Темы статей
Выбрать темы

Вопросы создания и введения электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика налогов»

Редакция БР
Распоряжение от 05.12.2012 г. № 1007-

Кабинет о кабинете

Распоряжение Кабинета Министров Украины от 05.12.2012 г. № 1007-р

Вопросы создания и введения электронного сервиса
«Электронный кабинет плательщика налогов»

1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика налогов».

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий относительно реализации Концепции создания электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика налогов».

3. Государственной налоговой службе создать и обеспечить с 1 января 2013 года введение электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика налогов».

Премьер-министр Украины Н. Азаров

 

Одобрено распоряжением Кабинета Министров Украины
 от 05.12.2012 г. № 1007-р

Концепция создания электронного сервиса
«Электронный кабинет плательщика налогов»

Общая часть

В процессе перехода от фискальной модели работы к сервисной для органов государственной налоговой службы большое значение имеют налаживание партнерских отношений с плательщиками налогов, определение эффективного механизма взаимодействия указанных органов и плательщиков налогов в режиме реального времени. Для обеспечения такого взаимодействия необходимо создать электронный сервис «Электронный кабинет плательщика налогов» (далее — электронный сервис), что будет способствовать правильному и удобному исчислению и своевременной уплате налогов и сборов (обязательных платежей).

Концепция разработана с учетом положений Конституции Украины, Налогового кодекса Украины, Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», а также других нормативно-правовых актов.

Цель Концепции

Целью Концепции являются расширение перечня услуг, предоставляемых органами государственной налоговой службы плательщикам налогов с использованием электронного сервиса, улучшение качества обслуживания плательщиков налогов, обеспечение достоверности информации, представляемой плательщиками налогов в органы государственной налоговой службы, повышение уровня прозрачности и открытости деятельности органов государственной налоговой службы.

Электронный сервис создается с целью предоставления плательщикам налогов возможности работать с органами государственной налоговой службы в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи на бесплатной основе.

Работа с электронным сервисом осуществляется с персонального компьютера плательщика налогов, подключенного к Интернету, путем аутентификации с использованием электронной цифровой подписи и авторизации такого плательщика.

Пути, способы и сроки реализации Концепции

Реализовать Концепцию предусматривается в два этапа.

На первом этапе (2013 год) предусматриваются:

проведение информационной кампании по вопросам предоставления плательщикам налогов услуг на бесплатной основе с использованием электронного сервиса;

введение представления деклараций в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи, обеспечение просмотра представленной и/или сформированной налоговой отчетности с использованием электронного сервиса (компонент «Налоговая отчетность»);

обеспечение доступа плательщика налогов к его лицевому счету, в частности к информации о задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), с использованием электронного сервиса (компонент «Расчеты с бюджетом»);

обобщение результатов осуществления мероприятий по первому этапу реализации Концепции и разработка в случае необходимости предложений относительно усовершенствования законодательства.

На втором этапе (2014 год) предусматриваются:

введение расчета пени, формирование и заполнение платежных документов по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), их уплате в бюджет с использованием банковских платежных систем и электронного сервиса (компонент «Расчеты с бюджетом»);

обеспечение доступа плательщика налогов к его индивидуальному налоговому календарю с целью информирования о сроках представления налоговой отчетности и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), сведениям, сформированным на основании налоговой отчетности, информации о перечне и объеме налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством, документам, выданным органами государственной налоговой службы (справкам, торговым патентам, свидетельствам, удостоверениям и т. п.), уведомлениям относительно налогообложения, в частности расхождениям в реестрах выданных и полученных налоговых накладных с данными контрагентов, и допущенным ошибкам в налоговой отчетности с целью их самостоятельного исправления (без наложения штрафных санкций) с использованием электронного сервиса (компонент «Информационный блок»);

введение официальной переписки с органами государственной налоговой службы по вопросам налогообложения, получение соответствующих консультаций с использованием электронного сервиса (компонент «Общение с органами государственной налоговой службы»);

обобщение результатов осуществления мероприятий по второму этапу реализации Концепции и разработка в случае необходимости предложений относительно усовершенствования законодательства.

Ожидаемые результаты

Реализация Концепции даст возможность:

ввести представление деклараций в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи и уменьшение расходов времени на представление плательщиками налогов налоговой отчетности;

обеспечить своевременность уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) в полном объеме;

предупредить ошибки в налоговой отчетности и платежных документах относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), а также уменьшить количество случаев начисления пени и штрафных санкций;

обеспечить представление органами государственной налоговой службы достоверной статистической информации для принятия решений центральными органами исполнительной власти;

снизить уровень коррупции в органах государственной налоговой службы;

обеспечить доступ плательщиков налогов к информации, хранящейся и обрабатываемой в информационных базах органов государственной налоговой службы;

усовершенствовать механизм взаимодействия органов государственной налоговой службы и плательщиков налогов;

повысить доверие плательщиков налогов к органам государственной налоговой службы.

Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Концепции

Реализация Концепции осуществляется за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины на соответствующий год для обеспечения деятельности ГНС, а также других не запрещенных законодательством источников.

 

Утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины
 от 05.12.2012 г. № 1007-р

План мероприятий
 относительно реализации
Концепции создания электронного сервиса
«Электронный кабинет плательщика налогов»

1. Провести информационную кампанию по вопросам предоставления плательщикам налогов услуг на бесплатной основе с использованием электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика налогов» (далее — электронный сервис).

ГНС.

2013 год.

2. Ввести представление деклараций в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи, обеспечить просмотр представленной и/или сформированной налоговой отчетности с использованием электронного сервиса.

ГНС, Госинформнауки.

2013 год.

3. Обеспечить доступ плательщика налогов к его лицевому счету, в частности к информации о задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), с использованием электронного сервиса.

ГНС.

2013 год.

4. Провести анализ результатов работы по созданию и введению электронного сервиса и разработать в случае необходимости предложения относительно усовершенствования законодательства.

Минфин, Минэкономразвития, ГНС, Минюст, Госинформнауки.

2013 год.

5. Ввести расчет пени, формирование и заполнение платежных документов по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), их уплате в бюджет с использованием банковских платежных систем и электронного сервиса.

ГНС.

2014 год.

6. Обеспечить доступ плательщика налогов к его индивидуальному налоговому календарю, сведениям, сформированным на основании налоговой отчетности, информации о перечне и объеме налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством, документам, выданным органами государственной налоговой службы (справкам, торговым патентам, свидетельствам, удостоверениям и т. п.), уведомлениям относительно налогообложения, в частности расхождениям в реестрах выданных и полученных налоговых накладных с данными контрагентов, и допущенным ошибкам в налоговой отчетности с использованием электронного сервиса.

ГНС, Госинформнауки.

2014 год.

7. Ввести официальную переписку с органами государственной налоговой службы по вопросам налогообложения, получение соответствующих консультаций с использованием электронного сервиса.

ГНС.

2014 год.

8. Произвести оценку состояния введения электронного сервиса и разработать в случае необходимости предложения относительно усовершенствования законодательства.

Минфин, Минэкономразвития, ГНС, Минюст, Госинформнауки.

2014 год.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше