Темы статей
Выбрать темы

Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость

Редакция БР
Приказ от 07.11.2011 г. № 1394

Реализуя конституционное право на уплату НДС...

 

Утверждено приказом Министерства финансов Украины от 07.11.2011 г. № 1394

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 29.11.2011 г. за № 1369/20107

Положение о регистрации
плательщиков налога на добавленную стоимость

с изменениями,* внесенными приказом Министерства финансов Украины от 10.02.2012 г. № 144,

зарегистрированным в Минюсте Украины 27.02.2012 г. за № 319/20632**

(извлечение)

 

* Внимание!Напоминаем систему структурирования текста, принятую в «Бухгалтере» при публикации кодифицированных документов: сохранившаяся часть преж­него текста дается нормальным шрифтом, изменения и дополнения выделены жирным курсивом, отмененная часть — [мелким светлым курсивом в квадратных скобках] .

Выделения в редакционных сносках — смысловые.

В качестве основы взят текст Инструкции по состоянию на 09.02.2012 г.

Неповторимая стилистика безграмотного оригинала сохранена.— Ред.

** Изменения, внесенные приказом Минфина от 10.02.2012 г. № 144, вступают в силу со дня опубликования, то есть с 12.03.2012 г. (приказ опубликован в «Офіційному віснику України» № 18/2012).— Ред.

 

I. Общие положения

<...>

1.4. Лицо — какое-либо из лиц, приведенных в подпункте 14.1.139 пункта 14.1 ста тьи 14 раздела I Кодекса:

субъект хозяйствования — юридическое лицо, в том числе предприятие с иностранными инвестициями, независимо от формы и времени внесения таких инвестиций (кроме юридических лиц, которыми применяется ставка единого налога в размере 5 процентов, за исключением юридических лиц — плательщиков единого налога, которые осуществляют поставку услуг (работ) плательщикам налога на добавленную стоимость и объем такой поставки за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает объем, определенный пунк­том 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса);

<...>

физическое лицо (гражданин Украины, иностранец и лицо без гражданства), которое осуществляет деятельность, относящуюся согласно законодательству к предпринимательской (кроме физических лиц[, находящихся на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством] — предпринимателей, определенных в подпунктах 1 и 2 пункта 291.4 статьи 291 раздела XIV Кодекса, и физических лиц — предпринимателей, определенных в подпункте 3 пункта 291.4 статьи 291 раздела XIV Кодекса, которыми применяется ставка единого налога в размере 5 процентов, за исключением физических лиц — предпринимателей, определенных в подпункте 3 пункта 291.4 статьи 291 раздела XIV Кодекса, которые осуществляют поставку услуг (работ) плательщикам налога на добавленную стоимость и объем такой поставки за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает объем, определенный пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса), и/или ввозит товары на таможенную территорию Украины;

<...>

II. Реестр плательщиков
налога на добавленную стоимость

<...>

2.4. Из числа обязанностей относительно ведения Реестра центральный орган государственной налоговой службы осуществляет:

<...>

выполнение функций администратора базы данных Реестра (накопление, анализ данных, [поступающих из региональных налоговых органов,] контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

<...>

2.5. Региональные налоговые органы осуществля­ют:

выполнение функций администратора базы данных регионального уровня (накопление, анализ данных, [поступающих из районных налоговых органов,] контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

обеспечение организации регистрации и учет пла­тельщиков НДС, находящихся на их территории;

организацию работы по передаче изменений и дополнений к Реестру в [центральный орган государственной налоговой службы и] подчиненные районные налоговые органы.

2.6. Районные налоговые органы осуществляют:

<...>

[формирование файлов для передачи врегиональные налоговые органы;]

прием файлов из [региональных баз] Реестра с присвоенными индивидуальными налоговыми номерами и номерами свидетельств о регистрации плательщиков НДС;

<...>

III. Регистрация плательщиков
налога на добавленную стоимость

<...>

3.6. В случае избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения [с уплатой налога на добавленную стоимость], изменения ставки единого налога или отказа от применения упрощенной системы налогообложения[, учета и отчетности] лицо регистрируется в качестве плательщика НДС в порядке, определенном Кодексом, и по общим правилам, установленным настоящим Положением. Регистрационное заявление в таких случаях подается с учетом следующих особенностей:

3.6.1. В случае перехода лиц с упрощенной системы налогообложения, которая не предусматривает уплаты [налога] НДС, на [общую систему налогообложения] уплату других налогов и сборов, установленных Кодексом, в случаях, определенных главой 1 раздела XIV Кодекса, регистрационное заявление подается:

не позднее 10 числа первого календарного месяца, в котором осуществлен переход на уплату других налогов и сборов, установленных Кодексом , [при условии что] если такие лица соответствуют требованиям, определенным пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, при которых регистрация в качестве плательщиков НДС является обязательной;

[или] не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных, если такие лица соответствуют требованиям, определенным пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, [с начала календарного года регистрационное заявление должно быть подано не позднее 10 января этого календарного года; в случае если такой переход осуществляется в течение календарного года, регистрационное заявление подается одновременно с подачей заявления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения] и считают целесообразным добровольно зарегистрироваться в качестве плательщиков НДС.

3.6.2. [Не зарегистрированное в качестве плательщика НДС лицо, которое, применяя упрощенную систему налогообложения и уплачивая единый налог, превысило ограничение в отношении объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, установленного статьей 1 Указа Президента Украины от 03.07.98 г. № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (в редакции Указа Президента Украины от 28.06.99 г. № 766) (далее — Указ), обязано подать в налоговый орган заявление о регистрации в качестве плательщика НДС. Регистрационное заявление плательщика НДС должно быть подано (направлено) налоговому органу:

физическим лицом — предпринимателем — не позднее 20 календарного дня с момента превышения;

юридическим лицом — не позднее:

чем за 15 дней до начала отчетного (налогового) периода (квартала), следующего за отчетным периодом, в котором состоялось превышение, если превышение состоялось в первом или втором месяце отчетного периода (квартала);

20 календарного дня после окончания отчетного периода (квартала), в котором состоялось превышение, если превышение состоялось в третьем месяце отчетного периода (квартала).]

Плательщик единого налога третьей или четвертой группы, применяющий ставку единого налога в размере 5 процентов, в случае поставки им услуг (работ) плательщикам НДС и если объем такой поставки за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает объем, определенный пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, может изменить ставку единого налога на 3 процента при условии регистрации его в качестве плательщика НДС в соответствии с подпунктом «г» подпункта 4 пункта 293.8 статьи 293 раздела XIV Кодекса и настоящим Положением. В данном случае регистрационное заявление подается в орган государственной налоговой службы не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором достигнут указанный объем налогооблагаемых операций.

3.6.3. [При регистрации лиц в качестве плательщиков налога, избравших упрощенную систему налогообложения, которая преду­сматривает уплату налога, при условии что такие лица соответствуют требованиям, определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, регистрационное заявление подается одновременно с подачей заявления на право применения упрощенной системы налогообложения.

Если лицо, избирающее упрощенную систему налогообложения, предусматривающую уплату налога, не подпадает под определение плательщика НДС согласно пункту 1.5 раздела I настоящего Положения или имеются основания для аннулирования регистрации плательщика НДС в соответствии с пунктом 5.1 раздела V настоящего Положения, налоговый орган отказывает такому лицу в регистрации в качестве плательщика НДС и применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, предусматривающей уплату налога.]

Лицо, не зарегистрированное в качестве плательщика НДС и не находящееся на упрощенной системе налого­обложения, при желании перейти на упрощенную систему налогообложения с применением ставки единого налога в размере 3 процента в обязательном порядке подает регистрационное заявление и должно одновременно соответствовать требованиям:

установленным для третьей или четвертой группы плательщиков единого налога;

определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунк­том 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса.

Регистрационное заявление подается не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, с которого такое лицо желает перейти на уплату единого налога со ставкой 3 процента.

Если налоговым органом принято решение об отказе в регистрации лица в качестве плательщика НДС, такое лицо отказывается от применения упрощенной системы налогообложения или избирает ставку единого налога в размере 5 процентов.

3.6.4. [Физические лица — предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налого­обложения, учета и отчетности были плательщиками НДС, подают в соответству­ющий налоговый орган заявление об аннулировании регистрации их в качестве плательщиков НДС и возвращают соответствующее свидетельство в порядке, определенном настоящим Положением.]

Если плательщики единого налога первой группы в календарном квартале или плательщики единого налога второй группы в налоговом (отчетном) квартале превысили объем дохода, определенный для таких плательщиков в пунк­те 291.4 статьи 291 раздела XIV Кодекса, и одновременно соответствуют требованиям, установленным для третьей группы плательщиков единого налога и определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, такие плательщики единого налога могут перейти на применение ставки единого налога в размере 3 процента с уплатой НДС. В данном случае регистрационное заявление подается одновременно с заявлением о переходе на применение ставки единого налога в размере 3 процента не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода.

В случае отказа в регистрации в качестве плательщика НДС такие плательщики единого налога переходят на применение ставки единого налога в размере 5 процентов дохода или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.

3.6.5. Плательщик единого налога первой группы может самостоятельно добровольно принять решение о переходе на уплату единого налога со ставкой единого налога 3 процента, если такое лицо одновременно соответствует требованиям:

установленным для третьей группы плательщиков единого налога;

определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пун­к­­том 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса.

Регистрационное заявление подается не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, с которого такое лицо желает перейти на уплату единого налога со ставкой 3 процента.

3.7. Лица, указанные в пунктах 183.3 и 183.4 статьи 183 раздела V Кодекса (в случае добровольной регистрации) (подпункт «б» подпункта 3.5.2 пункта 3.5, подпункты 3.6.1, 3.6.3, 3.6.5 пункта 3.6 настоящего раздела), могут привести в заявлении желаемый (запланированный) день реги­страции в качестве плательщика НДС, который соответствует дате начала налогового периода (календарный месяц), с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и будут иметь право на выписку налоговых накладных.

При этом регистрация лиц, указанных в пунк­те 183.4 статьи 183 раздела V Кодекса (подпунк­ты 3.6.1, 3.6.3, 3.6.5 пункта 3.6 настоящего раздела), осуществляется не ранее даты изменения системы налогообложения.

<...>

[3.7.2. Лицо, переходящее с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения или с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость в случаях, определенных соответственно подпунктами 3.6.1 и 3.6.3 пунктом 3.6 настоящего раздела, может указать желаемый день регистрации, которым является первый день отчетного периода (квартала), с которого осуществляется такой переход, при условии подачи регистрационного заявления не позднее чем за 15 календарных дней до такого перехода.

3.7.3.] 3.7.2. Если лицо, переходящее на общую систему налогообложения с упрощенной системы налого­обложения, подало в налоговый орган регистрационное заявление без указания желаемого дня реги­страции и последний день срока в 10 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления предшествует дате перехода такого лица на общую систему налогообложения, то датой регистрации такого лица в качестве плательщика НДС определяется первый день перехода такого лица на общую систему налогообложения.

[3.7.4.] 3.7.3. Если лицо указало в регистрационном заявлении желаемый день регистрации и такой день определен согласно настоящему пункту, то дата регистрации такого лица соответствует желаемому дню регистрации, указанному в регистрационном заявлении. Если определение желаемого дня регистрации не соответствует настоящему пункту, то датой регистрации такого лица в качестве плательщика НДС является дата внесения соответству­ющей записи в Реестр.

<...>

3.9. Если в заявлении о регистрации не указаны обязательные реквизиты, предоставлены недостоверные или неполные данные [(кроме раздела 16 такого заявления)], оно не скреплено печатью заявителя, не подписано заявителем (для физических лиц), ответственным лицом заявителя (для юридических лиц) или лицом, имеющим документально подтвержденное полномочие относительно подписи регистрационного заявления от лица, которое регистрируется в качестве плательщика НДС, сведения о заявителе не включены в Единый государственный реестр, то в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления налоговый орган обращается к лицу с письменным предложением подать новое заявление о регистрации (с указанием оснований неприема предыдущего).

<...>

IV. Перерегистрация
плательщиков налога
на добавленную стоимость

<...>

4.3. В период перерегистрации до начала действия нового Свидетельства плательщик НДС использует реквизиты старого Свидетельства. При необходимости налоговый орган возвращает плательщику НДС на данный период старое Свидетельство и необходимое количество заверенных копий старого Свидетельства со специальными записями о сроке действия:

«Свидетельство действительно до <дата, соответствующая последнему дню срока в 10 рабочих дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления*,

запись сделана <дата>*».

Запись в Свидетельстве и всех заверенных копиях Свидетельства удостоверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печатью.

* Здесь и далее по старому сохраненному тексту: «ушки» — из оригинала.— Ред.

Если изменения в данных плательщика НДС касаются наименования юридического лица и такие изменения не связаны с реорганизацией юридического лица путем слияния, присоединения, разделения или преобразования либо связаны с преобразованием юридического лица в случае, определенном подпунктом 3.15.1 пункта 3.15 раздела III настоящего Положения**, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица — предпринимателя при использовании реквизитов старого свидетельства такой плательщик НДС указывает одновременно новое и предыдущее наименование (фамилию, имя, отчество).

** Приводим п/п. 3.15.1 Положения:

«Если датой государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, является дата государственной регистрации плательщика НДС — юридического лица, прекращенного в результате преобразования, что подтверждается данными Единого государственного реестра о государственной регистрации вновь созданного юридического лица, то регистрация в качестве плательщика НДС вновь созданного юридического лица проводится по процедурам перерегистрации, определенным настоящим Положением».— Ред.

4.4. Перерегистрация в качестве плательщика НДС в связи с изменением местонахождения (местожительства), которое в соответствии с Порядком учета предусматривает снятие с учета плательщика НДС в одном налоговом органе и взятие на учет в другом, осуществляется с учетом следующих особенностей:

<...>

4.4.9. В случае установления расхождений между данными Свидетельства и Реестра или несоответствия внесенных в Свидетельство и/или Реестр данных сведениям Единого государственного реестра (кроме случаев, определенных пунктом 4.1 настоящего раздела*), наличия неправильных записей или ошибок в записях Свидетельства и/или Реестра налоговый орган по основному месту учета плательщика НДС выясняет причины и обстоятельства таких расхождений.

* В. п. 4.1 Положения установлено следующее:

«Перерегистрация плательщика НДС проводится и Свидетельство подлежит замене в случае возникновения изменений в данных плательщика НДС, которые касаются кода ЕГРПОУ, налогового номера, который предоставляется налоговыми органами, и/или наименования (фамилии, имени, отчества), и/или местонахождения (местожительства) плательщика НДС, и если изменения не связаны с прекращением плательщика НДС, кроме случаев, определенных подпунктом 3.15.1 пункта 3.15 раздела III настоящего Положения.

В случае изменения плательщиком НДС местонахождения (местожительства) или его перевода на обслуживание в другой налоговый орган снятие такого плательщика с учета в одном налоговом органе и взятие на учет в другом осуществляются в порядке, установленном центральным органом государственной налоговой службы».— Ред.

В случае подтверждения недостоверности данных налоговый орган информирует о выявленных расхождениях центральный орган государственной налоговой службы. Соответствующие корректировки в Свидетельстве и/или Реестре проводятся одновременно с перерегистрацией плательщика НДС и выдачей нового Свидетельства. Для этого плательщик НДС представляет в налоговый орган, в котором состоит на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация» с указанием причины перерегистрации, Свидетельство и все заверенные копии Свидетельства (кроме случая, определенного абзацем вторым подпункта 3.16.3 пунк­та 3.16 раздела III настоящего Положения**). При этом датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства явля­ется последний день срока в 10 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления.

** Приводим указанный абзац:

«В случае выдачи плательщику НДС заверенной копии Свидетельства для открытия специального счета в учреждении банка в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 января 2011 го­да № 11 «Об утверждении Порядка аккумулирования сельскохозяйственными предприятиями сумм налога на добавленную стоимость на специальных счетах, открытых в банках» на копии Свидетельства в левой верхней части делается специальная запись ‘‘Копия для учреждения банка’’».— Ред.

V. Аннулирование регистрации плательщиков налога
на добавленную стоимость

5.1. Регистрация действует до даты аннулирования, которое происходит в случаях, определенных пунктом 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса, если:

<...>

б) какое-либо лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога, приняло решение о прекращении и утвердило ликвидационный баланс, [или] передаточный акт или распределительный баланс относительно своей деятельности в соответствии с законодательством при условии уплаты суммы налоговых обязательств по налогу в случаях, определенных разделом V Кодекса;

<...>

5.1.2. Аннулирование регистрации согласно подпункту «б» пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса (подпункт «б» настоящего пункта) может быть инициировано плательщиком НДС — юридическим лицом после составления комиссией по прекращению (комиссией по реорганизации, ли­квидационной комиссией) [,] или ликвидатором[)] ликвидационного баланса [или], передаточного акта или распределительного баланса в случае реор­ганизации плательщика налога в соответствии с законодательством путем присоединения, слия­ния, разделения и преобразования (если датой государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, является дата завершения преобразования).

<...>

5.4. Если на основании заявления субъекта [ма­лого предпринимательства] хозяйствования, зарегистрированного в качестве плательщика НДС, налоговым органом принято решение о том, что лицо с определенного отчетного периода переходит на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и при этом не будет плательщиком НДС в соответствии с [абзацем вторым статьи 6 Указа] разделом XIV Кодекса, но данный отчетный период еще не наступил, то на Свидетельстве, корешке Свидетельства и всех заверенных копиях Свидетельства в левой верхней части делается специальная запись:

«Свидетельство действительно до <дата последнего дня отчетного периода, предшествующая переходу плательщика на уплату единого налога>,

запись сделана <дата>».

Запись на Свидетельстве и всех заверенных копиях Свидетельства заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печатью. Свидетельство и копии с такой отметкой возвращаются плательщику НДС при выдаче документов, подтверждающих право на применение упрощенной системы налогообложения, начиная с определенного отчетного периода. После истечения срока действия Свидетельство с такой отметкой и его копии сдаются [субъектом малого предпринимательства] плательщиком единого налога в налоговый орган вместе с заявлением об аннулировании регистрации плательщика НДС. После этого налоговый орган исключает лицо из Реестра последним днем отчетного периода, который предшествует переходу плательщика налогов на избранные им условия уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

<...>

5.5.2. Решения об аннулировании регистрации по инициативе налогового органа принимаются при наличии соответствующих подтверждающих документов (сведений). Такими документами являются:

5.5.2.1. Заявление о прекращении плательщика НДС по форме № 8-ОПП (приложение 17 к Порядку учета), любое другое уведомление плательщика НДС, уполномоченного им органа или лица относительно принятия решения о прекращении плательщика НДС по собственному желанию, сведения из Единого государственного реестра о внесении записи о решении учредителей (участников) или уполномоченного ими органа относительно прекращения юридического лица, принятия физическим лицом решения относительно прекращения предпринимательской деятельности, нахождения юридического лица в процессе прекращения или физического лица — предпринимателя в процессе прекращения предпринимательской деятельности и для юридических лиц — утвержденный ликвидационный баланс, [или] передаточный акт или распределительный баланс (основание — подпункт «б» пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса).

5.5.2.2. Свидетельство или корешок Свидетельства [о праве уплаты] плательщика единого налога субъект[ом]а [малого предпринимательства — физическим ли­цом и юридическим лицом] хозяйствования, котор[ое]ый избрал[о] фиксированную ставку единого налога [10 процентов] в соответствии с пунктом 293.2 статьи 293 раздела XIV Кодекса или ставку единого налога в размере 5 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 293.3 статьи 293 раздела XIV Кодекса (основание — подпункт «в» пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса).

<...>

5.5.4.3. В течение трех рабочих дней после дня аннулирования один экземпляр решения об аннулировании регистрации плательщика НДС направляется налоговым органом лицу, регистрация которого аннулирована, по местонахождению или местожительству такого лица, указанному в Свидетельстве, или при наличии сведений о комиссии по прекращению ([ликвидаторе] комиссии по реорганизации, ликвидационной комиссии [и т. п.]) или ликвидаторе такого лица — по местонахо­ждению комиссии. Экземпляр решения об аннулировании регистрации плательщика НДС считается направленным (врученным) плательщику НДС, если он направлен письмом с уведомлением о вручении или передан под расписку самому плательщику налога или Представителю плательщика.

<...>

5.8.5. В случае аннулирования регистрации в качестве плательщика НДС плательщики единого налога обязаны перейти на уплату единого налога по ставке в размере 5 процентов или отказаться от применения упрощенной системы налогообложения путем подачи заявления относительно изменения ставки единого налога или отказа от применения упрощенной системы налогообложения не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором осуществлено аннулирование регистрации в качестве плательщика НДС.

VI. Регистрация плательщиков налога на добавленную
 стоимость в качестве субъектов специального
режима налогообложения

<...>

6.2.3. Заявление должно содержать исчерпывающий перечень видов экономической деятельности сельскохозяйственного предприятия, которые подпадают под действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства[,] и определены статьей 209 раздела V Кодекса.

Достоверность сведений о видах экономической деятельности сельскохозяйственного предприятия подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, которая прилагается к заявлению и содержит сведения о видах экономической деятельности сельскохозяйственного предприятия на основе национального классификатора Украины ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 № 457 (с изменениями) (далее — КВЭД-2010). До 31.12.2012 г. данные о видах экономической деятельности могут быть предоставлены на основе Национального классификатора Украины ДК 009:2005 «Классификация видов экономической деятельности», утвер­жденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 26.12.2005 г. № 375[,] (с изменениями)(далее — КВЭД-2005), если в Едином государственном реестре в отношении заявителя содержатся сведения о видах экономической деятельности на основе КВЭД-2005.

<...>

6.2.5. Специальное свидетельство изготовляется на специальной бумаге, обеспечивающую защиту от подделки. Заявление о регистрации и корешок Специального свидетельства хранятся в учетном деле (регистрационной части) плательщика налогов.

На основании сведений, указанных в заявлении о регистрации, поданном сельскохозяйственным предприятием согласно подпункту 6.2.1 настоящего пункта, налоговый орган в Специальном свидетельстве указывает исчерпывающий перечень видов деятельности, подпадающих под действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, и определенных статьей 209 раздела V Кодекса на основе КВЭД-2010 или до 31.12.2012 на основе КВЭД-2005.

В случае возникновения изменений в данных о видах деятельности сельскохозяйственного предприятия — субъекта специального режима налого­обложения (в том числе изменения кодов КВЭД-2005 на коды КВЭД-2010) Специальное свидетельство подлежит замене в порядке, определенном пунктом 6.5 настоящего раздела.

<...>

6.3. Налоговый орган отказывает сельскохозяйственному предприятию в регистрации в качестве субъекта специального режима налогообложения, если такой плательщик налогов:

а) указывает в заявлении о регистрации виды деятельности, не подпадающие под действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, и не определенные статьей 209 раздела V Кодекса на основе КВЭД-2010 или до 31.12.2012 на основе КВЭД-2005;

б) находится на упрощенной системе налого­обложения, учета и отчетности [по] с уплатой едино­[му]го налог[у]а по ставке в размере [10] 5 процентов;

<...>

6.8. Сельскохозяйственное предприятие — субъект специального режима налогообложения не имеет права регистрироваться в качестве субъекта упрощенных систем налогообложения, которые предусматривают порядок уплаты налога на добавленную стоимость, отличный от общих норм раздела V Кодекса, или освобождение от уплаты данного налога.

Если на основании заявления юридического ли­ца — субъекта специального режима налого­обложения о выдаче Свидетельства [о праве уплаты] плательщика единого налога [по] со ставк[е]ой [10] 5 процентов налоговым органом принято решение о том, что лицо с определенного отчетного перио­да переходит на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и при этом не будет плательщиком НДС в соответствии с [абзацем вторым статьи 6 Указа] подпунктом 2 пункта 293.3 статьи 293 раздела XIV Кодекса, но данный отчетный период еще не наступил, то на Специальном свидетельстве, корешке Специального свидетельства и всех заверенных копиях Специального свидетельства в левой верхней части делается специальная запись:

«Свидетельство действительно до <дата последнего дня отчетного периода, предшествующего переходу плательщика на уплату единого налога>, запись сделана <дата>».

<...>

Директор Департамента налоговой,
таможенной политики
и методологии бухгалтерского учета
Н. Чмерук

 

img 1

img 2

img 3
img 4

 

img 5

img 6

 

img 7

img 8

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше