дата начала и дата окончания проверки;

состав комиссии, которой поручено проведение проверки (далее — комиссия), с определением ее председателя;

правовые основания проведения проверки.

2.3. В комиссию должны входить не менее трех должностных лиц ГСЗПД. Возглавляет комиссию председатель комиссии, который определяется приказом ГСЗПД о проведении проверки. Председателем комиссии может быть только представитель ГСЗПД.

К работе комиссии могут привлекаться в установленном законодательством порядке работники других органов государственной власти, в том числе органов государственного управления, органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также специалисты (эксперты) (по согласию).

При необходимости состав комиссии может быть изменен приказом ГСЗПД.

2.4. После подписания уполномоченным должностным лицом ГСЗПД приказа о проведении проверки председатель комиссии:

обеспечивает информирование руководителя субъекта проверки о проведении проверки путем направления уведомления;

организует работу комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих проверке, исходя из того, является проверка плановой или внеплановой;

распределяет между членами комиссии конкретные задачи для проверки;

обеспечивает координацию работы членов комиссии при подготовке и проведении проверки;

определяет срок прибытия членов комиссии на проверку.

2.5. Члены комиссии участвуют в работе комиссии и выполняют поставленные перед ними задачи.

Член комиссии имеет право единолично в соответствии с поставленными задачами исследовать отдельные вопросы проверки.

2.6. Для проведения проверки готовятся следующие документы:

уведомление о проведении проверки;

план проведения проверки;

приказ о проведении проверки.

2.7. Перед началом проведения проверки ГСЗПД направляется уведомление вместе с копией приказа о проведении проверки по местонахождению или местожительству субъекта проверки заказным пи­сьмом за 10 календарных дней до начала проведения проверки.

В случае невозможности проведения проверки из-за отсутствия у ГСЗПД подтверждения о получении субъектом проверки уведомления и копии приказа о проведении проверки, в том числе из-за отсутствия субъекта проверки по местонахождению или местожительству, субъекту проверки повторно направляются уведомление и копия приказа о проведении проверки.

В случае повторного поступления уведомления об отсутствии субъекта проверки по местонахождению или по местожительству комиссией составляется соответствующий акт о невозможности проведения проверки из-за отсутствия юридического или физического лица по местонахождению или по месту его жительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.8. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней. По представлению председателя комиссии продление срока проведения проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом ГСЗПД, принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на 5 рабочих дней.

2.9. Первым днем проверки является день прибытия членов комиссии на проверку. В первый день проверки председатель комиссии предоставляет руководителю субъекта проверки, а в случае его отсутствия уполномоченному им лицу план проведения проверки.

2.10. В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица ГСЗПД и субъекта проверки имеют права и обязанности, предусмотренные в разделе VII настоящего Порядка.

Председатель и члены комиссии имеют право получать у руководителя субъекта проверки, руководителей его структурных подразделений документы, письменные и устные объяснения и другую информацию, касающуюся проверяемых вопросов (в том числе с ограниченным доступом), необходимую для осуществления комиссией своих функций, в частности:

учредительные документы и другие документы, регулирующие организационные принципы деятельности субъекта проверки;

распорядительные документы (приказы, решения, распоряжения, постановления и т. п.) и другие документы, которыми утверждены цель обработки, перечень баз персональных данных и их местонахождения, состав персональных данных в базах персональных данных, предусмотрено получение согласия от субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (при необходимости), утвержден порядок внесения, изменения, восстановления, использования, распространения, обезличивания, уничтожения персональных данных в базе персональных данных, определено ответственное лицо или структурное подразделение, которые осуществляют организацию работы, связанной с защитой персональных данных при их обработке, порядок защиты персональных данных, в том числе от незаконной обработки и незаконного доступа к ним;

наличие свидетельств о государственной регистрации баз персональных данных;

другую информацию, дающую возможность установить наличие или отсутствие нарушения законодательства о защите персональных данных.

2.11. Субъект проверки обязан предоставить комиссии полную, всестороннюю и объективную информацию по всем вопросам, содержащимся в плане (программе) проведения проверки, и обес­печить надлежащие условия для проведения проверки данной информации.

2.12. Комиссия при необходимости имеет право получить удостоверенные в установленном законодательством порядке копии документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписями руководителя, или лица, исполняющего его обязанности, либо руководителей соответствующих структурных подразделений субъекта проверки.

Комиссия имеет право на беспрепятственный доступ к местам хранения информации, в том числе и к компьютерам, магнитным носителям информации и т. п., получения копий такой информации.

2.13. В случае проведения безвыездной проверки ГСЗПД направляет субъекту проверки письменный запрос о представлении документов, необходимых для проведения проверки. Субъект проверки обязан в срок, определенный в запросе, представить ГСЗПД надлежащим образом заверенные копии документов, указанных в запросе.

 

III. Проведение плановой проверки

3.1. Основанием для проведения ГСЗПД плановой проверки субъекта проверки относительно соблюдения требований законодательства в сфере защиты персональных данных является включение субъекта в план проведения проверок.

3.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми или квартальными планами, которые утверждаются ГСЗПД до 1 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому. План проведения проверок после его утверждения размещается на официальном веб-сайте ГСЗПД.

3.3. ГСЗПД осуществляет плановые проверки субъекта проверки относительно соблюдения требований законодательства в сфере защиты персональных данных с периодичностью не чаще одного раза в пять лет.

3.4. Датой, с которой начинается отсчет срока для определения начала следующей плановой проверки, является дата окончания предыдущей плановой проверки.

3.5. В случае необходимости получения от субъекта проверки документов, необходимых для проведения плановой безвыездной проверки, председатель комиссии принимает необходимые меры в соответствии с пунктом 2.13 раздела II настоящего Порядка.

 

IV. Проведение внеплановой проверки

4.1. Внеплановые проверки субъектов проверки могут проводиться при наличии одного из следующих оснований:

подачи субъектом проверки письменного заявления в ГСЗПД об осуществлении мероприятия государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных по его желанию;

обращения физических и юридических лиц о нарушении субъектом проверки требований законодательства о защите персональных данных;

непредставления в установленный срок субъектом проверки документов (сведений, данных) по письменному запросу ГСЗПД относительно осуществления безвыездной проверки, а также письменных объяснений о причинах, которые препятствовали представлению таких документов;

выявления и подтверждения недостоверности в сведениях (данных), представленных субъектом проверки по письменному запросу ГСЗПД относительно осуществления безвыездной проверки, и/или если такие сведения (данные) не дают возможности оценить исполнение субъектом проверки требований законодательства о защите персональных данных;

проверки исполнения субъектом проверки предписаний относительно устранения требований законодательства о защите персональных данных, выданных по результатам проведения плановых проверок ГСЗПД.

4.2. Информация о проведении внеплановой проверки размещается на официальном веб-сайте ГСЗПД за 10 календарных дней до начала ее проведения.

4.3. В случае необходимости получения от субъекта проверки документов, необходимых для проведения внеплановой безвыездной проверки, председатель комиссии принимает необходимые меры в соответствии с пунктом 2.13 раздела ІІ настоящего Порядка.

 

V. Оформление результатов проверок

5.1. По результатам осуществления плановой или внеплановой проверки комиссия составляет в двух экземплярах акт проверки соблюдения законодательства в сфере защиты персональных данных (далее — Акт проверки) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения:

дату, время и место составления Акта проверки;

должности, фамилии и инициалы лиц, проводи­вших проверку;

должность, фамилию и инициалы руководителя (уполномоченного им лица) субъекта проверки;

вид проверки (плановая, внеплановая, выездная, безвыездная);

для субъекта проверки — юридического лица: наименование, местонахождение;

для субъекта проверки — физического лица и/или физического лица — предпринимателя: фамилия, имя и отчество, местожительство;

данные о дате, времени начала и времени окончания проверки, ее общей продолжительности;

факты (обстоятельства), установленные по результатам проверки;

заключение о результатах проверки.

При составлении Акта проверки должны быть соблюдены объективность и исчерпываемость описания выявленных фактов и данных.

5.3. Акт проверки должен содержать один из следующих выводов:

об отсутствии в деятельности субъекта проверки нарушений требований законодательства о защите персональных данных;

о выявленных в деятельности субъекта проверки нарушениях требований законодательства о защите персональных данных, их подробное описание со ссылкой на нарушенные нормы действующего законодательства.

Не допускается излагать в Акте проверки предположения и факты, не подтвержденные документально.

5.4. В Акте проверки излагаются все выявленные в ходе проверки факты неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки требований законодательства в сфере защиты персональных данных.

5.5. В случае непредставления субъектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, в Акте проверки делается запись об этом с указанием причин.

5.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах и в последний день проверки подписывается всеми членами комиссии и руководителем субъекта проверки или уполномоченным им лицом.

Если субъект проверки не соглашается с Актом проверки, он подписывает его с замечаниями. Замечания субъекта проверки относительно осуществления ГСЗПД государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства о защите персональных данных являются неотъемлемой частью Акта проверки. В случае отказа руководителя субъекта проверки или уполномоченного им лица подписать Акт проверки член комиссии вносит в такой акт соответствующую запись. В случае отказа руководителя субъекта проверки или уполномоченного им лица получить второй экземпляр Акта проверки он направляется субъекту проверки в течение 5 рабочих дней заказным письмом.

5.7. Первый экземпляр Акта проверки вручается руководителю субъекта проверки или уполномоченному им лицу, о чем им ставится подпись на втором экземпляре Акта проверки, который хранится в ГСЗПД.

К экземпляру Акта проверки ГСЗПД обязательно прилагаются материалы проверки — копии документов, извлечения из документов, надлежащим образом заверенные субъектом проверки, объяснения, протоколы и другие документы.

Акт проверки регистрируется в Журнале учета результатов проверки соблюдения законодательства о защите персональных данных по форме согласно приложению 3* к настоящему Порядку, который хранится в ГСЗПД.

5.8. Член комиссии, который не соглашается с выводами комиссии, указанными в Акте проверки, подписывает его с письменным изложением своего отдельного мнения, которое является неотъемлемой частью Акта проверки. При этом перед подписанием Акта проверки членом комиссии делается запись: «С отдельным мнением, которое прилагается».

5.9. Если субъект проверки имеет замечания относительно фактов и выводов, изложенных в Акте проверки, перед подписанием он делает запись: «С замечаниями, которые прилагаются». Замечания оформляются отдельным документом и заверяются подписью руководителя субъекта проверки или уполномоченного им лица. Замечания руководителя субъекта проверки или уполномоченного им лица являются неотъемлемой частью Акта проверки.

5.10. Любые исправления и дополнения в Акте проверки после его подписания членами комиссии не допускаются. О выявлении описок после подписания Акта проверки субъекту проверки сообщается письменно.

5.11. Никакая информация, которая стала известной в ходе проведения проверки членам комиссии, не подлежит разглашению.

5.12. На основании Акта проверки, в ходе которой выявлено нарушение требований законодательства о защите персональных данных, комиссией составляется предписание об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты персональных данных, выявленных в ходе проверки, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее — предписание). Предписание не предусматривает применения санкций в отношении субъекта проверки. Предписание подписывается председателем комиссии.

5.13. В предписании указываются:

номер, дата и место составления предписания;

для субъекта проверки — юридического лица: наименование, местонахождение, фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица;

для субъекта проверки — физического лица и/или физического лица — предпринимателя: фамилия, имя и отчество, место его жительства;

основание для выдачи предписания;

мероприятия относительно устранения нарушений, выявленных в ходе проверки;

срок исполнения предписания;

срок информирования субъектом проверки ГСЗПД об устранении выявленного нарушения;

подпись председателя комиссии.

5.14. Предписание составляется в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня составления Акта проверки направляется субъекту проверки или уполномоченному им лицу заказным письмом, а второй экземпляр остается в ГСЗПД. На копии предписания, которое остается в ГСЗПД, проставляются соответствующий исходящий номер и дата отправления.

5.15. Субъект проверки должен в течение определенного в предписании срока (не меньше чем 30 календарных дней) принять меры относительно устранения нарушений, указанных в предписании, и письменно проинформировать ГСЗПД об устранении нарушений вместе с представлением копий документов, которые это подтверждают.

5.16. В случае выявления в ходе проверки совершения субъектом проверки административного правонарушения комиссия составляет протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством и в разделе VI настоящего Порядка.

5.17. В случае выявления в ходе проверки субъекта проверки нарушения в сфере защиты персональных данных ГСЗПД направляет необходимые материалы в правоохранительные органы.

 

VI. Порядок составления протоколов об административных правонарушениях
в сфере защиты персональных данных

6.1. Уполномоченным лицом ГСЗПД на составление протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты персональных данных в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) является председатель комиссии. Протокол об административном правонарушении составляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку (далее — протокол).

6.2. При решении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении председателем комиссии устанавливаются:

наличие состава административного правонарушения;

наличие полномочий ГСЗПД на составление протокола;

достижение лицом, которое привлекается к административной ответственности, возраста, после которого наступает административная ответственность;

обстоятельства, которые исключают административную ответственность;

обстоятельства, которые смягчают или отягощают ответственность за административное правонарушение;

срок, в течение которого может быть наложено на лицо административное взыскание.

6.3. Все реквизиты протокола заполняются разборчивым почерком на украинском языке. В соответствующих графах, которые не заполняются при составлении протокола, проставляется прочерк. Заполнение протокола карандашом не допускается.

6.4. В протоколе излагаются следующие сведения:

дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого составлен протокол;

место, время совершения и суть административного правонарушения;

нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

фамилии, местожительства свидетелей и потерпевших, если они есть;

объяснение лица, в отношении которого составлен протокол;

другие сведения, необходимые для разрешения дела.

Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также указывается в протоколе.

6.5. Изложенные в протоколе фактические обстоятельства совершенных действий или бездействия должны соответствовать составу административного правонарушения, предусмотренного КУоАП.

Внесение в протокол сведений и выводов, не подтвержденных документально, а также предоставление морально-этических оценок действиям правонарушителей не допускаются.

6.6. В случае отказа лица, в отношении которого составлен протокол, от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается запись об этом председателем комиссии. Лицо, в отношении которого составлен протокол, имеет право представить объяснения и замечания относительно содержания протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

6.7. Лицу, в отношении которого составлен протокол, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 КУоАП, а также содержание статьи 63 Конституции Украины. Факт ознакомления лица, в отношении которого составлен протокол, с правами и обязанностями в протоколе удостоверяется его подписью с указанием даты.

6.8. Протокол подписывается председателем комиссии и лицом, в отношении которого составлен протокол.

6.9. Не допускаются зачеркивания или исправления сведений, которые вносятся в протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, в отношении которого он составлен.

6.10. После оформления и подписания протокола формируется дело об административном правонарушении для передачи его в суд.

По каждому случаю составления протокола заводится отдельное дело об административном правонарушении, к которому приобщаются материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения и причастность к нему лица, в отношении которого составлен протокол.

6.11. Дело об административном правонарушении состоит из следующих материалов:

протокол об административном правонарушении;

материалы (акт проверки или извлечение из него), содержащие признаки административного правонарушения и подтверждающие факт его совершения;

объяснения и замечания лица, в отношении которого составлен протокол (в случае если они поданы не на бланке протокола);

предписание (в случае составления) и документы, подтверждающие его исполнение (при наличии);

описание необходимых документов.

6.12. При наличии к делу об административном правонарушении могут приобщаться следующие материалы:

объяснения свидетелей;

заключения по результатам работы комиссии;

копии должностных обязанностей и других документов, касающихся правонарушения.

Копии документов, которые приобщаются к материалам дела об административном правонарушении, заверяются в установленном порядке.

6.13. Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами в трехдневный срок с момента его составления направляется в местный общий суд по месту совершения правонарушения.

6.14. Составленные протоколы об административных правонарушениях регистрируются в Журнале учета материалов об административных правонарушениях, который ведется ГСЗПД по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

6.15. Дела об административных правонарушениях, которые передаются в суд, прошиваются и нумеруются по листам. В описании дела указываются: порядковый номер, полное название документа, его дата, номера листов по порядку, а также общее количество документов и листов цифрами и прописью. Описание подписывается уполномоченным лицом ГСЗПД, проставляется дата его составления и заверяется печатью.

6.16. После получения сведений о принятом судом решении по делу об административном правонарушении в Журнал учета материалов об административных правонарушениях вносятся сведения о результатах рассмотрения дела: номер и дата вынесенного судом решения, сведения о суде (судье), который принял решение, результаты рассмотрения дела.

6.17. Материалы об административных правонарушениях подшиваются к делу по порядковым номерам Журнала учета материалов об административных правонарушениях.

6.18. Сроки хранения материалов об административных правонарушениях и Журнала учета материалов об административных правонарушениях устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

6.19. При передаче сформированного в ГСЗПД дела об административном правонарушении в суд из соответствующего дела делается копия, которая остается на хранении в ГСЗПД.

 

VII. Права и обязанности председателя и членов комиссии,
должностных лиц субъекта проверки

7.1. Председатель комиссии, члены комиссии при проведении проверки имеют право:

беспрепятственно входить на объект проверки по служебному удостоверению и иметь доступ к документам и другим материалам, необходимым для проведения проверки;

согласовывать с руководителем субъекта проверки или уполномоченным им лицом организационные вопросы относительно проведения проверки;

требовать для проверки необходимые документы и другую информацию в связи с реализацией своих полномочий;

снимать копии с документов субъекта проверки, необходимых для проведения проверки и документирования (фиксирования) нарушений, и требовать их удостоверения в установленном законодательством порядке. В случае существования документа только в электронной форме при условии, что данный документ создан субъектом проверки, субъект проверки обязан представить его бумажную копию, которая обеспечивает визуальную форму отражения документа, заверенную субъектом проверки в установленном законодательством порядке. В случае невозможности представить бумажную копию, которая обеспечивает визуальную форму отражения документа, проводится осмотр электронного документа, о чем составляется акт осмотра электронного документа по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

требовать в пределах своей компетенции у руководителя и/или должностных лиц субъекта проверки представления письменных объяснений;

в связи с реализацией своих полномочий и в соответствии с законодательством обращаться в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы.

7.2. Кроме прав, предоставленных председателю комиссии и членам комиссии в соответствии с пунктом 7.1 настоящего раздела, председатель комиссии дополнительно имеет право:

составлять и подписывать предписания об устранении нарушения требований законодательства в сфере защиты персональных данных;

составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях в сфере защиты персональных данных;

привлекать для составления протоколов лиц, присутствующих при выявлении правонарушения.

7.3. Председатель комиссии, члены комиссии при проведении проверки обязаны:

полно, объективно и непредвзято осуществлять проверку в рамках определенных полномочий;

ознакомить руководителя субъекта проверки или упол­номоченного им лица с планом проведения проверки;

сообщить руководителю субъекта проверки или уполномоченному им лицу об обязанностях и полномочиях председателя и членов комиссии, причине и цели проверки, правах, обязанностях руководителя и должностных лиц субъекта проверки;

ознакомить руководителя субъекта проверки или уполномоченное им лицо с результатами проведенной проверки и/или протоколом об административных правонарушениях;

ознакомить лицо, в отношении которого составлен протокол, о его правах и обязанностях, предусмотренных КУоАП, а также статьей 63 Конституции Украины;

определить перечень необходимых для проверки документов и сроки их представления;

надлежащим образом оформлять результаты проверок;

неуклонно соблюдать требования к составлению протоколов об административных правонарушениях, определенных настоящим Порядком.

7.4. Должностные лица субъекта проверки, в том числе руководитель субъекта проверки или уполномоченное им лицо, в ходе осуществления проверки имеют право:

проверять наличие у председателя и членов комиссии служебного удостоверения и оснований для проведения проверки;

присутствовать в ходе осуществления проверки;

получать и ознакомляться по результатам проведенной проверки с Актом проверки и/или протоколом об административном правонарушении;

представлять в письменной форме свои объяснения и замечания к Акту проверки и/или протоколу об административных правонарушениях;

обжаловать в установленном законом порядке неправомерные действия председателя и членов комиссии.

7.5. Должностные лица субъекта проверки, в том числе руководитель субъекта проверки или уполномоченное им лицо, в ходе осуществления проверки обязаны:

беспрепятственно допускать председателя и членов комиссии на объект проверки и предоставлять доступ к документам и другим материалам, необходимым для проведения проверки;

представлять необходимые документы и другую информацию, а также заверенные в установленном законодательством порядке копии документов, которые могут быть источником информации о нарушении законодательства о защите персональных данных;

исполнять требования председателя и членов комиссии по вопросам соблюдения законодательства о защите персональных данных.

И. о. директора Департамента взаимодействия
с органами власти С. Мартыненко

 

 

Приложение 1

к Порядку осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных
государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

 

Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных

Акт о невозможности проведения проверки
из-за отсутствия юридического или физического лица
по местонахождению или месту его жительства

img 1 

 

 

Приложение 2

к Порядку осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных
государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

Экземпляр № ____

Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных

Акт проверки соблюдения законодательства
в сфере защиты персональных данных

img 2 

img 3 

img 4 

 

 

Приложение 4

к Порядку осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных
государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных

Предписание № ______
об устранении нарушения требований законодательства
в сфере защиты персональных данных, выявленного в ходе проверки

img 5 

 

 

Приложение 5

к Порядку осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных
государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

Протокол
об административном правонарушении

img 6 

img 7 

img 8 

img 9 

 

 

 

Приложение 6

к Порядку осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных
государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

Журнал учета материалов об административных правонарушениях

№ протокола

Дата и место составления протокола

Должность, Ф. И. О. председателя комиссии

Сведения о лице, совершившем правонарушение (Ф. И. О., дата и место рождения)

Суть административного правонарушения со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты

Принятое решение суда (номер
и дата вынесенного решения, сведения о суде (судье), приня­вшем решение)

1

2

3

4

5

6

 

 

Приложение 7

к Порядку осуществления Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных
государственного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных

Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных

Акт осмотра электронного документа

img 10 

 

 

От редакции

Итак, в стране стартовали проверки Государственной службы Украины по вопросам защиты персональных данных (ГСЗПД). Сам Закон от 02.06.2011 г. № 3454-VI об установлении ответственности за нарушения в сфере персональных данных вступил в силу с 01.07.2012 г., но Порядок осуществления проверок на подзаконном уровне заработал только с 16.07.2012 г. (см. нашу сно­ску на с. 20).

Окажется ли ГСЗПД страш­ной, а практика применения штрафов распространенной — покажет время.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше