Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений в форму налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды и Инструкцию по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2008/№ 35
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 03.04.2008 г. № 206

Министерства и ведомства Украины

 

О внесении изменений в форму налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды и Инструкцию по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды

 

Приказ от 3 апреля 2008 года № 206

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 17 апреля 2008 г. под № 324/15015

(извлечение)

 

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 года № 303 «Об утверждении Порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора» (с изменениями), руководствуясь статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и подпунктом «ї» подпункта 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Внести изменения в форму налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденную приказом ГНА Украины от 17.03.2005 г. № 111, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.04.2005 г. под № 357/10637, изложив ее в новой редакции (прилагается).*

* Бланки новой формы расчета находятся внутри этого номера газеты. —

Примеч. ред.

2.

Утвердить Изменения к Инструкции по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной приказом ГНА Украины от 17.03.2005 г. № 111, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.04.2005 г. под № 357/10637 (прилагаются).**

** Изменения не публикуются, поскольку указанную Инструкцию приводим ниже в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений.

Изменения по тексту выделены полужирным курсивом. —
Примеч. ред.

<…>

Председатель С. Буряк

 

 

Утверждена приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17 марта 2005 г. № 111

Инструкция по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 1 апреля 2005 г. под № 357/10637

(

с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказом Государственной налоговой администрации Украины от 3 апреля 2008 года № 206)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законами Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», «Об охране окружающей природной среды», Порядком установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 01.03.99 № 303, с изменениями (далее — Порядок), Порядком разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.98 № 1218 (с изменениями) (далее — Порядок № 1218), и Инструкцией о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины, Государственной налоговой администрации Украины от 19.07.99 № 162/379, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 09.08.99 под № 544/3837, с изменениями (далее — Инструкция об исчислении сбора).

1.2. Настоящая Инструкция применяется всеми плательщиками сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — плательщики).

1.3. Суммы сбора

и проиндексированные нормативы сбора (нормативы сбора) в текущем году в расчете указываются в гривнях с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам.

1.4. Сбор за загрязнение окружающей природной среды за квартал, полугодие, 9 месяцев и год рассчитывается по правилам, установленным Порядком и Инструкцией об исчислении сбора, нарастающим итогом с начала отчетного календарного года.

1.5. В налоговом расчете сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — расчет) указываются все предусмотренные в нем показатели. Если какая-либо строка расчета не заполняется из-за отсутствия осуществленных выбросов, сбросов, размещенных отходов или других показателей, то такая строка прочеркивается, кроме случаев, прямо определенных в расчете.

Данные, приведенные в расчете, должны подтверждаться первичными документами учета и отчетности.

Расчет составляется ответственным лицом, определенным распорядительными документами предприятия, или предпринимателем (уполномоченным им лицом).

Достоверность данных подтверждается подписями руководителя или физического лица — предпринимателя и главного бухгалтера и заверяется печатью предприятия (предпринимателя — при наличии).

Оригинал расчета подается плательщиком в налоговый орган по месту налоговой регистрации плательщика (месту пребывания на налоговом учете в органах государственной налоговой службы). Подача копий расчетов не разрешается.

1.6. Расчет заполняется таким образом, чтобы обеспечивать свободное чтение текста (цифр) и сохранность этих записей в течение установленного срока хранения отчетности (печатным способом, чернильными или шариковыми ручками синего или черного цвета). Заполнение карандашом не разрешается.

В расчете не должно быть подчисток, исправлений, дописок и зачеркиваний (кроме предусмотренных формой расчета). В расчете не должны содержаться текст или цифры, которые нельзя прочитать из-за повреждения листов, их потертости, заливания чернила или другой жидкостью.

 

2. Порядок исправления самостоятельно выявленных ошибок

2.1. Если плательщик сбора до начала его проверки налоговым органом самостоятельно выявляет факт занижения или завышения налогового обязательства прошедших налоговых периодов, то такой плательщик может осуществить уточнение налоговых обязательств по сбору за прошедшие налоговые (отчетные) периоды путем подачи в органы государственной налоговой службы уточняющих расчетов сбора или уточнить такие налоговые обязательства в составе расчета за любой последующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены, согласно пункту 5.1 статьи 5 и пункту 17.2 статьи 17 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее — Закон).

Плательщик сбора может подать новый отчетный расчет сбора с исправленными показателями за отчетный квартал в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем такого отчетного (налогового) квартала, без применения штрафов, установленных пунктом 17.2 статьи 17 Закона.

Уточняющий расчет, отражающий исправленные показатели, составляется по форме, установленной для налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды.

Если плательщиком уточняются налоговые обязательства сбора за прошедшие налоговые (отчетные) периоды в составе отчетного или нового отчетного расчета за любой последующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены, то к такому отчетному или новому отчетному расчету прилагается перерасчет налогового обязательства сбора за загрязнение окружающей природной среды за прошедший период (далее — приложение).

Если плательщиком в составе отчетного или нового отчетного расчета уточняются налоговые обязательства сбора за несколько прошедших налоговых (отчетных) периодов, то к такому отчетному или новому отчетному расчету прилагаются приложения, составленные отдельно за каждый уточняемый прошедший период. То есть количество приложений к отчетному или новому отчетному расчету, содержащему уточняющие показатели, должны отвечать количеству прошедших налоговых (отчетных) периодов, за которые в отчетном или новом отчетном расчете уточняются налоговые обязательства.

2.2. Если после подачи расчета за отчетный период плательщик сбора подает новый отчетный расчет с исправленными показателями до окончания предельного срока подачи расчета за этот же налоговый (отчетный) период, то такой расчет не считается уточняющим, а штрафы, определенные в пункте 17.2 статьи 17 Закона, не применяются.

 

3. Порядок заполнения расчета

3.1. Расчет состоит из заглавной и основной частей и подается за квартал, полугодие, 9 месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного календарного года.

3.2. В заглавной части расчета отражаются: вид расчета — отчетный, новый отчетный или уточняющий (указывается отметкой «х»); отчетный период, за который подается расчет; полное название юридического лица, его структурной единицы или полная фамилия предпринимателя; идентификационный код по ЕГРПОУ или идентификационный номер физического лица согласно ГРФЛ (при наличии); код вида экономической деятельности; код органа местного самоуправления; местонахождение и номер телефона плательщика (факс, электронный адрес — по желанию).

3.3. В основной части расчета показатели отражаются следующим образом:

3.3.1.

в колонке 1 (к. 1) «Названия загрязняющих веществ и их типологические признаки, виды горючего, класс опасности и уровень опасности отходов»;

строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

(стр. 1.1, стр. 1.2, стр. 1.3 и т. д.) — заносятся названия загрязняющих веществ, выбрасываемых стационарными источниками загрязнения, согласно перечню, приведенному в таблице 1.1 приложения 1 к Порядку;

если название вещества отсутствует в таблице 1.1, то записывается его название с указанием класса опасности, приведенного в таблице 1.2 приложения 1 к Порядку;

если название вещества отсутствует в таблице 1.1 приложения 1 к Порядку и на него не установлен класс опасности, то указывается его название и ориентировочно-безопасный уровень воздействия соединений (мг/куб. метров), приведенный в таблице 1.3 приложения 1 к Порядку;

для загрязняющих веществ, на которые не установлен класс опасности и ориентировочно-безопасный уровень воздействия, проставляется I класс опасности;

строки 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

(стр. 2.1, стр. 2.2, стр. 2.3 и т. д.) — заносятся названия видов горючего, которые используются передвижными источниками загрязнения, определенными в таблицах 1.4 — 1.6 приложения 1 к Порядку;

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.

(стр. 3.1, стр. 3.2, стр. 3.3 и т. д.) — заносятся названия загрязняющих веществ, выбрасываемых в водные объекты, согласно перечню, приведенному в таблице 1.7 приложения 1 к Порядку;

если название вещества отсутствует в таблице 1.7, то записывается его название с указанием концентрации (мг/литр), приведенной в таблице 1.8 приложения 1 к Порядку;

если для вещества не установлена предельно допустимая концентрация, указывается название этого вещества и наименьшая величина предельно допустимой концентрации, приведенная в таблице 1.8 приложения 1 к Порядку;

если для данного вещества не установлена предельно допустимая концентрация, то заносится название загрязняющего вещества и указывается наименьшая величина предельно допустимой концентрации (до 0,001 мг/л), приведенной в таблице 1.8;

строки 4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

(стр. 4.1, стр. 4.2, стр. 4.3 и т. д.) — заносятся названия видов отходов с указанием класса их опасности и уровня опасности, приведенных в таблице 1.9 приложения 1 к Порядку;

для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, — их название;

люминесцентных ламп — их название;

для отходов, на которые не установлен класс опасности, указывается I класс опасности;

3.3.2.

в колонке 2 (к. 2) «Фактические объемы выбросов, использованного горючего, сбросов, размещения отходов»

строки

1.1, 1.2, 1.3 и т. д.,

2.1, 2.2, 2.3 и т. д.,

3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и

т. д. — записываются в тоннах фактические объемы выбросов, использованного горючего, сбросов и размещенных отходов, а для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, люминесцентных ламп — количество единиц оборудования и приборов;

данные о фактических объемах указываются на основании:

за выбросы — данных первичной документации;

за сбросы — форм первичной документации;

за размещение отходов — материально-сырьевых балансов производства;

за использование горючего — первичной документации бухгалтерского учета, а также Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — субъекты предпринимательской деятельности в течение календарного года (приложение 10 к Инструкции о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 21.04.93 № 12, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 09.06.93 под № 64 (с изменениями и дополнениями)) — для определения фактических объемов использованного горючего физическими лицами — предпринимателями для собственных или арендованных транспортных средств, используемых ими в предпринимательской деятельности;

в случае приобретения горючего (бензина, дизельного топлива, сжиженного нефтяного газа, сжатого природного газа) не по массе, а по объему объемы использованного горючего плательщикам этого сбора разрешается рассчитывать по формуле

M =

Q х Kп

,


1000

где M — масса использованного горючего, тонны (т) (округление значения этого показателя осуществляется до трех десятичных знаков по общеустановленным правилам);

Q — объем использованного горючего, л или м3;

Kп — коэффициент перевода количества использованного горючего, выраженного в объемных единицах (л или м3), в массовые единицы (тонны /т/).

Значение коэффициента Kп:

для бензина — 0,74 кг/л;

для дизельного топлива — 0,85 кг/л;

для сжиженного нефтяного газа — 0,55 кг/л;

для сжатого природного газа — 0,59 кг/м3

;

3.3.3. В колонке 3 (к. 3) «Проиндексированные нормативы сбора (нормативы сбора) в текущем году,грн. коп./т (грн. коп./единицу)»

строки: 1.1, 1.2, 1.3 и т. п.,

2.1, 2.2, 2.3 и т. п.,

3.1, 3.2, 3.3 и т. п.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. п. — записываются в гривнях с копейками с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам проиндексированные нормативы сбора в текущем году, которые рассчитываются согласно нормам приложения 1 к Порядку.

Если индекс потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год не превышает 100 процентов, индексация нормативов сбора не проводится.

При проведении индексации базовыми нормативами считаются значения нормативов сбора на 31 декабря 2006 года, а для вновь введенных — по состоянию на 31 декабря года их введения.

В случае применения в следующем отчетном году вновь введенных нормативов сбора записываются значения вновь введенных нормативов сбора

;

3.3.4. В колонках 4 и 5 (к. 4 и к. 5) «Корректировочные коэффициенты (коэффициенты)»

строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. —

для сбора за выбросы стационарными источниками загрязнения записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблицах 2.1, 2.2 приложения 2 к Порядку. Эти коэффициенты определяются по местонахождению источника загрязнения;

при определении корректировочных коэффициентов по таблице 2.2 — если населенный пункт является многофункциональным центром, центром с преимуществом промышленных и транспортных функций (республиканский и областные центры, города государственного, республиканского, областного значения) и одновременно имеет промышленное значение и отнесен к курортным, то записывается коэффициент 1,65;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.1 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 4;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.2 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 5;

строки 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

— для сбора за выбросы передвижными источниками загрязнения записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблицах 2.1, 2.2 приложения 2 к Порядку. Эти корректировочные коэффициенты определяются по месту регистрации плательщиков;

при определении корректировочных коэффициентов по таблице 2.2, если населенный пункт является многофункциональным центром, центром с преимуществом промышленных и транспортных функций (республиканский и областные центры, города государственного, республиканского, областного значения) и одновременно имеет промышленное значение и отнесен к курортным, то записывается коэффициент 1,65;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.1 приложения 2 к Порядку, записываются в колонке 4;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.2 приложения 2 к Порядку, записываются в колонке 5;

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.

— для сбора за сбросы в водные объекты записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.3 приложения 2 к Порядку, которые определяются по местонахождению источника загрязнения, а также записывается коэффициент 1,5 — в случае сброса загрязняющих веществ в озера, пруды; 10 — в случае захоронения загрязняющих жидкостных веществ, отходов производства и сточных вод в глубокие подземные водоносные горизонты, не содержащие пресных вод;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.3 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 4;

коэффициенты 1,5 или 10 записываются в

колонке 5;

строки 4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

— для сбора за размещение отходов, записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблицах 2.4, 2.5 приложения 2 к Порядку;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.4 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 4;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.5 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 5;

3.3.5. В колонке 6 (к. 6) «Лимиты сбросов, размещения отходов тонн (единиц)»

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

— записываются в тоннах лимиты, установленные на год для сбросов в водные объекты и на размещение отходов, а для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, люминесцентных ламп — количество единиц оборудования и приборов.

Если согласно законодательству плательщики — собственники отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов, в строках 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. ставится отметка «х»;

3.3.6. В колонке 7 (к. 7) «Суммы сбора, исчисленного в пределах лимита, грн. коп.»

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

— записываются в гривнях с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам суммы сбора, исчисленного в пределах лимита, которые рассчитываются:

если значение в колонке 2 меньше или равняется значению в колонке 6 соответствующих строк — как произведение значений соответствующих строк колонок 2, 3, 4 и 5

;

если значение в колонке 2 больше значения в колонке 6 соответствующих строк — как произведение значений соответствующих строк колонок 3, 4, 5 и 6

.

Если согласно законодательству плательщики — собственники отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов, в строках 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. ставится отметка «х»;

3.3.7. В колонке 8 (к. 8) «Суммы сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы, грн. коп.»

 строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. п. — заполняются, если значения соответствующих строк колонки 2 превышают значения соответствующих строк колонки 6. В таком случае записываются в гривнях с копейками с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам суммы сбора, которые рассчитываются как произведение значений колонок 3, 4, 5, разницы значений колонок 2 и 6 соответствующих строк и коэффициента 5, применяемого за сверхлимитные объемы сбросов и размещения отходов согласно пункту 8 Порядка;

если значения соответствующих строк колонки 2 не превышают значения соответствующих строк колонки 6, то такие строки прочеркиваются

;

если согласно законодательству плательщики — собственники отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов, в строках 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. ставится отметка «х»;

3.3.8. В колонке 9 (к. 9) «Общие суммы сбора, грн. коп.»

Общие суммы сбора записываются в гривнях с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам, которые рассчитываются для строк:

1.1, 1.2, 1.3 и т. д.,

2.1, 2.2, 2.3 и т. п. — как произведение значений соответствующих строк колонок 2, 3, 4 и 5;

3.1, 3.2, 3.3 и т. п. — как сумма значений соответствующих строк колонок 7 и 8;

4.1, 4.2, 4.3 и т. п. — как сумма значений соответствующих строк колонок 7 и 8, если согласно законодательству плательщики получают лимиты на размещение отходов; как произведение значений соответствующих строк по колонкам 2, 3, 4 и 5, если согласно законодательству плательщики — собственники отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов

;

3.3.9

. строка 5 (стр. 5) «Начислено сбора с начала года, всего» записываются суммы сбора, рассчитываемые как сумма значений строк 1, 2, 3 и 4 колонки 9;

3.3.10

. строка 6 (стр. 6) «Начислено за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), всего» записываются суммы сбора за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), указанные по строке 5 в предыдущем расчете;

3.3.11

. строка 7 (стр. 7) «Начислено за отчетный квартал, всего» записывается сумма сбора, рассчитываемая как разница значений по строкам 5 и 6;

3.3.12

. строки 8 — 13 (стр. 8, стр. 9, стр. 10, стр. 11, стр. 12, стр. 13) заполняются в случае подачи уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели, и в случае указания уточненных показателей в составе расчета за любой последующий налоговый период, в течение которого плательщиком были самостоятельно выявлены ошибки;

при этом используются показатели отчетного расчета за соответствующий уточняемый период и показатели приложения, которое составляется плательщиком и подается вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, содержащим уточненные показатели;

в случае подачи уточняющего расчета заполняются строки

8 — 12 и приложение(я) не заполняе(ю)-тся и не подае(ю)тся;

в случае указания уточненных показателей в составе отчетного или нового отчетного расчета за любой последующий налоговый (отчетный) период, в течение которого плательщиком были самостоятельно выявлены ошибки, заполняются строки

9 — 13 и отдельное приложение по каждому уточняемому прошедшему периоду;

в случае подачи отчетного или нового отчетного расчетов без уточнения налоговых обязательств за прошедшие периоды, строки 8 — 13 не заполняются и прочеркиваются, приложения не составляются и не подаются.

В случае подачи уточняющего расчета:

уточняющий расчет подается за каждый уточняемый прошедший налоговый период отдельно;

приложение не составляется и не подается;

строка 8

«Начислено сбора по данным ранее поданного уточняемого расчета, всего»

записывается значение по строке 7 расчета за период, показатели которого исправляются;

строка 9

«Сумма сбора (недоплата), увеличивающая налоговое обязательство в связи с исправлением ошибки (стр. 7 - стр. 8) или (стр. 9 или сумма стр. 9 приложения(й))»

если значение строки 7 больше значения строки 8 — записывается сумма, которая рассчитывается как разница значений по строкам 7 и 8 уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели, при этом строка 10 прочеркивается;

если значение строки 7 меньше значения строки 8 — строка не заполняется и прочеркивается;

строка 10

«Сумма сбора, уменьшающая налоговые обязательства в связи с исправлением ошибки (стр. 8 - стр. 7) или (стр. 10 или сумма стр. 10 приложения(й))»

если значение строки 8 больше значения строки 7 — записывается сумма, которая рассчитывается как разница значений по строкам 8 и 7 уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели, при этом строка 9 прочеркивается;

если значение строки 8 меньше значения строки 7 — строка не заполняется и прочеркивается;

строка 11

«Сумма штрафа»

записывается значение, составляющее 5 процентов от значения по строке 9 уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели; в случае отсутствия значения по строке 9, строка 11 прочеркивается;

строка 12

«Объяснение (раскрытие) отдельных результатов финансово-хозяйственной деятельности, всего»

записывается количество листов, прилагаемых плательщиком к уточняющему расчету с изложением объяснений причин, повлиявших на размер налогового обязательства по сбору;

строка 13

«Приложение(я) по уточнению налогового обязательства сбора за прошедший период» — прочеркивается.

В случае указания уточненных показателей в составе отчетного или нового отчетного расчета

к отчетному или новому отчетному расчету, в составе которого плательщиком осуществляется уточнение налоговых обязательств сбора за прошедшие периоды, обязательно прилагается приложение, составленное отдельно за каждый прошедший уточняемый налоговый период, уточняемый в таком отчетном или новом отчетном расчете;

строка 8

«Начислено сбора по данным ранее поданного уточняемого расчета, всего» — прочеркивается;

строка 9

«Сумма сбора (недоплата), увеличивающая налоговое обязательство в связи с исправлением ошибки (стр. 7 - стр. 8) или (стр. 9 или сумма стр. 9 приложения(й))»

строка заполняется на основании показателей строки 9 приложения(й), которое(ые) составляется(ются) плательщиком за каждый(е) прошедший(е) уточняемый(е) период(ы) и подается(ются) плательщиком вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, содержащим уточненные показатели за такой(ие) прошедший(е) период(ы);

в строку 9 по колонке 10 переносится значение, записанное по строке 9 приложения;

в случае одновременного уточнения налоговых обязательств сбора за несколько прошедших периодов значения по строке 9 в приложениях составляются и проставляется общая их сумма;

в случае отсутствия значения(й) по строке 9 приложения(й), строка прочеркивается;

строка 10

«Сумма сбора, уменьшающая налоговые обязательства в связи с исправлением ошибки (стр. 8 - стр. 7) или (стр. 10 или сумма стр. 10 приложения(й))»

строка заполняется на основании показателей строки 10 приложения(й), которое(ые) составляется(ются) плательщиком за каждый(ые) прошедший(е) уточняемый(е) период(ы) и подается(ются) плательщиком вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, содержащим уточненные показатели за такой(ие) прошедший(е) период(ы);

в строку по колонке 10 переносится значение, записанное по строке 10 приложения;

в случае одновременного уточнения налоговых обязательств сбора за несколько прошедших периодов значения по строке 10 в приложениях суммируются и проставляется общая их сумма;

в случае отсутствия значения(й) по строке 10 приложения(й), строка прочеркивается;

строка 11

«Сумма штрафа»

записывается значение, составляющее 5 процентов от значения по строке 9 расчета сбора, в составе которого плательщиком уточняются налоговые обязательства;

в случае отсутствия значения по строке 9 строка 11 прочеркивается;

строка 12

«Объяснение (раскрытие) отдельных результатов финансово-хозяйственной деятельности, всего»

записывается количество листов, прилагаемых плательщиком к уточняющему расчету или к расчету, в составе которого плательщиком осуществляется уточнение налоговых обязательств сбора за прошедшие периоды, с изложением объяснений причин, повлиявших на размер налогового обязательства по сбору за указанный прошедший период;

строка 13

«Приложение(я) по уточнению налогового обязательства сбора за прошедший период» записывается количество листов приложений, подаваемых вместе с отчетным или новым отчетным расчетом сбора за загрязнение окружающей природной среды, в составе которого плательщик уточняет налоговые обязательства прошедших периодов.

4. Особенности составления приложения по перерасчету налогового обязательства сбора за загрязнение окружающей природной среды за прошедший период

4.1. В верхней части приложения указываются номер порядковый приложения (в зависимости от количества прошедших периодов, налоговые обязательства которых уточняются), вид налогового расчета, в составе которого уточняются налоговые обязательства (отчетный или новый отчетный), налоговый (отчетный) период, за который подается отчетный или новый отчетный расчет, содержащий исправленные показатели, и к которому составляется и подается это приложение, а также указывается прошедший налоговый (отчетный) период, показатели которого уточняются.

4.2. Приложение за прошедший квартал, полугодие, 9 месяцев и год составляется по правилам, установленным Порядком и Инструкцией об исчислении сбора, нарастающим итогом с начала отчетного календарного года.

4.3. Приложение подается плательщиком в налоговый орган по месту налоговой регистрации плательщика (месту пребывания на налоговом учете в органах государственной налоговой службы) вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, в составе которого уточняются показатели за прошедший(е) период(ы). Подача копий приложений не разрешается.

4.4. Строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д., 2.1, 2.2, 2.3 и т. д., 3.1, 3.2, 3.3 и т. д., 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. колонок

1 — 9 и строки 5 — 7 заполняются согласно пунктам 3.1 — 3.3.12 раздела 3 настоящей Инструкции.

4.5. Строки 8 — 10 заполняются как при составлении уточняющего расчета согласно пункту

3.3.12 раздела 3 настоящей Инструкции.

И. о. директора Департамента методологии ГНА Украины Н. Флиссак



комментарий редакции

Новая форма по экосбору... И снова в разгар отчетной кампании!

О предстоящем выходе комментируемого приказа ГНАУ, изменяющего отчетную форму по сбору за загрязнение окружающей природной среды, мы неоднократно информировали наших читателей. И нисколечко не удивились тому, что в очередной раз ее появление пришлось на то время, когда большинство дисциплинированных плательщиков уже отчитались по этому сбору за I квартал текущего года. Спешим их успокоить:

пересдачи налоговики требовать не будут . Об этом прямо сказано в письме ГНАУ от 09.04.2008 г. № 7377/7/15-0817 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 34).

И в этом письме, и в статье о сборе за загрязнение (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 28), опубликованных до выхода приказа ГНАУ от 03.04.2008 г. № 206, основной акцент был сделан на том, как заполнить старую форму налогового расчета этого сбора. Теперь же, после вступления в силу новой отчетной формы, пользоваться которой в рамках подачи отчетности за I квартал следует уже с 28 апреля, кратко остановимся на ее основных отличиях от предшественницы.

Строго говоря, имеется лишь одно принципиальное отличие между ними и состоит оно в слиянии ранее существовавших колонок 3 и 4 предыдущей формы в одну колонку 3 новой формы, в которой необходимо будет отражать

проиндексированные нормативы сбора в текущем году, рассчитанные в соответствии с нормами приложения 1 к Порядку установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 01.03.99 г. № 303. Таким образом, результатам промежуточных расчетов, которые ранее приводились в колонке 3 и выполнялись с целью индексации таких нормативов до уровня предыдущего года, а также величине индекса инфляции предыдущего года, которая ранее проставлялась в колонке 4, отныне места в новой форме нет.

Например, если взять норматив экосбора для бензина неэтилированного, исходное значение которого равно 4,50 грн./т, то в колонке 3 новой формы следует привести его проиндексированное значение по состоянию на начало текущего года, составляющее 13,90 грн. (4,50 х 2,373 х 1,116 х 1,166)*, тогда как до этого в колонке 4 отдельно указывался индекс инфляции за прошлый год (1,166), а в колонке 3 — результат промежуточных расчетов (4,50 х 2,373 х 1,116 = 11,92).

* Что означает каждое из этих чисел, можно узнать из упомянутой нами статьи об экосборе.

Таких же изменений претерпела и форма перерасчета налогового обязательства сбора за загрязнение окружающей природной среды за прошедший период, который должен подаваться в случае уточнения самостоятельно выявленных ошибок при исчислении данного сбора за предыдущие налоговые (отчетные) периоды как приложение к отчетному или новому отчетному расчету сбора за тот налоговый период, в течение которого такие ошибки были обнаружены. Для удобства наших читателей по два экземпляра бланков обеих форм отчетности, утвержденных в новой редакции комментируемым приказом, вложены в сегодняшний номер.

Среди прочих нововведений комментируемого приказа, большинство из которых сводится к внесению редакционных уточнений в Инструкцию по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденную приказом ГНАУ от 17.03.2005 г. № 111 (далее — Инструкция № 111), можно отметить «легализацию» обоих известных

способов перерасчета объемных единиц использованного топлива в массовые: с помощью усредненных переводных коэффициентов либо по плотности партии топлива, содержащейся в сертификате поставщика. Ранее такие же рекомендации налоговики приводили лишь в отдельных своих разъяснениях (см., например, совместное письмо ГНАУ и Минприроды Украины от 23.10.2003 г. № 9279/5/11-1316, № 10056/18-8 // Налоги и бухгалтерский учет, 2003, № 103 или письмо ГНАУ от 07.03.2008 г. № 2077/6/15-0816).

Напоследок заметим, что

плательщикам, использующим сжатый природный газ, который на АГЗС традиционно отпускается в литрах и в этих же единицах учитывается на предприятии, для корректного перевода в тонны объема газа, выраженного в литрах, с помощью формулы из п.п. 3.3.2 Инструкции № 111, не следует делить на 1000, поскольку коэффициент перевода для этого вида топлива приведен в кг/м3.

Игорь Хмелевский

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц