Темы статей
Выбрать темы

Относительно сроков представления налоговой декларации по фиксированному сельскохозяйственному налогу

Редакция БР
Письмо от 01.03.2013 г. № 3305/6/15-2216

О 20-м февраля — написали в марте

(«Внимание, правильный ответ!»)

Декларация по фиксированному сельхозналогу
могла представляться не позднее 20 февраля

Письмо Государственной
налоговой службы Украины
от 01.03.2013 г. № 3305/6/15-2216Ф

Относительно сроков представления
налоговой декларации по фиксированному
сельскохозяйственному налогу

В соответствии с п/п. 14.1.172 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) налоговая консультацияпомощь контролирующего органа конкретному плательщику налогов относительно практического использования конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования налогов или сборов, контроль за взиманием которых возложен на такой контролирующий орган.

При этом согласно ст. 52 Кодекса по обращению плательщиков налогов контролирующие органы бесплатно предоставляют консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства. Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно плательщиком налогов, которому предоставлена такая консультация.

Налогообложение фиксированным сельскохозяйственным налогом сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в соответствии с главой 2 раздела XIV Кодекса.

Порядок начисления, сроки уплаты и сроки представления налоговой декларации за текущий год по фиксированному сельскохозяйственному налогу определены статьей 306 Кодекса. Пунктом 306.1 данной статьи установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года представляют соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению плательщика налога и месту расположения земельного участка налоговую декларацию за текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса.

Уплата налога производится ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога (пункт 306.2 статьи 306 Кодекса).

Порядок получения и отмены статуса плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога определен статьей 308 Кодекса.

Пунктом 308.1 данной статьи установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители для приобретения и подтверждения статуса плательщика налога ежегодно, до 20 февраля, представляют по состоянию на 1 января текущего года:

общую налоговую декларацию по налогу на текущий год относительно всей площади земельных участков, с которых взимается налог (сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений), и/или земель водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов и водохранилищ) — органу государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту пребывания на налоговом учете);

отчетную налоговую декларацию по налогу на текущий год отдельно относительно каждого земельного участка — органу государственной налоговой службы по месту расположения такого земельного участка;

расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства — органам государственной налоговой службы по своему местонахождению и/или по месту расположения земельных участков по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики;

сведения (справку) о наличии земельных участков — органам государственной налоговой службы по своему местонахождению и/или по месту расположения земельных участков.

То есть имеется несогласованность между пунктом 306.1 статьи 306 и пунктом 308.1 статьи 308 Кодекса в подходах к срокам представления налоговой декларации на текущий год по фиксированному сельскохозяйственному налогу.

Одним из принципов налогового законодательства является презумпция правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа (подпункт 4.1.4 пункта 4.1 статьи 4 Кодекса). При этом в случае если норма данного Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании данного Кодекса, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, либо если нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика налогов (пункт 56.21 статьи 56 Кодекса).

С учетом норм пункта 4.1.4 пункта 4.1 статьи 4, пункта 56.21 статьи 56 Кодекса, а также того, что уплата налога не привязана к срокам представления налоговой декларации на текущий год и осуществляется в сроки, установленные Кодексом, налоговая декларация по фиксированному сельскохозяйственному налогу, расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства, сведения (справка) о наличии земельных участков могут представляться плательщиком в сроки, установленные пунктом 306.1 статьи 306 Кодекса.

Заместитель Председателя А. Игнатов

От редакции

Письмо, надо сказать, очень «своевременное». Итак, в п. 306.1 НКУ указано, что декларация представляется «не позднее 20 февраля», а в п. 308.1 — «до 20 февраля».

На основании правила о конфликте интересов налоговики разрешили представлять декларацию «не позднее 20 февраля». Радует, что правило о конфликте интересов хоть иногда работает.

О том, имеют ли общепризнанные правила преодоления коллизий приоритет перед правилом о конфликте интересов,— см. письма Минюста от 12.04.2012 г. № 189-0-2-12/8.2-1 в «Бухгалтере» № 22’2012 на с. 19 и ГНСУ от 29.03.2012 г. № 5121/6/10-1115/1384 в «Бухгалтере» № 19’2012 на с. 22–23.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше