Темы статей
Выбрать темы

Об осуществлении закупок товаров, работ и услуг за государственные средства

Редакция НиБУ
Постановление от 28.03.2008 г. № 274

Об осуществлении закупок товаров, работ и услуг за государственные средства

Постановление от 28 марта 2008 г. № 274

 

Кабинет Министров Украины

постановляет:

1.

Утвердить Временное положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства (прилагается).

2. Возложить на Министерство экономики функции специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам координации закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

3.

Установить, что:

процедуры закупки товаров, работ и услуг за государственные средства (далее — закупка),

начатые до вступления в силу Закона Украины «О признании утратившим силу Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства», завершаются согласно Временному положению о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства (далее — Временное положение);

заказчики, обслуживаемые в органах Государственного казначейства, подают при осуществлении оплаты по договорам о закупке органам Государственного казначейства отчет о результатах проведения процедуры закупки;

государственные, в том числе казенные предприятия, учреждения и хозяйственные общества, в уставном капитале которых государственная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, их дочерние предприятия, а также предприятия и хозяйственные общества, в уставном капитале которых 50 и более процентов принадлежат государственным, в том числе казенным предприятиям и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов (далее — предприятия), осуществляют закупку

в установленном Временным положением порядке.

Особенности осуществления предприятиями закупки могут определяться Кабинетом Министров Украины.

4. Главному контрольно-ревизионному управлению, другим государственным органам, осуществляющим государственный надзор (контроль) в сфере государственных закупок, при проведении мероприятий по осуществлению государственного надзора (контроля) проверять соблюдение распорядителями государственных средств требований Временного положения.

5.

Министерству экономики:

1) в пятидневный срок:

разработать и принять нормативно-правовые акты, предусмотренные Временным положением;

создать Консультативно-методологический совет по вопросам государственных закупок и утвердить положение о нем;

2) безотлагательно осуществить мероприятия по:

обеспечению издания информационного бюллетеня «Вестник государственных закупок»;

созданию веб-портала по вопросам государственных закупок и обеспечения его функционирования;

3) совместно с Министерством финансов подать в недельный срок Кабинету Министров Украины предложения по финансовому, материально-техническому и кадровому обеспечению выполнения Министерством экономики функций специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам координации закупок.

6. Выделить Министерству экономики 2500 тыс. гривень для обеспечения издания информационного бюллетеня «Вестник государственных закупок», создания и обеспечения функционирования веб-портала по вопросам государственных закупок.

Министерству финансов осуществить указанные расходы за счет средств резервного фонда государственного бюджета и предусмотреть их восстановление в таком фонде при внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».

Министерству экономики подать до конца 2008 года в Министерство финансов и Государственное казначейство отчет об использовании средств, выделенных в соответствии с настоящим постановлением.

7. Антимонопольному комитету, министерствам и другим центральным органам исполнительной власти привести в двухнедельный срок собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

8.

Настоящее постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Украины «О признании утратившим силу Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» и действует до вступления в силу Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства», разработанного в соответствии с указанным Законом.

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

 

Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 28 марта 2008 г. № 274

Временное положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства

 

Общие положения

1. Настоящее Временное положение определяет механизм осуществления закупки товаров, работ и услуг за государственные средства.

2. В настоящем Временном положении приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

1)

акцепт тендерного предложения — принятие заказчиком тендерного предложения и предоставление согласия на его оплату. Тендерное предложение считается акцептованным, если заказчик подал участнику в установленный в тендерных документах срок письменное подтверждение акцепта тендерного предложения;

2)

альтернативное тендерное предложение — предложение, которое может быть дополнительно подано участником заказчику вместе с тендерным предложением, если это предусмотрено тендерной документацией, и отличается от предложения, разработанного согласно условиям, предусмотренным тендерной документацией;

3)

государственная закупка (далее — закупка) — приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за государственные средства в установленном настоящим Временным положением порядке;

4)

государственные средства — средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, государственные кредитные ресурсы, а также средства Национального банка, государственных целевых фондов, Пенсионного фонда, фондов социального страхования, которые направляются на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности указанных органов;

5)

договор о закупке — письменная сделка между заказчиком и участником — победителем процедуры закупки, предусматривающая предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товар за соответствующую плату;

6)

обеспечение тендерного предложения (далее — тендерное обеспечение) — предоставление участником заказчику гарантий по обеспечению выполнения участником обязательств, возникающих в связи с подачей тендерных предложений, включая такие способы обеспечения, как банковские гарантии, резервные аккредитивы, чеки, согласно которым первичное обязательство несет любой банк, а также депозиты и векселя;

7)

обеспечение выполнения договора о закупке — предоставление участником заказчику гарантий по выполнению участником требований договора о закупке, включая такие способы обеспечения, как банковские гарантии, резервные аккредитивы, чеки, согласно которым первичное обязательство несет любой банк, а также депозиты и векселя;

8)

заказчик — распорядитель государственных средств, осуществляющий закупку в установленном настоящим Временным положением порядке;

9)

победитель процедуры закупки — участник, тендерное предложение которого по результатам оценки признано наилучшим и акцептовано;

10)

услуги — любая закупка, кроме товаров и работ, включая подготовку специалистов, обеспечение транспортом и связью, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание;

11)

предмет закупки — определенные заказчиком (по объему, номенклатуре или месту поставки товара (выполнения работ, предоставления услуг) товары, работы или услуги, на которые в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать тендерные предложения. Количество тендерных предложений на один предмет закупки не может быть менее двух;

12)

работы — любая деятельность, связанная с проектированием, строительством новых, расширением, реконструкцией, капитальным ремонтом и реставрацией существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, техническим оснащением действующих предприятий, а также сопроводительные услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и прочие, если стоимость выполнения указанных услуг не превышает стоимости самого строительства;

13)

распорядители государственных средств — органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения и организации, определенные Конституцией и законодательством Украины, предприятия, учреждения или организации, созданные в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, взятие по ним обязательств и осуществление платежей;

14)

тендерная документация — документы, которые подготавливаются заказчиком и передаются участникам для подготовки ими тендерных предложений по предмету закупки или его части;

15)

тендерный комитет — группа специалистов, назначенных заказчиком ответственными за осуществление процедур закупки согласно нормам настоящего Временного положения;

16)

тендерное предложение — предложение по определенному предмету закупки, которое подготавливается и подается участником заказчику согласно требованиям тендерной документации;

17)

участник процедуры закупки (далее — участник) — физическое или юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое подтвердило намерение принять участие в процедуре закупки и подало тендерное предложение;

18)

товары — продукция любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком, газообразном состоянии, включая электроэнергию, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров;

19)

торги (тендер) — осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов (тендера) согласно процедурам (кроме процедуры закупки у одного участника), установленным настоящим Временным положением;

20)

часть предмета закупки (лот) — определенная заказчиком (по объему, номенклатуре или месту поставки товара (выполнения работ, предоставления услуг) часть товаров, работ или услуг, на которую в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать тендерные предложения. Количество тендерных предложений на каждую отдельную часть предмета закупки не может быть менее двух.

3.

Предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно подпунктам 10 и 18 пункта 2 настоящего Временного положения и на основании Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-97 по показателю пятого знака (классификационная группа «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

При этом заказчик

может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого и девятого знаков Классификатора (классификационные группы «подкатегория» и «тип»).

Текущий ремонт является услугой.

При осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется на основании Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000.

При осуществлении закупки

услуг по выполнению научно-технических работ название предмета закупки определяется на основании Государственного классификатора видов научно-технической деятельности ДК 015-97 по показателю четвертого знака (классификационная группа «вид») с указанием в скобках конкретного названия научно-технической работы.

В случае осуществления закупки услуг по выполнению научно-технических работ

по разным темам, относящимся к одному виду научно-технических работ согласно Классификатору ДК 015-97, для их заказа заказчик должен объявить процедуру закупки и определить научно-технические работы по разным темам как отдельные лоты.

4. Определение

предмета закупки работ осуществляется заказчиком согласно подпункту 12 пункта 2 настоящего Временного положения на основании Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, а также Ведомственных строительных норм ВБН г.1-218-182:2006 «Классификация работ по ремонтам автомобильных дорог общего пользования».

Объектом строительства является каждое обособленное здание (производственный корпус или цех, склад, жилой дом и т. п.) или сооружение (мост, туннель, платформа, дорога и т. п.) со всеми устройствами (галереями, эстакадами и т. п.), монтаж оборудования, мебели, инвентаря, подсобных и вспомогательных устройств, являющихся неотделимыми от него, а также при необходимости с инженерными сетями, прилегающими к нему. На строительство объекта должен быть составлен отдельный проект и смета или сметный расчет (объектная смета или объектный сметный расчет).

5.

Настоящее Временное положение применяется ко всем закупкам товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет не менее 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень.

6.

Действие настоящего Временного положения не распространяется на закупки товаров, работ и услуг, которые в связи с их специальным назначением представляют государственную тайну, и закупки товаров и услуг, осуществляемые предприятиями оборонно-промышленного комплекса, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины.

Особенности отношений, возникающих в связи с закупкой товаров, работ и услуг, осуществляемой в рамках государственного оборонного заказа, а также с закупкой других специально определенных Кабинетом Министров Украины (специфических) товаров, работ и услуг, могут устанавливаться отдельными решениями Кабинета Министров Украины.

7.

Действие настоящего Временного положения не распространяется на случаи, когда предметом закупки являются:

бланки ценных бумаг и документы строгой отчетности;

государственные награды Украины;

документы об образовании государственного образца;

услуги банков по приему коммунальных платежей, обслуживанию текущих счетов и расчетно-кассовому обслуживанию;

услуги по авиаперевозке, автоперевозкам, питанию, проживанию, эксплуатация спортивных сооружений и специального оборудования для учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований и мероприятий всеукраинского и международного уровня, приобретение горюче-смазочных материалов и фармакологических средств для сборных команд Украины;

услуги по организации пожарной охраны объектов подразделениями Государственной пожарной охраны;

товары, работы и услуги для оказания гуманитарной помощи Украиной другим государствам;

товары, работы и услуги, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций согласно отдельным решениям Кабинета Министров Украины;

электрическая энергия, ее передача и распределение;

товары, работы и услуги, закупаемые предприятиями для аварийного ремонта оборудования, которое непосредственно используется для производства тепловой энергии;

ядерное топливо, необлученные топливные элементы (твелы) для ядерных реакторов;

товары, работы и услуги, связанные с организацией и проведением официальных государственных и международных мероприятий по отдельным решениям Правительства;

товары, работы и услуги для обеспечения проведения мероприятий и официальных приемов при участии Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и руководства Кабинета Министров Украины;

товары, работы и услуги, связанные с обеспечением деятельности лиц, охраняемых государством, и функционированием режимных объектов;

услуги по авиаперевозке официальных государственных, парламентских, правительственных, дипломатических делегаций;

услуги по обслуживанию в залах официальных делегаций членов государственных, парламентских, правительственных, дипломатических делегаций и работников органов государственной власти;

административные услуги, предоставляемые исключительно органами исполнительной власти согласно законодательству;

услуги и товары, цены (тарифы) на которые устанавливаются органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов согласно законодательству;

наем (аренда) недвижимого имущества;

приобретение недвижимого имущества;

услуги по перевозке железнодорожным транспортом;

услуги по подготовке специалистов, научно-педагогических кадров, повышению квалификации, переподготовке (последипломное образование) и подготовке рабочих кадров по государственному заказу;

почтовые услуги, почтовые марки и маркированные конверты;

услуги по транспортировке, распределению и поставке природного газа;

природный газ;

протезно-ортопедические изделия;

ортопедическая обувь;

технические средства реабилитации инвалидов, услуги по их ремонту и комплектующие изделия к ним;

протезно-ортопедические услуги и услуги по реабилитации, лечению и оздоровлению инвалидов (в том числе спинальников);

произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, а также произведения декоративно-прикладного и народного искусства для пополнения Государственного музейного фонда;

книги, периодические издания и другие документы, зафиксированные на бумаге, магнитной, кино- и фотопленке, оптических дисках или других носителях информации для пополнения библиотечных фондов;

товары и услуги для создания новых постановок (концертов), изготовления исходных фильмовых материалов, аудиовизуальных произведений;

телекоммуникационные услуги, в том числе по ретрансляции радио- и телесигналов (за исключением услуг мобильной связи и услуг Интернет-провайдеров);

товары и услуги, связанные с разработкой дизайна, изготовлением защищенной бумаги, банкнот и монет;

услуги, закупка которых осуществляется с целью обеспечения исполнения государственного бюджета в части осуществления государственных заимствований, обслуживания и погашения государственного долга;

товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется заказчиками, расположенными за пределами Украины;

товары и услуги, закупаемые для непосредственного проведения выездных гастрольных мероприятий творческих коллективов и исполнителей;

товары, работы и услуги, закупаемые органами, учреждениями, учебными заведениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы у предприятий уголовно-исполнительной системы;

централизованное водоснабжение, водоотведение и обслуживание канализационных систем;

централизованная поставка тепловой энергии;

юридические услуги, связанные с осуществлением защиты прав и интересов Украины при рассмотрении дел в зарубежных юрисдикционных органах;

закупка научно-технических, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прошедших конкурсный отбор согласно порядку проведения конкурсов научных проектов.

8. Координацию закупок товаров, работ и услуг за государственные средства осуществляет Минэкономики — специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти (далее — уполномоченный орган).

9.

Основными функциями уполномоченного органа являются:

1) разработка проектов нормативно-правовых актов по функционированию системы государственных закупок;

2) ведение учета процедур закупок путем сбора информации о запланированных закупках и состоявшихся торгах;

3) рассмотрение жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке, на основании соответствующих рекомендаций Консультативно-методологического совета по вопросам государственных закупок;

4) согласование применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника на основании соответствующих рекомендаций Консультативно-методологического совета по вопросам государственных закупок;

5) участие в подготовке экономического обоснования отдельных статей расходов Государственного бюджета Украины;

6) подготовка и подача Кабинету Министров Украины полугодовых отчетов по осуществлению заказчиками закупок;

7) предоставление разъяснений по порядку применения законодательства в сфере закупок;

8) разработка и утверждение:

формы:

— годового плана государственных закупок;

— объявления о проведении процедуры закупки и ее результатах;

— отчета о результатах проведения процедур закупок и дополнительных требованиях к ним;

— реестра полученных тендерных предложений;

— протокола о раскрытии тендерных предложений;

— протокола оценки тендерных предложений;

порядка:

— осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам;

— рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке;

— согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника;

других нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения возложенных на него функций;

9) предоставление правоохранительным органам материалов о фактах нарушения установленного порядка осуществления процедур закупок, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность;

10) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета по выявлению нарушений требований законодательства о защите экономической конкуренции в сфере осуществления закупок;

11) оказание консультационной и методологической помощи заказчикам в осуществлении закупок, в том числе обнародование образцов тендерной документации и другой информации об осуществлении закупок;

12) утверждение учебных программ по вопросам подготовки специалистов в сфере осуществления закупок и повышения их квалификации;

13) международное сотрудничество в сфере закупок и поддержка отечественных товаропроизводителей по вопросам их участия в торгах, осуществляемых за пределами Украины;

14) издание информационного бюллетеня «Вестник государственных закупок»;

15) обеспечение функционирования веб-портала по вопросам государственных закупок;

16) осуществление в рамках своих полномочий контроля за соблюдением требований законодательства в сфере государственных закупок.

10.

Уполномоченный орган имеет право требовать подачи заказчиками отчета о результатах осуществления процедуры закупки и выполнения заключенных договоров, устанавливать сроки предоставления заказчиками информации о планируемых закупках, заключенных договорах о закупках и их выполнении, а также в случае выявления нарушений установленного порядка осуществления процедур закупок принимать меры согласно Временному положению.

11. При уполномоченном органе действует Консультативно-методологический совет по вопросам государственных закупок (далее — Методологический совет), являющийся его консультативно-совещательным органом.

В состав Методологического совета входят заместители Министра экономики, Министра финансов, Министра юстиции, Председателя ГлавКРУ, Государственного казначейства, Антимонопольного комитета, Государственной инспекции по контролю за ценами, а также по согласию заместитель председателя Счетной палаты, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики и член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией.

Членами Методологического совета могут быть исключительно государственные служащие.

Персональный состав Методологического совета и положение о нем утверждаются уполномоченным органом.

Методологический совет обрабатывает материалы по рассмотрению жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке, и материалы по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, поступающие на рассмотрение уполномоченного органа, проводит анализ цен на товары, работы и услуги в сфере закупок и выдает уполномоченному органу рекомендации по принятию соответствующих решений в порядке, установленном уполномоченным органом, а также может разрабатывать методику определения суммы убытков в случае несоблюдения заказчиком требований законодательства при осуществлении закупок, методику проведения расчета калькуляции ценового предложения.

12. Если нормы международного договора Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, содержат положения, отличающиеся от норм настоящего Временного положения, то применяются нормы международного договора Украины.

 

Общие условия осуществления закупки

13.

Объявление о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации публикуется бесплатно в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок», издаваемом уполномоченным органом, и бесплатно размещается на веб-портале по вопросам государственных закупок, созданном уполномоченным органом.

Доступ для пользователей к информации, размещенной на веб-портале по вопросам государственных закупок, созданном уполномоченным органом, является бесплатным.

Объявление о запланированной закупке может обнародоваться на веб-сайтах заказчиков или главных распорядителей бюджетных средств в разделе «Государственные закупки» и в печатных средствах массовой информации общегосударственной сферы распространения.

Интернет-ресурсы, на которые обнародуется информация по вопросам государственных закупок, должны отвечать установленным законодательством требованиям по защите информации.

Информационный бюллетень «Вестник государственных закупок» публикует объявления, предусмотренные настоящим Временным положением, в срок не позднее семи дней с даты регистрации соответствующего объявления в таком бюллетене.

14.

Процедура закупки не может осуществляться до публикации объявления о ней в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» и на веб-портале по вопросам государственных закупок, кроме случаев применения заказчиком в порядке, установленном настоящим Временным положением, процедур торгов с ограниченным участием, запроса ценовых предложений (котировок) и закупки у одного участника.

15. Объявления о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации участников размещаются в соответствующих

международных изданиях или международной сети электронной связи в случае, когда ожидаемая стоимость предмета закупки превышает сумму, эквивалентную:

для товаров — 200 тыс. евро;

для услуг — 300 тыс. евро;

для работ — 500 тыс. евро.

16. При проведении процедур закупок стороны подают информацию в

письменной форме. Если информация подавалась в другой форме, чем письменная, содержание такой информации должно быть письменно подтверждено ими.

17. Объявление об осуществлении процедуры закупки, приглашение к участию в процедуре закупки, сообщение о проведении предварительной квалификации участников, а также тендерная документация подготавливаются

на украинском языке и одном из иностранных языков, используемом в международной торговле, в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Временного положения. Тексты должны быть аутентичными, определяющим является украиноязычный текст.

Тендерные предложения подаются на языке (языках), указанном (указанных) заказчиком в тендерной документации.

18.

Для организации и проведения процедур закупок заказчик создает тендерный комитет на началах коллегиальности в принятии решений, отсутствия конфликта интересов членов тендерного комитета и их беспристрастности.

Состав тендерного комитета и положение о нем утверждаются заказчиком. В состав тендерного комитета не могут входить должностные лица и представители участников, их близкие родственники, должностные лица объединений предприятий, их представители и близкие родственники.

Членами тендерного комитета являются работники заказчика в количестве не менее пяти человек.

Руководство работой тендерного комитета осуществляет его председатель, который назначается решением заказчика и является лицом, имеющим право на подписание договоров о закупке. Председатель тендерного комитета организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций.

Председатель тендерного комитета назначает своего (своих) заместителя (заместителей), ответственного секретаря и определяет функции каждого члена тендерного комитета.

Решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях тендерного комитета, принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее двух третей его членов. В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя комитета.

Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены тендерного комитета, принимавшие участие в голосовании.

Специалисты, юристы, экономисты, консультанты и другие физические или юридические лица, которые могут привлекаться к работе тендерных комитетов на договорных началах согласно законодательству, и нотариусы, удостоверяющие договоры о закупке (в случае нотариального удостоверения договора о закупке по требованию заказчика), не могут быть членами тендерного комитета, не несут ответственности за решения, действия или бездействие тендерного комитета и служебных лиц заказчика, участника или других лиц, за выполнение (невыполнение) договоров о закупке, заключенных на основании решения тендерного комитета заказчика, и за последствия, вызванные такими решениями, действиями или бездействием.

19.

Закупка может осуществляться путем проведения следующих процедур:

открытые торги;

торги с ограниченным участием;

двухступенчатые торги;

запрос ценовых предложений (котировок);

редукцион;

закупка у одного участника.

20. Основной процедурой осуществления закупок являются открытые торги.

21. Применение процедуры торгов с ограниченным участием для закупки товаров, работ и услуг, ожидаемая стоимость которых

равняется или превышает 500 тыс. гривень, требует согласования с уполномоченным органом в установленном им порядке, кроме случая, когда процедура торгов с ограниченным участием применяется после проведения предварительной квалификации участников.

22. Применение процедуры закупки

у одного участника требует согласования с уполномоченным органом в установленном им порядке.

23.

Заказчик не имеет права делить предмет закупки на части во избежание проведения процедур закупок.

24.

Заказчик может требовать от участника подачи информации, подтверждающей соответствие участника следующим квалификационным требованиям:

наличие соответствующего разрешения или лицензии на выполнение определенных работ или предоставление услуг, проведение определенного вида хозяйственной деятельности;

наличие средств, оборудования и работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт;

уплата налогов и сборов (обязательных платежей);

проведение участником предпринимательской деятельности согласно положениям его устава;

отсутствие оснований для отказа в торгах, предусмотренных настоящим Временным положением;

выполнение аналогичных договоров.

Квалификационные требования предусматриваются заказчиком в тендерной документации или других документах, связанных с подачей тендерных или квалификационных предложений.

Заказчик не должен

устанавливать дискриминационные требования к участникам.

25.

Заказчик имеет право провести предварительную квалификацию участников.

Информация о проведении предварительной квалификации участников публикуется заказчиком согласно пунктам 13 и 15 настоящего Временного положения не позднее чем за 30 календарных дней до предоставления приглашений к участию в процедуре торгов. В отдельных случаях указанный срок может быть сокращен до 15 календарных дней с указанием в отчете о результатах проведения процедуры закупки причины.

Информация о проведении предварительной квалификации участников обязательно должна содержать:

наименование и адрес заказчика;

вид, количество товаров и место их поставки, вид и место выполнения работ или предоставления услуг;

сроки поставки товаров (выполнения работ, предоставления услуг);

требования, которым должен отвечать участник;

место и конечный срок подачи заявок на участие в предварительной квалификации участников;

другие сведения, которые обоснованно требуются заказчиком.

26.

Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса предоставляет всем участникам, изъявившим желание принять участие в предварительной квалификации:

инструкции по подготовке и подаче заявок на участие в предварительной квалификации;

информацию о критериях и процедурах оценки соответствия квалификационным требованиям (кратко);

документы, необходимые участнику для подтверждения соответствия выдвинутым требованиям;

фамилии, должности лиц, ответственных за проведение предварительной квалификации участников, и способы связи с представителями заказчика.

27.

Заказчик осуществляет отбор участников для дальнейшего участия в процедуре закупки исключительно при условии их соответствия требованиям, указанным в информации о проведении предварительной квалификации.

Заказчик в течение пяти календарных дней после завершения предварительной квалификации участников уведомляет каждого из них о ее результатах.

К дальнейшему участию в процедуре закупки приглашаются только те участники, которые прошли отбор по результатам проведения предварительной квалификации.

28.

Заказчик обязан отклонить тендерное (квалификационное) предложение, если:

1) он имеет неопровержимые доказательства того, что:

участник предлагает, дает или соглашается дать любому служебному лицу заказчика, другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме на работу, ценная вещь, услуга и т. п.) с целью влияния на принятие решения по определению победителя процедуры закупки или на применение заказчиком определенной процедуры закупки;

физическое лицо, являющееся участником, было осуждено за преступление, совершенное при проведении процедуры закупки, или другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке;

должностное лицо участника, назначенное им ответственным за проведение процедуры закупки, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, или другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке;

2) предложения поданы участниками процедуры закупки, являющимися связанными лицами. При этом связанным лицом является лицо, отвечающее любому из приведенных ниже признаков:

юридическое лицо (кроме органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления), которое осуществляет контроль за участником или контролируется таким участником либо находится под совместным контролем с таким участником;

физическое лицо или родственники физического лица, осуществляющие контроль за участником;

должностное лицо участника, уполномоченное осуществлять от имени участника юридические действия, направленные на установление, изменение или приостановление правовых отношений, а также его родственники.

Под осуществлением контроля следует понимать владение непосредственно или через значительное количество связанных физических или юридических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного капитала участника, или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого участника, или владение долей (паем, пакетом акций), составляющей не менее 20 процентов уставного капитала участника.

Для физического лица общая сумма владения долей уставного капитала участника (голосов в руководящем органе) определяется как общая сумма корпоративных прав, принадлежащая такому физическому лицу, членам его семьи и юридическим лицам, контролируемым таким физическим лицом или членами его семьи.

Для целей настоящего Временного положения близкими родственниками считаются супруги и их дети, родители, братья, сестры, внуки, супруги детей, родителей, братьев, сестер и внуков;

3) участник подал недостоверную информацию о его соответствии установленным квалификационным требованиям;

4) участник не отвечает установленным квалификационным требованиям.

29. Информация об отклонении тендерного (квалификационного) предложения участника с указанием основания приводится заказчиком в отчете о результатах проведения процедуры закупки и сообщается в течение семи календарных дней участнику, предложение которого отклонено.

30.

Заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки, если:

1) участник признан в установленном порядке банкротом или в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве;

2) заказчику поступила информация о том, что:

физическое лицо, являющееся участником, было осуждено за преступление, совершенное при проведении процедуры закупки, или другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке;

должностное лицо участника, назначенное им ответственным за проведение процедуры закупки, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, или другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке.

Причины отказа участнику в участии в процедуре закупки в соответствии с настоящим пунктом указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и в течение семи календарных дней со дня принятия соответствующего решения сообщаются такому участнику.

31.

В отчете о результатах проведения процедуры закупки по установленной уполномоченным органом форме, который хранится заказчиком в течение трех лет, обязательно указываются:

краткое описание предмета закупки;

наименование и адреса участников, подавших тендерные предложения, заявки на участие в предварительной квалификации участников, наименование и адрес участника, с которым заключен договор о закупке, а также цена этого договора;

цена и краткое описание других основных условий каждого тендерного предложения и договора о закупке, а также дополнительные условия, предложенные участниками;

краткое изложение критериев сравнения и оценки тендерных предложений и определения победителя процедуры закупки;

в случае отклонения отдельных или всех тендерных предложений обоснования оснований отклонения;

дата опубликования объявления о запланированной закупке и объявления о результате осуществленной закупки в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» или дата направления приглашения к участию в процедурах торгов с ограниченным участием, запроса ценовых предложений (котировок), закупки у одного участника и дата сообщения участникам о результате проведенной процедуры;

изложение причин и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик при выборе процедуры закупки иной, чем процедура открытых торгов, с обоснованием ее выбора;

краткое изложение любых запросов по разъяснению условий осуществления предварительной квалификации участников или тендерной документации, ответов на них, а также любых изменений к этой документации;

если в результате торгов не был заключен договор о закупке — основания принятия такого решения;

в случае отклонения тендерного предложения согласно настоящему Временному положению — основания для отклонения;

сведения о:

— квалификации участников, подавших тендерные предложения;

— заявке на участие в предварительной квалификации участников или записи об отсутствии таких заявок;

— основаниях применения предварительной квалификации участников;

— поданных жалобах, исках и результатах их рассмотрения;

— приостановлении процедуры закупки;

— составе тендерного комитета;

— дате акцепта тендерного предложения.

32.

За исключением случаев, когда этого требует решение уполномоченного органа или суда, тендерный комитет не должен раскрывать информацию:

предоставление которой противоречит законодательству, не отвечает государственным интересам, коммерческим интересам сторон или нарушает принципы честной конкуренции;

касающуюся рассмотрения, оценки и сравнения тендерных предложений, кроме указанной в абзаце шестом пункта 31 настоящего Временного положения.

 

Процедуры открытых торгов и торгов с ограниченным участием

33. При проведении

открытых торгов тендерные предложения имеют право подавать все заинтересованные лица.

34. При проведении торгов с

ограниченным участием тендерные предложения имеют право подавать только те участники, которые приглашены заказчиком принять участие в процедуре закупки.

Процедуры торгов с ограниченным участием могут применяться, если товары, работы или услуги ввиду их сложного или специализированного характера могут быть предложены ограниченным количеством участников.

При проведении торгов с ограниченным участием заказчик приглашает к участию в процедуре закупки участников, количество которых могло бы обеспечить выбор наиболее выгодного предложения и конкуренцию, но не менее двух.

35.

В объявлении о проведении открытых торгов и приглашении к участию в процедуре торгов с ограниченным участием обязательно указываются:

наименование и местонахождение заказчика;

вид, количество и место поставки товаров или вид и место проведения работ или предоставления услуг;

срок поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг;

квалификационные требования, которым должны отвечать участники;

способы и место получения тендерной документации;

место и срок подачи тендерных предложений;

место и дата раскрытия тендерных предложений;

условия предоставления тендерного обеспечения (если этого требует заказчик) и способы связи для получения дополнительной информации.

36.

Срок для подачи тендерных предложений должен составлять 30 календарных дней с даты опубликования объявления о проведении торгов или направления приглашения к участию в них. В отдельных случаях этот срок может быть сокращен до 15 календарных дней (до 10 календарных дней — в случае проведения торгов с ограниченным участием). Причины сокращения срока излагаются в отчете о результатах проведения процедуры закупки. Они не должны свидетельствовать о намерениях заказчика ослабить конкуренцию между участниками.

37. Заказчик бесплатно направляет или подает участнику тендерную документацию в течение трех рабочих дней со дня получения от него запроса о подаче необходимых документов в случае открытых и двухступенчатых торгов и согласия на участие в торгах в случае проведения торгов с ограниченным участием.

В случае проведения торгов с ограниченным участием на закупку товаров и услуг заказчик может направлять тендерную документацию одновременно с приглашением к участию в торгах.

38.

Тендерная документация должна содержать:

1) инструкцию по подготовке тендерных предложений;

2) перечень критериев, выдвигаемых тендерным комитетом с целью оценки соответствия участников установленным квалификационным требованиям;

3) информацию о необходимости документального подтверждения соответствия участников установленным квалификационным требованиям;

4) информацию о характере и необходимых технических и качественных характеристиках предмета закупки, в том числе:

соответствующую техническую спецификацию, планы, чертежи, рисунки. При этом техническая спецификация, планы, чертежи, рисунки или описания предмета закупки, требуемые заказчиком, должны содержать: детальное описание закупаемых товаров, работ или услуг с изложением объективных технических и качественных характеристик; требования по техническим характеристикам функционирования предмета закупки, если описание составить невозможно или когда более целесообразным является приведение таких показателей; ссылку на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию товаров, работ или услуг, закупаемых с использованием существующих международных или национальных стандартов, норм и правил. Техническая спецификация не должна содержать ссылку на конкретные торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. Если такая ссылка является необходимой, спецификация должна содержать выражение «или эквивалент»;

количество товара;

место, где должны быть выполнены работы или предоставлены услуги;

дополнительные услуги, которые должны быть предоставлены;

сроки поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;

5) перечень критериев и методику их оценки для определения наилучшего тендерного предложения;

6) определение основных условий, которые обязательно будут включены в договор о закупке или проект договора о закупке;

7) описание отдельной части или частей предмета закупки, по которым могут быть поданы тендерные предложения, если участник разрешает подать тендерные предложения только по части закупаемых товаров, работ или услуг;

8) способ оценки и сравнения альтернативных тендерных предложений;

9) методику расчета цены тендерного предложения с указанием того, должна ли она включать другие элементы, кроме стоимости самих товаров, работ или услуг, например расходы на транспортировку, страхование, погрузку, разгрузку, уплату налогов и сборов (обязательных платежей) и т. п.;

10) информацию о валюте (валютах), в которой (которых) должна быть рассчитана и указана цена тендерного предложения;

11) информацию о языке (языках), на котором (которых) должны быть составлены тендерные предложения;

12) требования заказчика по предоставлению тендерного обеспечения и обеспечению выполнения договора о закупке;

13) условия возврата или невозврата тендерного обеспечения;

14) указание способа, места и конечного срока подачи тендерных предложений;

15) процедуру предоставления разъяснений по тендерной документации, а также уведомления о намерении заказчика провести собрание участников;

16) срок, в течение которого тендерные предложения являются действительными;

17) место, дату и время раскрытия тендерных предложений;

18) фамилию, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками;

19) информацию о дополнительных условиях, необходимых для акцепта тендерного предложения.

39.

Участник имеет право не позднее чем за семь календарных дней до окончания срока подачи тендерных предложений обратиться к заказчику за разъяснениями по тендерной документации. Заказчик в течение трех рабочих дней должен дать ответ на запрос участника.

40.

Не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи тендерных предложений заказчик имеет право по собственной инициативе или по результатам запросов участников внести изменения в тендерную документацию и уведомить об указанных изменениях письменно всех участников, которым заказчик подал тендерную документацию.

41. Если заказчик проводит собрание с целью разъяснения каких-либо запросов по тендерной документации, он должен вести протокол этого собрания с изложением в нем всех разъяснений по запросам и

направить его всем участникам, которым была подана тендерная документация, независимо от их присутствия на собрании.

42. В случае несвоевременного предоставления заказчиком разъяснений по содержанию тендерной документации, ее изменений или если внесенные в тендерную документацию изменения являются существенными,

заказчик должен продлить срок подачи тендерных предложений. Решение о продлении срока подачи тендерных предложений принимается заказчиком с учетом того, что такой срок должен быть достаточным для учета участниками указанных изменений, дополнений или разъяснений и своевременной подачи тендерных предложений, но не менее чем три рабочих дня.

43.

Заказчик имеет право указать в тендерной документации информацию о необходимости установления требования по предоставлению тендерного обеспечения, его размерам, форме, а также случаи, когда тендерное обеспечение не возвращается участнику.

По требованию заказчика участник при подаче тендерного предложения

одновременно вносит тендерное обеспечение, размер которого не должен превышать 1 процента ожидаемой стоимости в случае проведения торгов на закупку работ и 5 процентов в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных тендерной документацией.

В случае предоставления тендерного обеспечения в форме депозита заказчик возвращает участнику всю сумму депозита вместе с начисленными процентами банка, в котором был размещен депозит.

Если тендерное обеспечение вносится за участника любым другим предприятием, учреждением или организацией,

участник должен согласовать такое решение с заказчиком до подачи тендерного предложения.

44.

Тендерное обеспечение не возвращается заказчиком в случае:

отзыва или изменения тендерного предложения участником после окончания срока его подачи;

неподписания участником, ставшим победителем торгов, договора о закупке;

неподачи участником, который стал победителем торгов, необходимых гарантий по выполнению договора о закупке после акцепта его тендерного предложения, если предоставление таких гарантий предусмотрено тендерной документацией.

45

. Заказчик не может претендовать на тендерное обеспечение и должен вернуть соответствующую сумму участнику в течение 10 календарных дней со дня возникновения основания для возврата тендерного обеспечения в случае:

окончания срока действия обеспечения тендерного предложения, указанного в тендерной документации;

заключения договора о закупке с участником, ставшим победителем торгов;

отзыва тендерного предложения до окончания срока его подачи, если это предусмотрено в тендерной документации;

окончания процедуры закупки без заключения договора о закупке ни с одним из участников, подавших тендерные предложения.

46. Средства, поступившие в качестве тендерного обеспечения (если они не возвращаются участнику), подлежат перечислению в общий фонд соответствующего бюджета.

47.

Тендерное предложение подается в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица участника в запечатанном конверте или в другой форме, указанной в тендерной документации. На запрос участника заказчик подтверждает получение его тендерного предложения с указанием даты и времени получения.

Тендерное предложение

обязательно сопровождается документом, подтверждающим предоставление участником тендерного обеспечения, если требование по его предоставлению было установлено тендерной документацией.

48. Тендерные предложения, полученные заказчиком после окончания срока их подачи, не раскрываются и возвращаются подавшим их участникам.

49.

Заказчик имеет право до окончания установленного срока подачи тендерных предложений принять решение о его продлении, если один или более участников не могут подать свои тендерные предложения до указанного срока по объективным причинам. Сообщение о продлении срока, возможных изменениях места и процедуры раскрытия тендерных предложений немедленно направляется каждому участнику, которому была предоставлена тендерная документация.

50.

Тендерные предложения остаются действительными в течение указанного в тендерной документации срока. До окончания этого срока заказчик имеет право требовать от участников продления действия тендерных предложений.

Участник имеет право:

отклонить такое требование, не теряя при этом предоставленного им тендерного обеспечения;

согласиться с требованием и продлить срок действия поданных им тендерного предложения и тендерного обеспечения.

Участники, которые не продлили срок действия своих тендерных обеспечений, являются отклонившими требование о продлении действия своих тендерных предложений.

51.

Участник имеет право внести изменения или отозвать свое тендерное предложение до окончания срока его подачи без потери своего тендерного обеспечения, если требование по предоставлению тендерного обеспечения было установлено в тендерной документации. Такие изменения или заявление об отзыве тендерного предложения могут быть учтены, если они получены заказчиком до окончания срока подачи тендерных предложений.

52. При осуществлении закупки

заказчик имеет право требовать от участника — победителя процедуры закупки внесения им при заключении договора о закупке обеспечения выполнения договора согласно условиям, указанным в тендерной документации.

Размер обеспечения выполнения договора о закупке не может превышать

15 процентов его сметной стоимости при осуществлении закупки товаров и услуг и соответственно 5 процентов при закупке работ.

Заказчик возвращает участнику обеспечение выполнения договора о закупке согласно условиям, указанным в этом договоре.

Средства, поступившие в качестве обеспечения выполнения договора о закупке (если они не возвращаются участнику), подлежат перечислению в общий фонд соответствующего бюджета.

53.

Раскрытие тендерных предложений происходит в день окончания срока их подачи во время и в месте, указанных в тендерной документации.

С целью обеспечения открытости и прозрачности процедур закупок при раскрытии тендерных предложений могут присутствовать представители средств массовой информации.

К участию в процедуре раскрытия тендерных предложений заказчиком должны быть допущены все участники, подавшие тендерные предложения, или их уполномоченные представители. Отсутствие участника или его уполномоченного представителя при проведении процедуры раскрытия тендерных предложений не является основанием для нераскрытия, нерассмотрения или отклонения его тендерного предложения.

При раскрытии тендерных предложений проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных тендерной документацией, правильность их оформления, а также объявляется наименование и адрес каждого участника, цена каждого тендерного предложения.

При раскрытии тендерных предложений составляется протокол по установленной уполномоченным органом форме, копия которого подается всем участникам по их запросу. Эти сведения указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки.

54.

Заказчик имеет право обратиться к участникам за разъяснением содержания их тендерных предложений с целью облегчения их рассмотрения, оценки и сравнения.

Заказчик и участники не должны

инициировать какие-либо переговоры по вопросам внесения изменений в поданное тендерное предложение, включая изменение его цены и корректировку, с учетом положений пункта 55 настоящего Временного положения.

55.

Заказчик имеет право на исправление арифметических ошибок, выявленных в поданном тендерном предложении при проведении процедуры оценки, при условии получения письменного согласия участника, подавшего это тендерное предложение, на такое исправление.

56. Заказчик определяет победителя торгов из числа участников, тендерные предложения которых не были отклонены, на основании критериев и методики оценки тендерных предложений, указанных в тендерной документации.

Основными критериями оценки являются:

цена;

срок поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;

качество и функциональные характеристики, экологическая чистота;

послепродажное обслуживание;

условия расчетов;

эксплуатационные расходы;

передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров, включая использование местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов для изготовления товаров, выполнения работ, предоставления услуг, предлагаемых участником.

Если для определения наилучшего тендерного предложения используются критерии иные, чем цена, в тендерной документации должен быть определен (если это возможно) их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке тендерных предложений. Удельный вес ценового критерия не может быть ниже 70 процентов.

57. Общий срок проведения оценки, сравнения и определения победителя торгов не должен превышать 30 рабочих дней после дня раскрытия тендерных предложений.

58.

Заказчик имеет право требовать от участника — победителя процедуры закупки повторное подтверждение соответствия его квалификационным требованиям, установленным в тендерной документации. В случае отказа участника предоставить такое подтверждение заказчик должен отклонить его тендерное предложение и определить наилучшее среди оставшихся предложений.

59. Для проведения оценки тендерных предложений могут привлекаться соответствующие экспертные организации или отдельные эксперты, рекомендации которых могут быть использованы при определении победителя процедуры закупки.

60. Информация о рассмотрении, оценке и сравнении тендерных предложений не подается участникам или другим лицам, официально не принимавшим участия в процедуре закупки, за исключением случаев, когда такая информация требуется уполномоченным органом для рассмотрения поданной жалобы по порядку проведения процедуры закупки или судом.

61.

Заказчик отклоняет тендерное предложение, если:

участник не отвечает квалификационным требованиям, установленным в тендерной документации;

тендерное предложение не отвечает условиям тендерной документации;

участник не предоставил тендерного обеспечения, если такое требование предусмотрено тендерной документацией;

участник, подавший тендерное предложение, не соглашается с исправлением выявленной заказчиком арифметической ошибки;

возникли обстоятельства, указанные в пунктах 28 и 58 настоящего Временного положения.

Заказчик может отклонить все тендерные предложения до акцепта тендерного предложения, если это предусмотрено в тендерной документации.

62.

Торги отменяются, если:

подано менее двух тендерных предложений;

отклонены все тендерные предложения.

63.

Торги могут быть признаны заказчиком несостоявшимися, если:

цена наиболее выгодного тендерного предложения превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки;

осуществление закупки больше не отвечает государственным потребностям в результате наступления непредвиденных объективных обстоятельств (действия непреодолимой силы).

64. О принятии решения об отмене торгов или признании их несостоявшимися заказчик уведомляет путем опубликования объявления в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» с указанием причин в течение семи календарных дней после принятия такого решения.

65. Уведомление об отмене торгов, а также признании торгов несостоявшимися направляется заказчиком всем участникам в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

66. Заказчик акцептует тендерное предложение, признанное наилучшим по результатам оценки.

Заказчик направляет победителю торгов в течение пяти календарных дней со дня акцепта уведомление об акцепте тендерного предложения, срок действия которого не истек, а также направляет всем участникам процедур открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием письменное сообщение о результатах торгов с указанием названия и местонахождения участника — победителя процедуры закупки, тендерное предложение которого признано наилучшим по результатам оценки.

С участником, тендерное предложение которого было акцептовано, заказчик заключает договор

о закупке согласно требованиям тендерной документации и условиям акцептованного тендерного предложения в срок не ранее чем через пять рабочих дней со дня направления письменного уведомления всем участникам процедур открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием об их результатах, но не позднее чем через 21 рабочий день со дня акцепта.

67. Заказчик направляет в течение семи календарных дней после заключения договора о закупке для опубликования в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» объявление о результатах открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием по форме, установленной уполномоченным органом.

68. В случае отказа участника, тендерное предложение которого было акцептовано, от подписания договора о закупке согласно требованиям тендерной документации, заказчик повторно определяет наилучшее тендерное предложение из тех, срок действия которых еще не истек, за исключением случаев, когда все тендерные предложения были отклонены.

 

Процедура двухступенчатых торгов

69.

Процедура двухступенчатых торгов применяется в следующих случаях:

заказчик не может составить конкретный перечень товаров (работ) или определить вид услуг, а также если для принятия оптимального решения о закупке необходимо провести предварительные переговоры с участниками;

все тендерные предложения, поданные участниками для участия в открытых торгах, заказчик отклонил из-за сговора участников в отношении цены соответствующего товара, работ или услуг, а также когда участники, подавшие тендерные предложения, не отвечали требованиям, изложенным в тендерной документации;

для выполнения новых строительных работ, которые являются повторением подобных строительных работ, соответствующих типовому проекту, по которому первичный договор о закупке был заключен согласно положениям раздела «Процедуры открытых торгов и торгов с ограниченным участием» настоящего Временного положения;

предметом закупки являются проведение научных исследований, экспериментов или разработок, предоставление консультационных и других специальных услуг.

70.

Процедура двухступенчатых торгов проводится двумя этапами:

на первом этапе всем участникам предлагается подать предварительные тендерные предложения без указания цены. Тендерная документация должна только предусматривать предложения по техническим, качественным и другим характеристикам предмета закупки, условиям поставки, подтверждение профессиональной и технической компетентности участников и их соответствия квалификационным требованиям.

Заказчик проводит переговоры с кем-либо из участников. После получения предварительных предложений заказчик имеет право внести изменения в тендерную документацию в отношении технических требований и требований к качеству предмета закупки или предложить новые характеристики и критерии оценки предложений согласно настоящему Временному положению, о чем заказчик информирует всех участников при предоставлении им приглашений к участию во втором этапе торгов;

на втором этапе заказчик предлагает участникам, предварительные тендерные предложения которых не были отклонены на первом этапе, подать окончательные тендерные предложения с указанием цены.

Участники, предварительные тендерные предложения которых не были отклонены на первом этапе, к участию во втором этапе торгов предоставляют тендерные обеспечения своих предложений, если это предусмотрено тендерной документацией.

В дальнейшем процедура двухступенчатых торгов проводится так же, как и процедура открытых торгов.

71.

В объявлении о проведении процедуры двухступенчатых торгов обязательно указываются:

наименование и местонахождение заказчика;

описание предмета закупки, в том числе необходимые его технические и другие параметры, а если предметом закупки является выполнение работ — их вид и ориентировочные сроки выполнения работ;

критерии, определяемые заказчиком при оценке тендерных предложений;

сроки и место подачи предварительного тендерного предложения. При этом срок подачи участниками предварительных предложений не может быть менее 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении процедуры двухступенчатых торгов.

 

Процедура редукциона

72.

Процедура редукциона применяется, если предметом закупки являются товары или услуги, для которых существует постоянно действующий рынок и которые производятся или выполняются не по отдельно разработанным спецификациям, при условии, что ожидаемая стоимость предмета закупки таких товаров или услуг превышает 200 тыс. гривень.

73. Процедура редукциона проводится в порядке, предусмотренном для процедуры открытых торгов с учетом особенностей, установленных этим пунктом.

При проведении процедуры редукциона заказчик размещает (распространяет) информацию, предусмотренную настоящим Временным положением, с соблюдением установленных требований и сроков.

Процедура редукциона проводится двумя этапами:

на первом этапе всем участникам предлагается подать предварительные тендерные предложения без указания цены. Тендерная документация должна включать только требования по техническим, качественным и другим характеристикам предмета закупки, условиям поставки и оплаты, квалификационные требования. Срок подачи участниками предварительных предложений составляет не менее 15 календарных дней с даты опубликования объявления о проведении процедуры редукциона;

на втором этапе заказчик предлагает участникам, предварительные тендерные предложения которых не были отклонены на первом этапе, подать окончательные тендерные предложения с указанием цены. Срок подачи тендерных предложений на втором этапе составляет не менее семи календарных дней со дня сообщения участникам результатов первого этапа.

При раскрытии тендерных предложений на втором этапе заказчик объявляет наименование и адрес каждого участника и цену каждого тендерного предложения и предлагает присутствующим представителям участников уменьшать цену тендерного предложения на шаг редукциона, который указывается в тендерной документации. Начальной ценой для редукциона считается минимальная цена тендерного предложения. Согласие на уменьшение цены тендерного предложения присутствующие представители участников подтверждают путем поднятия карточек, на которых указано наименование участника. Если после трехкратного объявления начальной или последующей цены ни один из участников не предложил новой цены, редукцион прекращается и победителем объявляется участник, который назван последним и предложил наинизшую цену.

 

Процедура запроса ценовых предложений (котировок)

74.

Заказчик может осуществлять закупку путем применения процедуры запроса ценовых предложений (котировок) по товарам и услугам, для которых существует постоянно действующий рынок, при условии, что стоимость их закупки не превышает 200 тыс. гривень.

75. При применении процедуры запроса ценовых предложений (котировок) заказчик подает запрос по ценовым предложениям (котировкам) не меньше чем трем участникам.

В запросе указываются:

наименование и местонахождение заказчика;

вид, количество и место поставки товаров или предоставления услуг;

срок поставки товаров или предоставления услуг;

место и срок подачи ценовых предложений;

место и дата раскрытия ценовых предложений;

существенные условия договора;

срок действия ценового предложения.

Каждого участника, к которому обращен запрос, уведомляют о том, включаются или не включаются в стоимость товаров или услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов и сборов (обязательных платежей).

76. Срок подачи ценовых предложений устанавливается заказчиком, но не может быть менее пяти рабочих дней с даты приглашения участника.

Каждый участник имеет право подать только одно ценовое предложение, которое не может быть в дальнейшем изменено.

Предложение подается в запечатанном конверте или в другой форме, определенной заказчиком, не позднее установленного им срока.

77. Предложения раскрываются в определенное заказчиком время.

С целью обеспечения открытости и прозрачности процедур закупок при раскрытия ценовых предложений могут присутствовать представители средств массовой информации.

К раскрытию ценовых предложений должны быть приглашены все участники, подавшие свои предложения.

Заказчик информирует в течение шести календарных дней о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений (котировок) всех участников, которые подали свои ценовые предложения, но не присутствовали при раскрытии предложений.

При раскрытии предложений составляется протокол, копия которого подается всем участникам на их запрос в течение одного рабочего дня после получения соответствующего запроса.

78. Заказчик заключает не ранее чем через три рабочих дня со дня направления всем участникам письменного уведомления о результатах проведения процедуры и не позднее 14 рабочих дней со дня определения победителя договор о закупке с участником — победителем процедуры закупки, который подал предложение, отвечающее требованиям заказчика и имеющее наинизшую цену.

79. Заказчик отклоняет предложения, если они не отвечают требованиям заказчика, указанным в запросе, или участник своими действиями привел к возникновению обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Временного положения.

80.

Процедура запроса ценовых предложений отменяется, если:

подано менее трех предложений;

отклонены все предложения из-за их несоответствия требованиям заказчика, указанным в запросе.

81. Процедура запроса ценовых предложений может быть признана несостоявшейся, если наиболее низкая цена из числа ценовых предложений, отвечающим требованиям заказчика, указанным в запросе, превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки.

 

Процедура закупки у одного участника

82.

Закупка у одного участника — это процедура, согласно которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения с ним переговоров.

83. Процедура закупки у одного участника применяется заказчиком

после согласования в установленном порядке с уполномоченным органом в случае:

закупки произведений искусства или закупки, связанной с защитой авторских прав;

отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на товары, работы или услуги, которые могут быть поставлены, выполнены или предоставлены только определенным участником, при отсутствии при этом альтернативы;

потребности в осуществлении дополнительных поставок первичным участником, предназначенных для частичной замены или расширения поставок, когда смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или услугами;

необходимости выполнения дополнительных строительных работ, которые не включены в первоначальный проект, но которые стали из-за непредвиденных обстоятельства необходимыми для выполнения проекта при условии, что договор будет заключен с участником таких работ, если работы технически или экономически связаны с главным договором. При этом общая стоимость договора на дополнительные работы не должна превышать 50 процентов стоимости главного договора;

заключения договора о закупке с победителем архитектурного конкурса;

насущной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предусмотреть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Договор о закупке

84. Договор о закупке заключается в письменной форме согласно положениям Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины.

Условия договора о закупке не должны отличаться от условий тендерного (ценового) предложения участника — победителя процедуры закупки, кроме случаев уменьшения цены тендерного предложения в порядке, предусмотренном настоящим Временным положением. Существенные условия договора о закупке не должны изменяться после подписания договора, кроме случаев, определенных порядком изменения условий договора о закупке, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Минфином.

Копия заключенного договора о закупке подается уполномоченному органу по его требованию.

 

Обжалование процедур закупок

85. Любой участник, который считает, что понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком процедур закупок, установленных настоящим Временным положением, может обжаловать действия заказчика.

Объектом обжалования не могут быть:

сделанный участником выбор процедуры закупки;

решение заказчика об отклонении всех тендерных предложений.

86. До заключения договора о закупке жалоба по поводу нарушения заказчиком процедуры закупки или принятых решений, действий или бездействия подается участником, принимающим в ней участие, заказчику или уполномоченному органу. В случае поступления жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее получения уполномоченный орган информирует об этом заказчика.

Заказчик или уполномоченный орган

могут не рассматривать жалобу, если она была подана позднее чем в течение 15 календарных дней со дня наступления основания для ее подачи.

Днем наступления основания для подачи жалобы считается день допущения заказчиком нарушения процедуры закупки.

87.

В случае подачи жалобы согласно пункту 86 настоящего Временного положения заказчик или уполномоченный орган приостанавливает процедуру закупки на срок, который не может превышать 15 рабочих дней с даты получения жалобы уполномоченным органом, о чем уведомляется в течение одного рабочего дня Государственное казначейство. После окончания указанного срока заказчик имеет право продолжить соответствующую процедуру закупки, кроме случая, когда уполномоченный орган принял в установленный срок решение о признании результатов торгов недействительными.

88. Заказчик или уполномоченный орган должны не позднее пяти рабочих дней после получения жалобы уведомить участника, направившего жалобу, участника — победителя процедуры закупки и заказчика о ее содержании, времени и месте рассмотрения. При рассмотрении жалобы указанные лица имеют право принять участие в ее рассмотрении.

89. Заказчик или уполномоченный орган принимает в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы обоснованное решение, в котором указываются:

если

жалоба не удовлетворена, — причины принятия такого решения;

если

жалоба удовлетворена полностью или частично, — меры, которые будут приниматься для урегулирования конфликта.

Если жалобу рассматривает заказчик, решение о рассмотрении жалобы направляется уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

90.

В случае выявления по жалобе участников нарушений установленного порядка проведения процедуры закупки, которые влияют на объективность определения победителя процедуры закупки или приводят к дискриминации участников, уполномоченный орган имеет право признать результаты такой процедуры закупки недействительными и обязать заказчика начать новую процедуру закупки.

Решение уполномоченного органа о признании результатов торгов недействительными является обязательным как для заказчика, так и для участников и является основанием для обращения в суд по поводу возмещения расходов, связанных с участием в торгах. Возмещение расходов осуществляется на основании решения суда.

91. Экземпляр решения по результатам рассмотрения жалобы заказчик или уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет участнику, подавшему жалобу, и Государственному казначейству.

Государственное казначейство после получения решения по результатам рассмотрения жалобы осуществляет расходы:

в случае признания результатов процедуры закупки недействительными и обязательства заказчика провести новую процедуру закупки — возобновление платежей со счета заказчика согласно взятому финансовому обязательству осуществляется после предоставления заказчиком документов, подтверждающих результаты проведения новой процедуры закупки;

если решение уполномоченного органа не предусматривает признания результатов процедуры закупки недействительными и в решении отсутствует обязательство заказчика провести новую процедуру закупки, — возобновление платежей со счета заказчика согласно взятому финансовому обязательству осуществляется согласно документам, подтверждающим результаты проведения процедуры закупки.

 

Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок

92. За нарушение требований, установленных настоящим Временным положением и другими нормативно-правовыми актами, разработанными в его исполнение, заказчики и участники несут административную или уголовную ответственность согласно законам.

 

Органы, осуществляющие государственный надзор (контроль) в сфере закупок

93. Государственный надзор (контроль) в сфере закупок в рамках их полномочий осуществляется уполномоченным органом, государственной контрольно-ревизионной службой, Государственным казначейством, Госкомстатом, Антимонопольным комитетом, а также правоохранительными органами.

Органы, осуществляющие государственный надзор (контроль) в сфере закупок в рамках компетенции, определенной Конституцией и законами Украины, выполняют следующие функции:

1)

Государственная контрольно-ревизионная служба:

контроль за соблюдением заказчиками требований настоящего Временного положения;

составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере закупок;

сотрудничество с органами государственной власти по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок;

подача соответствующих материалов в правоохранительные органы;

другие функции, предусмотренные законодательством;

2)

Государственное казначейство:

проверка наличия заключенного договора о закупке и его соответствия отчету о результатах проведения процедуры закупки и других документов, предусмотренных настоящим Временным положением;

подача соответствующих материалов в правоохранительные органы;

другие функции, предусмотренные законодательством;

3)

Госкомстат:

сбор информации о результатах процедур закупок;

утверждение форм статистической отчетности в сфере закупок;

другие функции, предусмотренные законодательством;

4)

Антимонопольный комитет:

разработка и организация осуществления мероприятий, направленных на создание и развитие конкурентной среды в сфере закупок;

контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;

другие функции, предусмотренные законодательством.

Правоохранительные

органы осуществляют государственный надзор (контроль) в сфере закупок в рамках своих полномочий, определенных законами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше