Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Бюджетный учет. Инвентаризация ТМЦ, находящихся на ответственном хранении

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2007/№ 93
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Инвентаризация ТМЦ, находящихся на ответственном хранении

 

Бюджетное учреждение хранит на складе другой организации мебель по договору складского хранения. По договору ответственного хранения учреждение передало нефтебазе приобретенный бензин. Кроме того, с работниками учреждения, которые приобрели материальные ценности за свои личные средства для собственного пользования, также заключены договоры ответственного хранения.

Подлежат ли инвентаризации материальные ценности, переданные и принятые на хранение?

 

В соответствии с

п. 1.3 Инструкции по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденной приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 30.10.98 г. № 90 (далее — Инструкция № 90), инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения. При этом во время инвентаризации в обязательном порядке проводится констатация наличия объектов. Исходя из этого материальные ценности, переданные на хранение по договору складского или ответственного хранения, необходимо инвентаризировать.

Объектами инвентаризации также являются материальные ценности,

не принадлежащие учреждению и находящиеся у него на учете, т. е. пребывающие в аренде, на ответственном хранении (п. 1.6 Инструкции № 90).

Таким образом,

все материальные ценности, переданные (принятые) по договорам ответственного хранения, складского хранения, аренды, а также в ремонт, инвентаризируются в обязательном порядке.

Процедура проведения инвентаризации таких материальных ценностей регламентирована

разделом 14 Инструкции № 90 и сводится:

во-первых, к проверке фактического наличия материальных ценностей, непосредственно находящихся в учреждении;

во-вторых, к подтверждению достоверности передачи материальных ценностей на ответственное хранение другим учреждениям.

В ходе проведения инвентаризации информация о материальных ценностях, переданных (принятых) на хранение, заносится в Инвентаризационную опись материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение. Форма такой описи приведена в

приложении 11 к Инструкции № 90. На ценности, которые не принадлежат учреждению, но находятся в его распоряжении, составляются отдельные описи с распределением на арендованные, принятые на ответственное хранение, и прочие.

При инвентаризации

принятых материальных ценностей записи в описи осуществляются инвентаризационной комиссией на основании проверки и пересчета ценностей в натуре.

Данные о ценностях, хранящихся

на складах других учреждений и организаций, заносятся в опись на основании подтверждающих документов о передаче на ответственное хранение (п. 14.2 раздела 14 Инструкции № 90). Как видим, в этом случае Инструкция № 90 не требует проверки и пересчета в натуре ценностей, переданных на хранение, достаточно воспользоваться лишь информацией из соответствующих документов. На этот счет Государственное казначейство Украины направило письмо от 20.02.2007 г. № 3.4-04/575-2209, в котором указало на нецелесообразность проверки в натуре ценностей, находящихся за пределами бюджетного учреждения на договорной основе. В письме отмечается, что правоотношения, возникающие в связи с выполнением условий договора, регламентируются не Инструкцией № 90, а другими нормативными документами.

Со своей стороны отметим, что инвентаризацию материальных ценностей, находящихся за пределами бюджетного учреждения, можно провести, если в договоре предусмотрено условие, обязывающее учреждение (организацию), где хранятся ценности, обеспечить к ним доступ передающей стороны. В договоре можно также предусмотреть пункт, в соответствии с которым перед проведением годовой инвентаризации передающая сторона будет информировать учреждение (организацию) о времени проведения инвентаризации с целью обеспечения участия в ней членов комиссии собственника ценностей. Такой подход позволит обеспечить сохранность государственного имущества и достоверность данных бухгалтерского учета.

Таким образом, личные вещи работников, по которым заключены договоры ответственного хранения, подлежат инвентаризации. Это же касается мебели и бензина, переданных на хранение в другие учреждения и организации (с учетом вышеуказанных особенностей).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно