Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка представления документов крупного плательщика налогов в электронной форме

Редакция БР
Приказ от 07.11.2011 г. № 1393

— Драсьте. Мне сказали,
вы — великий плательщик!

— Здоров був! Так,
я є великий платник!

Зарегистрирован
в Министерстве юстиции Украины
 16.01.2012 г. за № 44/20357

Приказ Министерства финансов Украины
от 07.11.2011 г. № 1393

Об утверждении Порядка
представления документов
крупного плательщика налогов
в электронной форме

В соответствии со статьей 85 главы 8 раздела II Налогового кодекса Украины и Законами Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления документов крупного плательщика налогов в электронной форме при проведении документальной проверки.

2. Департаменту налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины (Чмерук Н. А.), Департаменту налогообложения юридических лиц Государственной налоговой службы Украины (Любченко А. Н.) в установленном порядке обеспечить:

2.1. Представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Обнародование настоящего приказа.

3. Государственной налоговой службе Украины (Захарченко В. Ю.) обеспечить доведение насто­ящего приказа до сведения крупных плательщиков налогов.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования*.

* Опубликован в «Офіційному віснику України» № 7/2012 от 03.02.2012 г.— Ред.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Мярковского А. И. и заместителя Председателя Государственной налоговой службы Украины Лекаря С. И.

Министр Ф. Ярошенко

Согласовано:

Председатель Государственной службы
специальной связи и защиты информации Украины
 Г. Резников

Заместитель Председателя —
Председатель ликвидационной комиссии
 Государственного комитета Украины
по вопросам регуляторной политики
и предпринимательства С. Свищева

 

 

Утвержден приказом Министерства финансов Украины
 от 07.11.2011 г. № 1393

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины
 16.01.2012 г. за № 44/20357

Порядок представления документов крупного плательщика налогов
в электронной форме при проведении документальной проверки

I. Общие требования

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы организации информационного обмена в ходе представления крупными плательщиками налогов налоговой информации в электронной форме в орга­ны государственной налоговой службы Украины при проведении документальной проверки.

Настоящий Порядок распространяется на Государственную налоговую службу Украины и ее территориальные органы, плательщиков налогов, включенных в Реестр крупных плательщиков налогов.

1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

крупный плательщик налогов (далее — КПН) — юридическое лицо, определенное подпунктом 14.1.24 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Налогового кодекса Украины;

электронные документы крупного плательщика налогов (далее — электронные документы КПН) — электронные документы, обязанность представления которых возложена на плательщика налогов подпунктом 72.1.1.2 подпункта 72.1.1 пункта 72.1 статьи 72 и пунктом 85.2 статьи 85 раздела II Налогового кодекса Украины.

Прочие термины в настоящем Порядке употребляются в значении, приведенном в Законах Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи» и других нормативно-правовых актах по вопросам электронного документооборота.

II. Общие требования
к представлению электронных документов КПН

2.1. Для представления электронных документов КПН в органы государственной налоговой службы, которые проводят проверку, плательщик налогов должен иметь:

программное обеспечение по ведению бухгалтерского учета для формирования электронных доку­ментов КПН в утвержденном формате;

доступ к сети Интернет и возможность отправления/приема электронных уведомлений по электронной почте;

надежное средство электронной цифровой подписи для наложения/проверки электронной цифровой подписи и направленной шифровки электронного документа КПН;

полученные в любом включенном в систему представления налоговых документов в электронном виде аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи (руководителя, бухгалтера) и печать юридического лица.

2.2. Для приема электронных документов КПН от плательщика налогов орган государственной налоговой службы должен иметь:

программное обеспечение приема и обработки электронных документов КПН с надежными средствами электронной цифровой подписи для наложения и проверки электронной цифровой подписи и направленной шифровки электронного документа КПН;

действующие усиленные сертификаты открытых ключей, сформированные аккредитованным центром сертификации ключей для органа государственной налоговой службы.

2.3. Основанием для приема электронного документа КПН в электронном виде являются:

его соответствие утвержденному формату;

подтверждение электронной цифровой подписи плательщика налогов и его должностных лиц, подписи которых являются обязательными для документов в бумажной форме при условиях, установленных статьей 3 Закона Украины «Об электронной цифровой подписи»*;

действие соответствующего усиленного сертификата ключа на момент наложения электронной цифровой подписи;

действие на момент проверки электронной цифровой подписи КПН усиленного сертификата открытого ключа аккредитованного центра сертификации ключей, которым выданы сертификаты открытых ключей для КПН.

* Так, ст. 3 Закона «Об электронной цифровой подписи» гласит:

«Электронная цифровая подпись по правовому статусу приравнивается к собственноручной подписи (печати) в случае, если:

электронная цифровая подпись подтверждена с использованием усиленного сертификата ключа с помощью надежных способов цифровой подписи;

в ходе проверки использовался усиленный сертификат ключа, действующий на момент наложения электронной цифровой подписи;

личный ключ подписанта соответствует открытому ключу, указанному в сертификате.

Электронная подпись не может быть признана недействительной только из­за того, что она имеет электронную форму или не основывается на усиленном сертификате ключа».— Ред.

2.4. Органами государственной налоговой службы обеспечиваются:

предоставление сведений о формате электронных документов КПН, электронный адрес и контактные телефоны ответственных лиц в письме произвольной формы одновременно с уведомлением о проведении проверки;

контроль за вводом данных в соответствии с установленными требованиями;

хранение полученных электронных документов КПН.

III. Порядок представления
электронных документов КПН

3.1. Плательщик налогов обязан предоставить должностным (служебным) лицам органов государственной налоговой службы в полном объеме все документы, относящиеся или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у плательщика налогов после начала проверки.

3.2. КПН обязан предоставить электронные документы КПН с соблюдением требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте в случае их наличия не позднее рабочего дня, следующего за днем начала документальной выездной плановой, внеплановой проверки, документальной невыездной проверки.

3.3. Формирование электронного документа КПН завершается наложением электронной цифровой подписи должностных лиц КПН в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати КПН.

3.4. После наложения электронной цифровой подписи КПН осуществляет зашифровку электронного документа КПН.

3.5. Электронные документы КПН предоставляются в органы государственной налоговой службы лично ответственным лицом КПН на электронных носителях или средствами телекоммуникационной связи (при наличии технической возможности) с описью вложенных документов.

3.6. При приеме электронных документов КПН от плательщика налогов должностным лицом органа государственной налоговой службы осуществляется их расшифровка, проверяется электронная цифровая подпись, определяется соответствие электронного документа утвержденному формату и проводится сверка на соответствие описи со сформированной информацией на электронных носителях или направленной средствами телекоммуникационной связи (при наличии технической возможности).

3.7. Подтверждением получения органом государственной налоговой службы электронных документов КПН является уведомление, которое предоставляется ответственному лицу плательщика налогов или направляется плательщику налогов в виде электронного документа средствами телекоммуникационной связи. В случае неполучения от органа государственной налоговой службы в течение двух рабочих дней уведомления о приеме и регистрации или об отклонении электронного документа КПН отправитель принимает дополнительные меры с использованием других средств связи для получения от адресата соответствующего уведомления.

В случае получения от органа государственной налоговой службы уведомления об отклонении электронного документа КПН отправителем принимаются меры для устранения причин отклонения и обеспечения повторного отправления данного документа. Подтверждение факта получения от органа государственной налоговой службы уведомления относительно электронного документа КПН не осуществляется.

3.8. При возникновении у должностных лиц органа государственной налоговой службы в ходе проведения проверки необходимости в рассмотрении и исследовании документов КПН, не предоставленных плательщиком налогов, КПН обязан обеспечить доступ должностных лиц органа государственной налоговой службы к документам КПН по местонахождению плательщика налогов и его подразделений (при проведении документальных выездных проверок) или дополнительно предоставить документы КПН по требованию органа государственной налоговой службы, относящиеся или связанные с предметом проверки.

Директор Департамента налоговой,
таможенной политики
и методологии бухгалтерского учета Н. Чмерук

От редакции

Данный документ появился на свет благодаря п. 85.2 НКУ, в котором закреплено требование о представлении крупным плательщиком (при его проверке) копий документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, регистров бухучета, финотчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, если такие документы создаются в электронной форме.

Причем заметим, что с 01.01.2012 г. пункт 85.2 действует в редакции Закона № 3609-VI. Ну а ранее в нем отсутствовала оговорка относительно представления в электронной форме только тех документов, которые создаются в такой форме изначально.

Напомним также, что согласно п/п. 14.1.24 НКУ

«крупный плательщик налогов — юридическое лицо, у которого объем дохода от всех видов деятельности за последние четыре последовательных налоговых (отчетных) квартала превышает пятьсот миллионов гривень или общая сумма уплаченных в Государственный бюджет Украины налогов по платежам, которые контролируются органами государственной налоговой службы, за такой же период превышает двенадцать миллионов гривень».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше