Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

К дефектной продукции относятся испорченные, поврежденные и не соответствующие требованиям товары

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2007/№ 98
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 18.04.2006 г. №

К дефектной продукции относятся испорченные, поврежденные и не соответствующие требованиям товары

Письмо Министерства юстиции Украины от 18.04.2006 г. № Г-8857-19

  

Министерство юстиции рассмотрело <...> обращение <...> о предоставлении разъяснения Закона Украины «О защите прав потребителей» в части применения терминов «дефект» и «дефектная продукция» и, в рамках компетенции, сообщает следующее.

Согласно пункту 5 части первой статьи 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребители при приобретении, заказе или использовании продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на возмещение ущерба (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества.

Так, статьей 16 этого Закона установлено, что ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя дефектной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, подлежит возмещению в полном объеме, если законом не предусмотрена более высокая мера ответственности.

Однако

Законом не определено значение термина «дефектная продукция».

Так, в Большом толковом словаре современного украинского языка слово «дефект» определено как «вада, недолік», а слово «дефектний» — «який має дефект; зіпсований, ушкоджений» (Состав. и глав. ред. В. Т. Бусел.-К.; Ирпень: ПТФ «Перун», 2003. — 217 с.).

Недостаток — это любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом).

Также

Законом предусмотрен существенный недостаток.

Это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара согласно его целевому назначению, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по не зависящим от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из приведенных ниже признаков:

— он вообще не может быть устранен;

— для его устранения требуется более четырнадцати календарных дней;

— он делает товар существенно иным, чем предусмотрено договором (статья 1 Закона).

С учетом приведенного и учитывая то, что продукция — это любое изделие (товар), работа или услуга, которые изготавливаются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общественных нужд, считаем, что

к дефектной продукции можно отнести испорченный или поврежденный товар, использование которого невозможно или недопустимо согласно его целевому назначению, или товар, не отвечающий предъявляемым к нему требованиям.

Вместе с тем указываем, что согласно статьям 6 Директивы Совета ЕС от 25 июня 1985 года № 851374 ЕЭС по соответствию законов, положений и административных постановлений стран-членов об ответственности за дефектную продукцию

товар является дефектным, когда он не обеспечивает безопасность, на которую надеется человек, учитывая обстоятельства, включая: презентацию товара; способы использования товара, для которого предназначен товар; время, когда товар было введен в оборот.

Товар не должен считаться дефектным из-за того, что лучший продукт введен в оборот

.

Заместитель министра Л. Ефименко

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно