(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
10/14
Бухгалтер 911
Бухгалтер 911
Октябрь , 2014/№ 2

Купили у предпринимателя товар/услугу. Чем подтвердить покупку?

Наше предприятие закупает товары (услуги) у предпринимателей. Какие документы нужно у них запрашивать, чтобы подтвердить расходы по таким покупкам?
товарный чек
или ПКО

Проще всего, если вы рассчитываетесь по безналу. В этом случае оплату товаров (услуг) подтверждает банковский документ. Чтобы доказать получение товара (услуги), советуем запросить у предпринимателя товарную накладную (акт оказанных услуг). Такой комплект документов гарантирует безопасность расходам предприятия.

При наличных расчетах покупку и оплату подтвердит расчетный документ (п. 2 ст. 3 Закона об РРО). Если предприниматель использует РРО (или КУРО с расчетными квитанциями), таким документом будет чек РРО (или расчетная квитанция), а также, в частности, слип (при расчетах платежной карточкой).

Если же предприниматель не использует РРО (как правило, это предприниматели-единоналожники), то он также должен выдать вам расчетный документ. Вот только нормативных требований к его форме нет.

Лучше всего, если он выдаст товарный чек. Заметьте: составляют такой документ в произвольной форме, однако налоговики хотят видеть в нем реквизиты чека РРО — за исключением фискального номера РРО и надписи «Фіскальний чек» (подкатегория 109.10 ЗІР).

Перечень реквизитов товарного чека есть в письме ГНАУ от 27.04.2011 г. № 7966/6/23-7015/515. Также безопаснее учесть пожелания налоговиков.

Но это не единственный вариант. Покупку можно оформить с помощью квитанции об оплате или другого документа произвольной формы (акт, накладная и пр.). Главное — предусмотреть все обязательные реквизиты первичного документа.

Злободневный вопрос: не будет ли проблем по расходам, если наличную оплату предприниматель подтверждает приходным кассовым ордером (далее — ПКО)? Вынуждены предостеречь — это не лучший вариант. Предприниматели не ведут кассовую книгу и не обязаны оформлять кассовые ордера. Но это не означает, что им запрещено оформлять их добровольно. Считаем, что предприниматели вполне могут взять на вооружение утвержденную форму ПКО или, к примеру, адаптировать ее, изменив название. На наш взгляд, никакого нарушения в этом нет. Многие довольно успешно пользуются этой лазейкой, причем проблем нет ни у предпринимателя, ни у предприятия.

Но предупредим! Официальные органы (налоговики, НБУ, Госкомпредпринимательства) и суды против оформления предпринимателями приходных и расходных кассовых ордеров. Основной аргумент — предприниматели не ведут кассовую книгу. И хотя мы считаем, что этого основания недостаточно, чтобы запретить им добровольно применять ПКО, но от официальной позиции пока никуда не деться. Так что лучше отдать предпочтение оформлению расчетов товарными чеками или другими упомянутыми документами.

y.klyzhenko@buhgalter911.com

товар, услуга, покупка, подтверждение добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье