Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Получение бесплатных минут от оператора мобильной связи

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2008/№ 34
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Получение бесплатных минут от оператора мобильной связи

 

Предприятие оплачивает услуги оператору мобильной связи, от которого получает «подарок» в виде бесплатных минут. Будет ли считаться такой «подарок» бесплатно полученной услугой, которую необходимо отражать в декларации о прибыли?

(г. Харьков)

 

Нет,

не будет. Объясним почему.

Сначала обратимся к

п. 1.23 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, который предусматривает, что бесплатно предоставленные услуги (стоимость которых подлежит включению в валовые доходы) — это услуги, предоставляемые без требования компенсировать их стоимость.

Следовательно, определяющим является вопрос наличия компенсации за полученные услуги.

В данном случае, заключая договор с оператором мобильной связи, предприятие берет на себя обязательство оплачивать его услуги по установленным тарифам. Как правило, тарифы предусматривают, кроме поминутной платы за разговоры, абонплату за месяц или плату за соединение.

Проявляя заботу о своих абонентах, операторы поощряют клиентов, которые длительное время пользуются их услугами или тратят значительные суммы на разговоры. В рамках так называемых программ лояльности абоненты получают различные подарки, в том числе в виде определенного количества нетарифицированных минут, называемых «бесплатными».

Для получения таких минут необходимо набрать определенное количество бонусов, которые начисляются пропорционально стоимости услуг полученных и оплаченных ранее. Их нельзя рассматривать как отдельную услугу, предоставленную предприятию оператором мобильной связи. Ведь она является только частью услуг связи, полученных за определенный период. По сути, абонент получает скидку на общую сумму потребленных услуг.

Кроме того, абонент не освобождается от платы за соединение или абонплаты, которые можно рассматривать как компенсацию за «бесплатные» разговоры.

Таким образом, «бесплатные» минуты нельзя считать бесплатно полученной услугой. Во-первых, они не предоставляются отдельно (без оплаченных ранее минут), во-вторых, их стоимость заложена в плату за соединение или абонплату.

Совсем другие последствия будут, если предприятие получит от оператора мобильной связи подарок в материальном виде, например телефон. Эта ситуация подробно рассмотрена в статье «Мобильный PR и его налоговые последствия» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 43 с. 49.

Николай ШПАКОВИЧ, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно