Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О принятии решения в пользу плательщика при обложении НДС импорта гуманитарной помощи

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2007/№ 40
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 02.02.2007 г. № 31-20020-06-13/1985

О принятии решения в пользу плательщика при обложении НДС импорта гуманитарной помощи

Письмо Министерства финансов Украины от 02.02.2007 г.
№ 31-20020-06-13/1985

Во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 26.01.2007 № 4031/2/1-07 и пункта 2 поручения Кабинета Министров Украины от 22.01.2007 № 46734/5/1-06 к докладным запискам заместителя начальника Управления стратегии реформирования социальных отношений Секретариата Кабинета Министров Украины, первого заместителя председателя Комиссии по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины Шаповаленко Ю. Б. от 24.01.2007, 22.01.2007 Министерство финансов совместно с Министерством юстиции Украины рассмотрело вопрос о предоставлении разъяснения по применению норм Закона Украины от 14 декабря 2006 года № 463-V «О внесении изменений в статью 5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» и сообщает.

В пункте 3.2 статьи 3 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон) определены операции, не являющиеся объектом налогообложения.

Так, согласно абзацу третьему подпункта 3.2.5 пункта 3.2 статьи 3 Закона

не являются объектом налогообложения операции по импорту имущества в качестве технической или благотворительной (гуманитарной) помощи согласно нормам международных договоров Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, или в соответствии с законом.

При этом согласно частям первой и второй статьи 6 Закона Украины «О гуманитарной помощи» гуманитарная помощь в виде выполнения работ, предоставления услуг, в денежной или натуральной форме (кроме подакцизных товаров), которая предоставляется, ввозится, пересылается в Украину,

освобождается от налогообложения.

Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины может признать гуманитарной помощью с освобождением от налогообложения и обязательных платежей в бюджет некоторые подакцизные товары, определенные в части второй статьи 6 этого Закона.

В свою очередь Законом Украины «О внесении изменений в статью 5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» внесены изменения, в частности в подпункт 5.1.21 пункта 5.1 статьи 5 Закона, согласно которым

не подлежат освобождению от налогообложения операции по предоставлению благотворительной (в том числе гуманитарной) помощи в виде товаров (работ, услуг), облагаемых акцизным сбором, ценных бумаг, нематериальных активов и товаров (работ, услуг), предназначенных для использования в хозяйственной деятельности, в том числе при их ввозе (импортировании) на таможенную территорию Украины, кроме товаров, подпадающих под действие международных договоров, согласие на заключение которых дано Верховной Радой Украины.

Если

другие законы устанавливают правила налогообложения благотворительной (в том числе гуманитарной) помощи, отличающиеся от правил, установленных этим подпунктом, то действуют правила этого подпункта.

Учитывая вышеизложенное,

в Законе Украины «О налоге на добавленную стоимость» существует несогласование между подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 статьи 3 и подпунктом 5.1.21 пункта 5.1 статьи 5 относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость операций по импорту на таможенную территорию Украины товаров в виде гуманитарной помощи.

Указанное несогласование состоит в следующем

. Согласно статье 3 Закона операции по импорту имущества в качестве гуманитарной помощи согласно международным договорам, согласие на заключение которых дано Верховной Радой Украины, и в соответствии с законом не являются объектом налогообложения.

Согласно статье 5 Закона операции по импорту подакцизных товаров в виде гуманитарной помощи и товаров, предназначенных для использования в хозяйственной деятельности,

не освобождаются от налогообложения, кроме товаров, подпадающих под действие международных договоров, согласие на заключение которых дано Верховной Радой Украины.

Урегулирование этого несогласования возможно

путем внесения соответствующих изменений в Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость».

До законодательного урегулирования затронутого вопроса, по мнению Министерства финансов Украины и Министерства юстиции Украины, следует руководствоваться подпунктом 4.4.1

пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», согласно которому в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, в результате чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика налогов.

Заместитель министра Т. Ефименко

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно