Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Сельхоздекларация-2006/2007 по налогу на прибыль: особенности составления

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Август, 2007/№ 67
В избранном В избранное
Печать
Статья

Сельхоздекларация-2006/2007 по налогу на прибыль: особенности составления

 

В этой статье внимание акцентировано на отдельных особенностях составления сельхозпредприятиями декларации по налогу на прибыль за 2006/2007 налоговый год с учетом новаций в законодательстве. Надеемся, что она будет полезной не только для сельхозпредприятий, налогообложение которых в 2006 году осуществлялось в общем порядке, но и для бывших «упрощенцев», в частности для бывших плательщиков ФСН-2006, не достигших по итогам деятельности за прошедший год известного 75 % критерия «сельскохозяйственности» и применяющих в текущем году налогообложение на общих основаниях.

 

Анатолий БОБРО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

П(С)БУ 9

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г. № 246.

П(С)БУ 30

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 30 «Биологические активы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 18.11.2005 г. № 790.

Приказ № 143, Порядок № 143

— приказ ГНАУ «Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль предприятия и Порядка ее составления» от 29.03.2003 г. № 143.

Порядок № 212

— Порядок индексации валовых доходов и валовых расходов предприятий — производителей сельскохозяйственной продукции, утвержденный приказом Минсельхоза и продовольствия Украины от 15.07.97 г. № 212.

Инструкция № 291 —

Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291.

Методрекомендации № 1315

— Методические рекомендации по бухгалтерскому учету биологических активов, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 29.12.2006 г. № 1315.

Письмо № 1564

— письмо ГНАУ «Об отдельных вопросах применения п. 5.9 ст. 5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 29.01.2007 г. № 1564/7/15-0217.

 

Общие положения

Как известно, критерий «сельскохозяйственности» играет принципиальную роль для применения абзацев четвертого — шестого п. 16.4 ст. 16 Закона о налоге на прибыль. Обращаем внимание, что право подачи декларации по налогу на прибыль только за годовой отчетный (налоговый) период предоставлено предприятиям, основной деятельностью которых является производство сельхозпродукции, т. е. таким, валовой доход которых от продажи сельхозпродукции собственного производства за предыдущий отчетный (налоговый) год превышает

пятьдесят процентов общей суммы валового дохода.

Декларацию за период с 1 июля 2006 года по 30 июня 2007 года

сельхозпроизводители подают в сроки, установленные для годового налогового периода. Правда, для тех бывших плательщиков ФСН, которые стали плательщиками налога на прибыль с 1 января 2007 года, отчетный период длится с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года (см. письмо ГНА в Днепропетровской области от 17.01.2007 г. № 993/10/31-248). Заметим, что такая позиция налоговиков о подаче сельхоздекларации за полугодовой период не нова, она соответствует давнему письму ГНАУ от 12.11.2004 г. № 22210/7/15-1117. Более подробно об этом мы писали в статье «Сельхоздекларация по налогу на прибыль: переходная, полугодовая» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2005, № 61).

 

Форма, порядок, сроки подачи декларации и уплаты налога

Форма декларации, по которой сельскохозяйственные предприятия подают налоговую отчетность по налогу на прибыль, утверждена

приказом № 143 и является общей для всех плательщиков этого налога (за исключением страховщиков и банков). По результатам налогового года сельхозпроизводители подают полную декларацию, то есть вместе с приложениями «К» (К1/1, К1/2, К2, К3, К4, К5, К6, К7) и «Р» (Р1, Р2, Р3). Если отдельные строки декларации не заполняются из-за отсутствия соответствующих показателей, то нет необходимости заполнять и подавать такое приложение.

Пунктом 3

Порядка № 143 в табличной форме установлен порядок заполнения строк 01 — 23 декларации с указанием норм Закона о налоге на прибыль, которыми следует руководствоваться при заполнении определенных строк декларации.

Согласно п. 4.2 Порядка № 143 те предприятия, основной деятельностью которых является производство сельскохозяйственной продукции, подают декларацию по итогам налогового (отчетного) года в сроки, установленные законом для годового базового налогового (отчетного) периода. Следовательно,

последний день подачи декларации в налоговые органы приходится на 29 августа 2007 года.

Уплатить

налог на прибыль согласно такой декларации необходимо не позже 10 сентября 2007 года.

 

ВД и ВР сельхозпредприятия индексируют

Согласно

абзацу второму п. 14.1 ст. 14 Закона о налоге на прибыль валовые доходы и расходы предприятий — производителей сельскохозяйственной продукции за отчетный налоговый год подлежат индексации, исходя из официального индекса инфляции за период с месяца, следующего за месяцем понесения таких расходов (получения доходов) до конца отчетного налогового года.

Индексация валовых доходов (далее — ВД) и валовых расходов (далее — ВР) осуществляется согласно Порядку № 212.

Проиндексированные ВД и ВР за отчетный месяц определяются как произведение суммы дохода (или расходов) за этот месяц, умноженной на расчетный индекс инфляции, названный в указанном выше Порядке № 212 цепным индексом инфляции. Он определяется путем умножения индекса инфляции месяца, следующего за месяцем, в котором понесены расходы (получены доходы), на все индексы последующих месяцев до конца года.

Для оказания практической помощи аграриям при составлении декларации по налогу на прибыль приведем в табличной форме официальные индексы инфляции за определенные месяцы 2006 — 2007 годов и исчислим цепные индексы инфляции для каждого месяца отчетного периода (см. таблицу 1).

  

Цепные индексы инфляции для индексации ежемесячных ВД и ВР в отчетном налоговом 2006/2007 году

Год, месяцы

Официальный индекс инфляции каждого месяца, %

Последующие месяцы, принимаемые в расчет цепного индекса инфляции

Количество умножаемых индексов

Цепной индекс инфляции, %

1

2

3

4

5

2006

Июль

100,9

Август 2006 — июнь 2007

11

112,0

Август

100,0

Сентябрь 2006 —
июнь 2007

10

112,0

Сентябрь

102,0

Октябрь 2006 — июнь 2007

9

109,8

 

Октябрь

102,6

Ноябрь 2006 — июнь 2007

8

107,0

Ноябрь

101,8

Декабрь 2006 — июнь 2007

7

105,1

Декабрь

100,9

Январь 2007 — июнь 2007

6

104,2

2007

Январь

100,5

Февраль 2007 —
июнь 2007

5

103,6

Февраль

100,6

Март 2007 — июнь 2007

4

103,0

Март

100,2

Апрель 2007 — июнь 2007

3

102,8

Апрель

100,0

Май 2007 — июнь 2007

2

102,8

Май

100,6

Июнь 2007

1

102,2

Июнь

102,2

не индексируется

Х

Х

  

Понятно, что для сельхозпредприятий — бывших плательщиков ФСН, подающих в текущем году декларацию за полугодовой период, понадобятся лишь значения цепных индексов инфляции 2007 года.

Порядок № 212

предусматривает ведение сельхозпредприятиями отдельного журнала налогового учета, в котором по итогам работы за месяц должны проводиться записи о полученных ВД и проведенных ВР по статьям, определенным в декларации по налогу на прибыль предприятий. По завершении отчетного налогового года на основании данных отдельного журнала составляется декларация по налогу на прибыль предприятия в разрезе статей фактически полученных доходов и проведенных расходов за год, при этом сумма ВД и ВР индексируется помесячно. Общая (годовая) сумма проиндексированных валовых доходов и валовых расходов определяется сложением ежемесячных проиндексированных сумм.

По нашему мнению, индексации подлежат не только валовые доходы и валовые расходы, так сказать, «новые», но и суммы корректировок «старых» ВД и ВР, выявленных в отчетном налоговом году и отражаемых в декларации по строкам 02 и 05 и соответственно — подстрокам 02.1 — 02.3 и 05.1 — 05.3.

Относительно

отражения результатов индексации в декларации заметим, что ни форма декларации, ни ее приложения не содержат отдельных строк для отражения, ни абсолютных значений проиндексированных ВД и ВР, ни сумм увеличения или уменьшения их в результате индексации. При таком положении ничего другого не остается, как отражать результаты индексации (только в части изменений ВД и ВР) в строках 01.6 и 04.13 декларации, предусмотренных для отражения соответственно «прочих доходов» и «прочих расходов».

 

Прирост (убыль) запасов: п. 5.9

Порядок применения сельхозпредприятиями при составлении декларации по налогу на прибыль норм п. 5.9 Закона о налоге на прибыль относительно

прироста (убыли) таких запасов, как текущие биологические активы, освещен в консультации специалистов ГНАУ на с. 60.

Не пересказывая ее, обратим внимание на следующие моменты. Как известно,

с 1 января 2007 года вступило в силу П(С)БУ 30 «Биологические активы». Коренным образом изменив годами устоявшуюся практику бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, П(С)БУ 30 переводит порядок оценки и последующего отражения в учете стоимости биологических долгосрочных и текущих активов животноводства и растениеводства на новую методологию учета, базирующуюся на применении справедливых рыночных цен, а не себестоимости. Кстати, подборка нормативных документов в отношении бухгалтерского учета биологических активов, включающая указанное П(С)БУ 30, Методрекомендации № 1315, извлечения из других Положений (стандартов) бухгалтерского учета, помещена нами в приложении к газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 6 (132). Этой теме была посвящена и статья «Бухучет лошадей как биологических активов» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 49).

Приобретенные за плату биологические активы приходуются и отражаются в балансе по первоначальной стоимости, которая состоит из расходов, фактически понесенных предприятием для их получения, в частности:

— цены приобретения за вычетом скидок, в соответствии с договором с поставщиком (продавцом), непрямых налогов, кроме случаев, если они не возмещаются предприятию в соответствии с действующим законодательством;

— суммы ввозной пошлины;

— расходов на транспортировку;

— других расходов, непосредственно связанных с приобретением биоактивов и доведением их до пригодного для использования в запланированных целях состояния (

п. 4.1 Методрекомендаций № 1315).

Пунктом 10 П(С)БУ 30 установлено, что

биологические активы отражаются на дату промежуточного и годового баланса по справедливой стоимости, уменьшенной на ожидаемые расходы на месте продажи.

Главный и справедливый вывод специалистов ГНАУ: оценка

текущих биоактивов по справедливой стоимости не влияет на налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости этого вида запасов. Обсудим нюансы учета текущих биоактивов в разрезе отраслей.

Животноводство

. Особенность отражения их в расчете прироста (убыли) заключается в том, что на начало и на конец отчетного налогового «сельскохозяйственного» 2006/2007 года при составлении баланса применялись разные методологические способы оценки таких запасов. До 2007 года молодняк животных и животные на откорме в балансе были отражены в оценке в соответствии с П(С)БУ 9 по их первоначальной стоимости на уровне фактической себестоимости приобретения. В текущем 2007 году в соответствии с П(С)БУ 30 такие биологические активы отражаются на дату промежуточного и годового баланса по справедливой стоимости (не будем далее каждый раз уточнять — «уменьшенной на ожидаемые расходы на месте продажи», по нашему мнению,  — и без учета НДС, если величина справедливой стоимости включает ее).

Правда, абзацем вторым п. 11 П(С)БУ 30 установлено

исключение из этого правила: биологические активы, в частности текущие, справедливую стоимость которых на дату баланса достоверно определить невозможно, признаются и отражаются по их первоначальной стоимости в оценке в соответствии с П(С)БУ 9. Такой подход применяется до периода, в котором становится возможным определить справедливую стоимость текущих биоактивов. То, что отраженная в балансе справедливая стоимость, определение которой основывается на ценах активного рынка, как правило, выше первоначальной, определенной на уровне себестоимости приобретения, общеизвестно. Она включает и определенную сумму бухгалтерского дохода, который никоим образом не должен влиять на порядок налогообложения. И если не обеспечить сопоставимость оценок показателей остатков (по фактической себестоимости приобретения), то это, безусловно, негативно отразится на налоговой нагрузке сельхозпредприятий.

Очевидно, что сельхозпредприятиям

для пересчета прироста (убыли) покупных текущих биологических активов необходимы дополнительные выборки и расчеты на основании данных синтетического и аналитического учета.

Растениеводство

. По большому счету, случаи приобретения на стороне текущих биоактивов растениеводства, хотя и не исключены, но на практике крайне редки. А поскольку перерасчет прироста (убыли) запасов производится по покупным запасам, то, казалось бы, этот вопрос можно и не рассматривать.

Но нельзя умалчивать о важном обстоятельстве: отражении в балансе сельхозпредприятий превращения в текущие биоактивы растениеводства (по справедливой стоимости) собственной «незавершенки» (в оценке по фактическим затратам производства), которое, по задумке Минфина, должно носить постоянный и повсеместный характер. Согласно приложению 2 к Методрекомендациям № 1315 отражение признания текущих биоактивов растениеводства, оцениваемых по справедливой стоимости и увеличения стоимости таких биоактивов на дату баланса должно осуществляться записью по дебету субсчета 211 и кредиту счета 23.

Возникающие суммы разницы между справедливой стоимостью таких биоактивов и суммой понесенных расходов, связанных с их биологическими превращениями согласно этим же Методрекомендациям № 1315, следует относить:

— в части дохода от первоначального признания, прироста биоактивов на дату баланса — по дебету счета 23 и кредиту субсчета 710;

— в части расходов — по дебету субсчета 940 и кредиту счета 23.

Вполне понятно, что

величина текущих биоактивов растениеводства, оприходованных по справедливой (рыночной) стоимости, как правило, превышает (на обратной ситуации останавливаться не будем) фактические затраты НЗП. Если брать в расчет абсолютную величину справедливой стоимости вчерашней «незавершенки», сегодня названной текущими биоактивами, то вся сумма НЗП (а не лишь в части «матсоставляющей», о чем будет сказано далее) подпадет под налогообложение.

Таким образом, текущие биоактивы растениеводства должны включаться в этот расчет прироста (убыли) аналогично незавершенному производству и готовой продукции. Приятно отметить, что

такой же позиции придерживаются и специалисты ГНАУ в упомянутой консультации. По их мнению, налоговый учет любых биологических активов, стоимость которых не превышает 1000 грн., осуществляется в аналогичном порядке, указанном в письме ГНАУ № 1564.

 

Отражение перерасчета прироста (убыли) текущих биоактивов

Поскольку в таблицу 1 приложения К 1/1 ГНАУ не внесены соответствующие изменения, то логично показывать их по строке А1. Ведь сельхозпредприятиям и ранее приходилось вносить в эту же строку данные о стоимости животных на выращивании и откорме (таково прежнее название счета 21), еще до изменения порядка их бухгалтерского учета, т. е. до отнесения их к категории текущих биологических активов.

Остальные запасы участвуют в перерасчете прироста (убыли) в прежнем порядке.

 

НЗП и ГП

Относительно ведения налогового учета прироста (убыли) балансовой стоимости запасов в незавершенном производстве и в остатках готовой продукции ГНАУ в

письме № 1546 отмечает, что налоговый учет таких запасов ведется без учета расходов, понесенных в целях, не связанных с приобретением таких запасов (расходов на оплату труда, отчислений на социальные мероприятия, амортизации и т. п.). Такая же позиция налоговиков выражена и в письме от 06.10.2004 г. № 8878/6/15-1116.

Стоимость покупных запасов в составе НЗП и ГП можно определить одним из двух способов:

1) или прямым счетом, т. е. путем исчисления стоимости покупных запасов, списанных по кредиту счетов, например, 20, 22, в дебет счета 23, а затем по кредиту счета 23 в дебет счета готовой продукции (26 или 27);

2) или с применением среднего процента покупных запасов в расходах на производство сельхозпродукции. Балансовая стоимость покупных запасов в составе НЗП и ГП определяется в таком случае как произведение среднего процента и общей суммы НЗП и ГП.

 

Амортизация

Сразу скажем, что никаких новаций в начислении налоговой амортизации нет. Привнесенные П(С)БУ 30 новации в начислении бухгалтерской амортизации биологических активов к налоговому учету отношения не имеют. Как и прежде, согласно

п.п. 8.6.1 Закона о налоге на прибыль нормы амортизации установлены в процентах к балансовой стоимости каждой из групп основных фондов на начало отчетного (налогового) периода в таком размере (в расчете на налоговый квартал): группа 1 — 2 %, группа 2 — 10 %, группа 3 — 6 %, группа 4 — 15 %. Напомним, что указанные нормы применяются для амортизации расходов, осуществленных плательщиками налога после 1 января 2004 года в связи с приобретением (изготовлением) новых основных фондов групп 1, 2, 3, которые используются в производственной деятельности плательщика налога и которые раньше не были в эксплуатации, а также расходов на улучшение указанных новоприобретенных (изготовленных) основных фондов, понесенных плательщиком налога после 1 января 2004 года. Для амортизации понесенных плательщиком указанных расходов до 1 января 2004 года применяются «старые» нормы амортизации групп 1 — 3 основных фондов, т. е. 1,25 %, 6,25 % и 3,75 % за квартал соответственно.

Акцентируем внимание сельхозпредприятий на нормах

п.п. 8.3.1 Закона о налоге на прибыль: «Сумма амортизационных отчислений отчетного периода определяется как сумма амортизационных отчислений, начисленных для каждого из календарных кварталов, которые входят в такой отчетный период (далее — расчетные кварталы)». Сумма амортизационных отчислений квартала, относительно которого проводятся расчеты (расчетный квартал), определяется путем применения приведенных выше норм амортизации к балансовой стоимости групп основных фондов на начало такого расчетного квартала.

Следовательно, сельхозпредприятиями, несмотря на установленный для них отчетный налоговый период, равный году,

расчет начисления амортизации должен проводиться в общем порядке — поквартально . Общая сумма амортизационных отчислений отчетного периода (за год) определяется как сумма амортизационных отчислений четырех кварталов.

На этом акцентируем внимание еще и потому, что даже при отсутствии в течение календарного года операций с основными фондами (т. е. поступления (улучшения) или выбытия) по группам основных фондов,

база (балансовая стоимость группы основных фондов на начало расчетного квартала) для начисления амортизации в каждом последующем расчетном квартале будет меньше на величину амортизационных отчислений за предыдущий расчетный квартал.

На основании изложенного выше можно сделать вывод о том, что сельхозпредприятиям для расшифровки

строки 07 декларации о начисленной годовой сумме амортизации, возможно, имеет смысл приложить не одну, а четыре таблицы 2 приложения К1/1, отражая в них поквартальные расчеты амортизации с нарастающим итогом с начала года, что, по нашему мнению, следует оговорить в письменном пояснении.

 

Налог (плата) на (за) землю

Пунктом 14.1 Закона о налоге на прибыль

установлено, что сумма начисленного налога на прибыль уменьшается на сумму налога на землю, используемую в сельскохозяйственном производственном обороте. Другими словами, согласно Закону о налоге на прибыль сумма налога на землю должна уменьшить непосредственно налог на прибыль. Отсюда можно говорить о праве сельхозпредприятий отражать начисленный налог на землю в таблице 1 «Уменьшение начисленной суммы налога» приложения К6. Но, к сожалению, в этой таблице нет ни прямо предусматривающей строки для отражения налога на землю, ни строки «прочие».

Отражение же налога на землю в порядке, установленном

приказом ГНАУ № 143 (в приложении Р1 «Суммы начисленных налогов, сборов (обязательных платежей), которые включаются в валовые расходы»), не соответствует приведенной выше законодательной норме, поскольку в этом случае будет уменьшен не налог на прибыль, а лишь объект налогообложения. Отметим, что согласно п.п. 5.2.5 Закона о налоге на прибыль в валовые расходы включается плата за землю, которая не используется в сельскохозяйственном производственном обороте, а согласно п.п. 5.2.1 этого же Закона — арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности (платежи по ней, заметим, приравнены к налоговым платежам).

По нашему мнению, «земельные» платежи могут быть

отражены в декларации в таком порядке:

плата за землю, которая не используется в сельскохозяйственном производственном обороте, а также арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности — в «подстроке» 4.6.4 итоговой строки 4.6 приложения Р1 и, соответственно, в декларации также в строке 04.6;

налог на землю, которая используется в сельскохозяйственном производственном обороте, — по одной из незанятых (ввиду отсутствия соответствующих хозяйственных операций) «подстрок» 13.1 — 13.5 итоговой строки 13 таблицы 1 приложения К6 и, соответственно, в декларации в строке 13.

Порядок отражения

налога на землю в части выбора конкретной «подстроки» в таблице 1 приложения К6 «Уменьшение начисленной суммы налога» советуем согласовать с налоговыми органами на местах и обязательно указать в письменном пояснении, прилагаемом к декларации.

 

Нюансы для бывших единоналожников и ФСНщиков

Бывшим единоналожникам и ФСНщикам, кроме всего вышеизложенного, в отношении перерасчета прироста (убыли) запасов по п. 5.9 следует принять во внимание дополнительно следующее. В

письме от 06.02.2007 г. № 2169/7/15-0217 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 21) ГНАУ отмечает, что если с начала текущего года предприятие перешло с единого налога или ФСН на общую систему налогообложения и по состоянию на 01.01.2007 г. у него числятся в учете покупные запасы, приобретенные и оприходованные в период уплаты ФСН или единого налога, то стоимость таких запасов не участвует в перерасчете согласно п. 5.9 (не подлежит отражению в таблице 1 приложения К 1/1), поскольку затраты на их приобретение не были отражены как валовые расходы.

Указанные выше плательщики налога на прибыль имеют право на применение этого пункта лишь к запасам, расходы на приобретение и улучшение (преобразование, хранение) которых были включены в состав ВР в таких случаях:

— если запасы были приобретены и оприходованы после перехода на общую систему налогообложения;

— если до периода нахождения их на упрощенной системе или на ФСН они были плательщиками налога на прибыль на общих основаниях и имеют запасы, приобретенные и оприходованные в период пребывания на общей системе налогообложения.

Отсюда можно сделать вывод, что такие предприятия фактически теряют право на отнесение через механизм применения п. 5.9 в состав ВР стоимости тех запасов, которые были в наличии на 01.01.2007 г. и приобретены ими в статусе плательщика единого налога или плательщика ФСН.

Второй нюанс связан с начислением налоговой амортизации

. В письме ГНАУ от 07.09.2006 г. № 16636/7/31-3017 отмечается, что при переходе на общую систему налогообложения начисление амортизации возобновляется. На момент возврата на общую систему налогообложения балансовая стоимость основных фондов определяется как остаточная балансовая стоимость по данным бухгалтерского учета. Напомним, что начисление налоговой амортизации осуществляется в случае, если затраты на приобретение основных фондов были понесены и эти фонды используются в его хозяйственной деятельности.

И напоследок

напомним, что приказом от 05.07.2007 г. № 408 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 63) ГНАУ внесла изменения в приложение Р2 к строке 04.8 формы декларации относительно порядка отнесения на валовые расходы расходов на благотворительность. Изменения касаются первой и пятой строк этого приложения.

С внесением таких изменений, во исполнение судебного решения (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 41), надеемся, что налоговики откажутся от своей фискальной позиции и будут согласны с отнесением на валовые расходы понесенных плательщиком расходов на благотворительные цели в виде перечисления средств и/или передачи товаров (выполнения работ, предоставления услуг), не только в пределах трех (сверх двух в пределах пяти), а всех пяти процентов налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года. Благотворительность с целью сохранения культурного наследия может быть отнесена на валовые расходы в пределах 10 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года. Для вашего удобства новые бланки приложения Р2 вложены в сегодняшний номер газеты (с. 27, 37).

Еще раз напомним, что в случае

незаполнения отдельных строк декларации из-за отсутствия соответствующих операций приложения, предусмотренные соответствующей строкой декларации, не подаются (п. 3.1 Порядка № 143).

Надеемся, что изложенный материал окажет сельхозпредприятиям практическую помощь.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно