Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка направления органами государственной налоговой службы налоговых требований плательщикам налогов

Редакция БР
Приказ от 24.10.2012 г. № 1113

Требовать — так!

Зарегистрирован
в Министерстве юстиции Украины
 14.11.2012 г. за № 1909/22221

Приказ Министерства финансов Украины
от 24.10.2012 г. № 1113

Об утверждении Порядка направления
органами государственной налоговой
службы налоговых требований плательщикам налогов

В соответствии со статьями 59 и 60 главы 4 раздела II Налогового кодекса Украины и подпунктом 64 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 08 апреля 2011 года № 446, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых требований плательщикам налогов.

2. Признать утратившим силу приказ Государственной налоговой администрации Украины от 24 декабря 2010 года № 1037 «Об утверждении Порядка направления органами государственной налоговой службы налоговых требований плательщикам налогов», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 30 декабря 2010 года за № 1432/18727.

3. Департаменту налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины (Чмерук Н. А.) и Департаменту погашения налогового долга Государственной налоговой службы Украины (Тарасенко В. А.) в установленном порядке обеспечить:

представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование настоящего приказа.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.*

* На момент подготовки номера официально не опубликован. Об официальном опубликовании и дате вступления в силу приказа мы проинформируем читателей дополнительно.— Ред.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Мярковского А. И., заместителя Председателя Государственной налоговой службы Украины Игнатова А. П.

Министр Ю. Колобов

Согласовано:

Председатель Государственной
налоговой службы Украины А. Клименко

Председатель Государственной службы Украины
по вопросам регуляторной политики
и развития предпринимательства М. Бродский

 

Утвержден приказом Министерства финансов Украины
 от 24.10.2012 г. № 1113

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины
 14.11.2012 г. за № 1909/22221

Порядок направления
 органами государственной налоговой службы
 налоговых требований плательщикам налогов

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 59 и 60 главы 4 раздела II Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и определяет механизм формирования, направления, вручения и отзыва налоговых требований органами государственной налоговой службы.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на плательщиков налогов, не уплативших согласованную сумму денежного обязательства в установленные законодательством сроки.

1.3. В настоящем Порядке термины употребляются в значении, приведенном в Кодексе.

II. Условия формирования органами государственной
 налоговой службы налоговых требований

2.1. Налоговое требование формируется органами государственной налоговой службы по месту учета плательщика налогов.

2.2. Налоговое требование формируется, если:

плательщик налогов не уплатил сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации, в установленные Кодексом сроки;

плательщик налогов не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства, определенную в налоговом уведомлении-решении, в установленные законом сроки;

плательщик сбора не уплатил согласованную сумму сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности в установленные сроки;

плательщик единого налога первой или второй группы не уплатил сумму авансового взноса в установленные сроки;

контролирующий орган, который определил сумму денежного обязательства плательщика налогов, не является органом государственной налоговой службы и направил соответствующему органу государственной налоговой службы представление об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга плательщика налогов, а также расчет его размера.

2.3. В течение сроков обжалования суммы денежных обязательств, определенных Кодексом, налоговое требование по обжалуемому налогу не направляется.

III. Порядок формирования органами государственной
 налоговой службы налогового требования

3.1. Налоговые требования формируются:

а) автоматически на основании данных учетной информационной системы органов государственной налоговой службы;

б) на основании расчета размера налогового долга, указанного в представлении других контролирующих органов об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга, которое направлено таким контролирующим органом в соответствующий орган государственной налоговой службы.

Форма представления об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга плательщика налогов утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1237 «Об утверждении Порядка направления органам государственной налоговой службы представления об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга плательщика налогов и информации об отмене или изменении суммы начисленного денежного обязательства, а также формы указанного представления».*

* См. «Бухгалтер» № 5’2011, с. 16–19.— Ред.

3.2. Налоговое требование не направляется (не вручается), если общая сумма налогового долга плательщика налогов не превышает двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. В случае увеличения общей суммы налогового долга до размера, превышающего двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, орган государственной налоговой службы направляет (вручает) налоговое требование такому плательщику налогов.

3.3. Налоговое требование, кроме общих реквизитов, должно содержать сведения о факте возникновения денежного обязательства и правах налогового залога, размере налогового долга, который обеспечивается налоговым залогом, обязанности погасить налоговый долг и возможных последствиях его непогашения в установленный срок, предупреждение об описи активов, которые в соответствии с законодательством могут быть предметом налогового залога, возможные дату и время проведения публичных торгов по их продаже.

3.4. Сумма налогового долга в налоговом требовании проставляется в гривнях с двумя десятичными знаками.

3.5. Форма налогового требования для плательщика налогов — юридического лица приведена в приложении 1 к настоящему Порядку, а для плательщика налогов — физического лица — в приложении 2 к настоящему Порядку.

3.6. В случае если у плательщика налогов, которому направлено (вручено) налоговое требование, сумма налогового долга увеличивается (уменьшается), погашению подлежит вся сумма налогового долга такого плательщика налога, имеющаяся на день погашения.

В случае если после направления (вручения) налогового требования сумма налогового долга изменилась, но налоговый долг не был погашен в полном объеме, налоговое требование дополнительно не направляется (не вручается).

IV. Порядок направления (вручения) органами государственной
налоговой службы налоговых требований
плательщикам налогов

4.1. Налоговое требование направляется (вручается) не ранее первого рабочего дня после истечения установленного Кодексом предельного срока уплаты суммы денежного обязательства.

4.2. При формировании налоговых требований им автоматически присваивается порядковый номер за определенный год, который вносится в соответствующий реестр налоговых требований.

4.3. После формирования налогового требования и внесения данных в соответствующий реестр в тот же день налоговое требование передается структурному подразделению, к функциям которого относятся прием, регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, для направления (вручения) плательщику налогов.

4.4. Реестры налоговых требований ведутся органами государственной налоговой службы в электронном виде.

4.5. Структурное подразделение, к функциям которого относятся прием, регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, в день получения налогового требования от подразделения погашения налогового долга направляет (вручает) налоговое требование плательщику налогов, при этом корешок налогового требования остается в органе государственной налоговой службы и приобщается к делу плательщика налогов.

4.6. Налоговое требование считается направленным (врученным):

юридическому лицу, если оно передано должностному лицу такого юридического лица под расписку или направлено письмом с уведомлением о вручении;

физическому лицу, если оно вручено лично такому физическому лицу или его законному представителю либо направлено письмом в адрес по его местожительству или последнего известного его местонахождения с уведомлением о вручении.

4.7. Дата направления (вручения) проставляется на корешке налогового требования:

должностным лицом плательщика налогов — юридического лица (физическим лицом — плательщиком налогов) или его законным представителем — в случае вручения налогового требования под расписку;

работником структурного подразделения, к функциям которого относятся прием, регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, в случае направления письмом с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении прикрепляется к корешку налогового требования.

4.8. В случае если почта не может вручить плательщику налогов налоговое требование в связи с:

отсутствием по местонахождению должностных лиц;

отказом должностных лиц принять налоговое требование;

ненахождением фактического месторасположения (местонахождения) плательщика налогов

или по другим причинам,—

налоговое требование считается врученным плательщику налогов в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

4.9. Работник структурного подразделения, к функциям которого относятся прием, регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, получив уведомление о вручении (с указанием причин невручения при их наличии), уведомляет о невозможности вручения налогового требования подразделение погашения налогового долга.

V. Порядок учета в налоговых органах
налоговых требований,
полученных плательщиками налогов

5.1. После вручения (получения информации о вручении) плательщику налогов налогового требования структурное подразделение, к функциям которого относятся прием, регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, передает подразделению погашения налогового долга корешок такого налогового требования с отметкой о вручении плательщику налогов (в случае направления налогового требования письмом с уведомлением о вручении — вместе с таким уведомлением о вручении или о невручении почтового отправления).

5.2. Структурное подразделение погашения налогового долга вносит соответствующие данные в реестр налоговых требований, подшивает корешок налогового требования и уведомление о вручении (в случае направления налогового требования письмом- с уведомлением о вручении — с указанием причин невручения при их наличии) к делу плательщика налогов и, в частности:

если решение контролирующего органа о начислении суммы денежного обязательства или сумма налогового долга отменяется или изменяется судом, подшивает экземпляр (копию) решения суда к делу плательщика налогов вместе с корешком налогового требования, в отношении которого происходило судебное рассмотрение;

в случае принятия органом государственной налоговой службы решения о рассрочке (отсрочке) налогового долга подшивает экземпляр (копию) такого решения к делу плательщика налогов вместе с корешком соответствующего налогового требования;

в случае принятия органом государственной налоговой службы решения о признании налогового долга безнадежным подшивает экземпляр (копию) такого решения к делу плательщика налогов вместе с корешком соответствующего налогового требования.

VI. Порядок отзыва налоговых требований

6.1. Налоговое требование считается отозванным:

в день, в течение которого произошло самостоятельное погашение суммы налогового долга плательщиком налогов или органом взыскания в полном объеме;

со дня принятия контролирующим органом решения об отмене налогового требования;

со дня поступления к плательщику налогов налогового требования, содержащего уменьшенную контролирующим органом или судом сумму налогового долга, определенную в ранее направленном налоговом требовании;

в день вступления в законную силу решения суда, которым отменена сумма налогового долга, определенная в налоговом требовании.

6.2. В случаях, когда решение суда касается налогового долга, возникшего вследствие неуплаты плательщиком налогов денежного обязательства, согласованного другим контролирующим органом, такой контролирующий орган обязан представить органу государственной налоговой службы информацию об отмене или изменении суммы начисленного денежного обязательства в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

6.3. Если сумма налогового долга увеличивается вследствие его административного обжалования, ранее направленное (врученное) налоговое требование не отзывается. На сумму увеличения налогового долга отдельное налоговое требование не направляется (не вручается).

Директор Департамента
налоговой, таможенной политики
и методологии бухгалтерского учета Н. Чмерук

 

img 1
img 2

 

img 3
img 4

 

От редакции

Минфин утвердил новый Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых требований плательщикам налогов вместо аналогичного норматива от ГНАУ.

В целом новый Порядок от старого радикально не отличается, но учитывает изменения, происшедшие в законодательстве.

В частности, речь идет о Законе от 24.05.2012 г. № 4834- VI (см. «Бухгалтер» № 25’2009, с. 9–10, 35), который с 01.07.2012 г. увеличил размер суммы налогового долга, на которую не может выписываться налоговое требование, с 1 нмдг (17 грн) до 20 нмдг (340 грн).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше