Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Бюджетный учет. Оприходование ТМЦ

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2007/№ 101
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Оприходование ТМЦ

 

Должны ли бюджетные учреждения, не зарегистрированные плательщиками НДС, оприходовать основные средства и запасы с НДС?

(г. Харьков)

 

Вопрос учета основных средств регламентирует

Инструкция по учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64), а запасов — Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 08.12.2000 г. № 125 (далее — Инструкция № 125). Итак, обратимся к этим нормативным документам и рассмотрим, как в них изложен порядок оприходования основных средств и запасов.

Согласно

п. 1.13 Инструкции № 64 суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при получении (покупке) необоротных активов, не зачисляются в стоимость необоротных активов и относятся на фактические расходы по коду экономической классификации расходов, предназначенному для приобретения этих активов.

С запасами такая же ситуация: согласно

п. 50 Инструкции № 125 суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при получении (покупке) запасов, не зачисляются в стоимость запасов и относятся на фактические расходы учреждения по коду экономической классификации расходов, предназначенному для приобретения этих материальных ценностей, или относятся в налоговый кредит (если это предусмотрено действующим законодательством Украины).

Пример.

Школа (неплательщик НДС) для уроков труда приобрела:

верстак для обработки древесины (1 шт.) стоимостью 3840,72 грн., в том числе НДС — 640,12 грн.;

механический рубанок (1 шт.) стоимостью 396,60 грн., в том числе НДС — 66,10 грн.;

скобы для крепления древесины (5 шт.) на сумму 180,30 грн., в том числе НДС — 30,05 грн.;

морилку для обработки древесины (3 кг) на сумму 60,96 грн., в том числе НДС — 10,16 грн.

Стоимость всех материальных ценностей оплачена после их фактического получения средствами, поступившими согласно смете (общий фонд) из городского бюджета.

Согласно

Инструкции о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 10.07.2000 г. № 61, в бухгалтерском учете необходимо провести следующие записи:

 


п/п

Содержание операций

Корреспонденция субсчетов

Сумма (грн.)

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Оприходован верстак для обработки древесины*

106

675

3200,00

Одновременно

802 (811)**

401

3200,00

НДС отнесен на фактические расходы

802 (811)

675

640,12

Списаны копейки

802 (811)

675

0,60

2

Оприходован механический рубанок

113

675

330,50

Одновременно

802 (811)

401

330,50

НДС отнесен на фактические расходы

802 (811)

675

66,10

3

Оприходованы скобы для крепления древесины

221

675

150,25

Одновременно

802 (811)

411

150,25

НДС отнесен на фактические расходы

802 (811)

675

30,05

4

Оприходована морилка для обработки древесины

231

675

50,80

НДС отнесен на фактические расходы

802 (811)

675

10,16

5

Уплачено поставщикам за полученные ТМЦ

675

321 (323)

4478,58

* Согласно п. 1.20 Инструкции № 64 учет необоротных активов (за исключением библиотечных фондов, малоценных необоротных материальных активов, белья, постельных вещей, одежды и обуви, материалов длительного пользования с научной целью и имеющих ограниченное использование) ведется в полных гривнях, без копеек. Сумма копеек, уплаченных за приобретение необоротных активов, относится на расходы учреждения.

** В скобках приведен вариант оприходования ТМЦ, если уплата ТМЦ осуществлена со спецсчета за счет средств, поступивших от предоставления платных услуг.

 

Что же делать, если из-за неосведомленности бухгалтера или просто по невнимательности случилось так, что в бухгалтерском учете необоротные активы или запасы были оприходованы по сумме с НДС? Этот вопрос рассматривает Госказначейство в своем

письме от 06.08.2007 г. № 3.4-07/1828. В этом случае следует руководствоваться Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете , утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88 (далее — Положение № 88).

Согласно

п. 4.3 Положения № 88 ошибки в учетных регистрах за прошлый отчетный период исправляются способом сторно. При этом в бухгалтерскую справку, форма и порядок заполнения которой определены Инструкцией о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. № 68, красными чернилами или со знаком «минус» заносится ошибка, а правильная запись — правильная сумма и корреспонденция субсчетов — темными чернилами. Изменения вносятся в регистры бухгалтерского учета в том периоде, в котором была выявлена ошибка. Исправление должно быть заверено подписями лиц, составивших и подписавших этот документ, с указанием даты исправления.

Татьяна МАСЛЕННИКОВА,
 экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно