Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Мнение специалистов официальных органов. Налоговые последствия последнего отчетного периода плательщика НДС

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2008/№ 72
В избранном В избранное
Печать
Статья

Налоговые последствия последнего отчетного периода плательщика НДС

 

По результатам последнего налогового периода (в связи с аннулированием регистрации плательщиком НДС) возникла отрицательная разница налога. Может ли быть возмещена такая сумма?

Порядок определения суммы налога, подлежащая возмещению из Госбюджета Украины (бюджетному возмещению), и сроки проведения расчетов определены п. 7.7 ст. 7 Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (с изменениями и дополнениями).

Согласно этому пункту в случае положительного значения суммы, рассчитанной в соответствии с п.п. 7.7.1 этого пункта, такая сумма подлежит уплате (перечислению) в бюджет в сроки, установленные законом для соответствующего налогового периода.

При отрицательном значении суммы, рассчитанной согласно п.п. 7.7.1 п. 7.7 ст. 7 Закона № 168/97-ВР, такая сумма учитывается в уменьшение суммы налогового долга по этому налогу, возникшего за предыдущие налоговые периоды (в том числе рассроченного или отсроченного согласно закону), а при его отсутствии — зачисляется в состав налогового кредита следующего налогового периода.

Если в следующем налоговом периоде сумма, рассчитанная согласно п.п. 7.7.1 этого пункта, имеет отрицательное значение, то:

а) бюджетному возмещению подлежит часть такого отрицательного значения, которая равняется сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров (услуг) в предыдущих налоговых периодах поставщикам таких товаров (услуг);

б) остаток отрицательного значения после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода.

Таким образом,

если по результатам последнего отчетного периода, в котором осуществляется аннулирование регистрации, плательщиком определено отрицательное значение НДС, то такая сумма не может быть возмещена, поскольку не выполняются требования п. 7.7 ст. 7 Закона № 168/97-ВР.

Вместе с тем в случае аннулирования регистрации плательщика этого налога и составления им налоговой отчетности по результатам последнего отчетного периода следует учитывать, что по товарам (услугам), по которым был сформирован налоговый кредит в прошедших или текущем налоговых периодах, необходимо признать условную продажу таких товаров (услуг) по обычным ценам и соответственно увеличить сумму налоговых обязательств по результатам налогового периода, в течение которого происходит такое аннулирование (последний абзац п.п. 7.4.1 п. 7.4 ст. 7 и последний абзац п. 9.8 ст. 9 Закона № 168/97-ВР).

Таким образом,

при определении налоговых последствий последнего отчетного периода должны учитываться не только отрицательное значение налога, возникшее в результате формирования налогового кредита по приобретенным товарам (услугам), но и налоговые обязательства, начисленные на товарные остатки или основные фонды (числящиеся на день аннулирования), или по товарам (услугам), не принимавшим участия в налогооблагаемых операциях (последний абзац п.п. 7.4.1 п. 7.4 ст. 7 Закона № 168/97-ВР), по которым признана условная продажа.

Ответ подготовлен при содействии:
Юрия Лапшина, директора Департамента налога на добавленную стоимость ГНА Украины

Опубликовано в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 31, с. 24.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц