Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Уплачивается ли налог с политической рекламы?

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2007/№ 80
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Уплачивается ли налог с политической рекламы?

 

В рекламное агентство обратилась политическая партия с просьбой изготовить и установить в определенных местах города биг-борды с символикой и лозунгами этой партии. Нужно ли в данном случае удерживать с заказчика налог с рекламы?

(г. Харьков)

 

В соответствии со

ст. 11 Декрета № 56-93 налог с рекламы уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, которые передают информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и в других местах.

Отвечая на вопрос об использовании местной символики в наименовании предприятия и уплаты в связи с этим одноименного сбора (см. с. 27 сегодняшнего номера), мы обращали внимание, что действующее законодательство не объясняет, что означают слова «с коммерческой целью», которые встречаются в

ст. 11 и 12 Декрета № 56-93. Нами также было отмечено, что, скорее всего, трактовать их надо через призму определения хозяйственной коммерческой деятельности, т. е. предпринимательства, которое содержится в ст. 42 ХКУ. Поскольку одной из целей предпринимательства является получение прибыли, это приводит нас к выводу о смысловой тождественности выражений «с коммерческой целью» и «с целью получения прибыли».

О

некоммерческом характере деятельности политических партий свидетельствуют нормы Закона Украины «О политических партиях в Украине» от 05.04.2001 г. № 2365-III, которым они отнесены, во-первых, к неприбыльным организациям (ст. 14), а во вторых, — к объединениям граждан (ст. 2). При этом в части второй ст. 24 Закона Украины «Об объединениях граждан» от 16.06.92 г. № 2460-XII однозначно сказано, что политические партии не имеют права заниматься хозяйственной и прочей коммерческой деятельностью.

Таким образом,

рекламный щит (биг-борд) с символикой и лозунгами какой-либо политической партии не содержит информации, которая передавалась бы с коммерческой целью. На этом основании можно утверждать, что размещение такого щита не должно облагаться налогом с рекламы.

Справедливости ради следует сказать, что этот вывод основывается только на требованиях

Декрета № 56-93 и не учитывает региональные особенности уплаты этого налога, которые содержатся в положениях о налоге с рекламы, принятых органами местного самоуправления. Между тем, в некоторых из них может присутствовать несколько иное определение объекта обложения налогом с рекламы, чем то, которое установлено указанным Декретом.

Игорь Хмелевский, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно