Документы, подтверждающие обычную цену
Какие документы являются основанием для подтверждения уровня обычных цен?
(г. Киев)
Для того чтобы определить обычную цену и обосновать ее, следует руководствоваться
п. 1.20 Закона о налоге на прибыль. Обоснование уровня договорных цен зависит от того, каким путем осуществляется продажа (покупка) товаров (работ, услуг). Информацию о том, какие документы будут являться основанием для подтверждения уровня обычной цены при разных условиях продажи, представим в табличной форме.
Условия продажи товаров (работ, услуг) | Норма Закона о налоге на прибыль | Документальное подтверждение |
Общий случай определения обычных цен | ||
Продажа товаров (работ, услуг) в общем случае Указания по определению размера обычной цены в общем случае содержатся в п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль | П.п. 1.20.1 | — заключенные договоры; |
Особые случаи определения обычных цен | ||
Товары (работы, услуги), продаваемые путем публичного объявления условий их продажи | п.п. 1.20.3 | — обнародованные рекламные объявления (так называемые публичные объявления), размещенные в СМИ, на стендах торговой точки и пр. |
Товары (работы, услуги), продаваемых на конкурсах, аукционах, биржах, рынке ценных бумаг или в принудительном порядке в соответствии с законодательством | п.п. 1.20.4 | Расчетные документы, в которых цена продажи и будет являться обычной ценой |
Товары (работы, услуги), цены на которые подлежат госрегулированию | п.п. 1.20.5 | — документы, устанавливающие цены на товар (постановления КМУ); |
для товаров, по которым законодательно предусмотрены минимальные продажные цены: | ||
Продажа товаров (работ, услуг), по которым определить обычную цену приведенными выше способами невозможно | п.п. 1.20.5-1 | Правила бухгалтерского учета об определении справедливой, рыночной стоимости или чистой стоимости реализации |
Как видим, в основном
документальным подтверждением уровня обычных цен будут заключенные договоры; обнародованные рекламные объявления (так называемые публичные объявления); прайс-листы других предприятий на товары (работы, услуги), идентичные (однородные) реализуемым; справки, полученные от государственных органов статистики; отчеты об оценке имущества (акты оценки имущества); приказы по установлению скидок; приказы о проведении различных маркетинговых мероприятий по продвижению товаров (работ, услуг) и пр.С тем, что такие документы будут надлежащим документальным подтверждением обычных цен, согласны и налоговики (см., например, «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 28, с. 58).
Наталия Дзюба, экономист-аналитик