Темы статей
Выбрать темы

Архив. Инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства

Редакция НиБУ
Инструкция от 04.01.1997 г. № 2

Инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства

 

(утверждена приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 04.01.97 г. № 2,

с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказом Министерства экономики Украины от 25.01.2008 г. № 21)

 

1. Настоящая Инструкция определяет основные требования в отношении порядка обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли, заведениях ресторанного хозяйства и направлена на соблюдение прав потребителей по получению необходимой, доступной и достоверной информации о ценах на товары в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей».

2.

Требования настоящей Инструкции распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих торговую деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства на территории Украины.

3. Розничные цены на товары народного потребления (далее — цены) — это цены на товары непроизводственного потребления, по которым их продают независимо от формы расчетов непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

4. Розничные цены на товары формируются, устанавливаются и применяются согласно действующему законодательству.

Работники, ответственные за формирование, установление и применение розничных цен, назначаются руководителем субъекта хозяйствования.

5. Розничные цены фиксируются субъектом хозяйствования в реестре розничных цен, где указывается: название товара, артикул, марка, тип, оптовая отпускная цена (цена поставщика) со ссылкой на удостоверяющий ее документ, размер торговой надбавки, установленная розничная цена.

Документами, обосновывающими сформированные и установленные цены на товары, поступившие в предприятия розничной торговли и заведения ресторанного хозяйства, являются счета-фактуры, накладные, квитанции о принятии товаров на комиссию, заборные листы, калькуляционные карточки, другие сопроводительные документы, книги поступления товаров, акты последней инвентаризации, описи-акты уценки, дооценки, оформленные в установленном порядке.

6.

Информирование потребителей о розничных ценах на товары осуществляется с помощью следующих средств:

ярлыков цен (ценников) на образцах товаров или указателей цен в предприятиях розничной торговли;

ярлыков цен (ценников), прейскурантов алкогольных напитков, меню и прейскурантов цен на покупные товары в заведениях ресторанного хозяйства.

Ярлык цен (ценник) предназначается для предоставления потребителям основной информации на отдельный товар, указатель цен и прейскурант цен на покупные товары — на ряд товаров, имеющихся в продаже, меню, — о перечне блюд, кулинарных, булочных, мучных кондитерских изделий, предлагаемых в течение дня.

7.

Ярлыки цен (ценники) и указатели цен должны иметь следующие реквизиты:

для продовольственных товаров:

для весовых товаров — название товара, сорт, цена за один килограмм или за сто граммов;

для товаров или напитков, продаваемых на разлив, — название товара или напитка, сорт, цена за единицу емкости или единицу веса;

для искусственных товаров и напитков в бутылках — название товара или напитка, вес или емкость, сорт, цена за штуку;

для расфасованных товаров — название товара, сорт, цена за один килограмм или за сто граммов, вес единицы расфасовки, цену за единицу расфасовки;

для непродовольственных товаров:

для товаров, на которые цены установлены в зависимости от сортности, — название товара, сорт, цена за один метр, килограмм, штуку или единицу расфасовки;

для товаров, на которые цены по сортам не установлены, — название товара, цена за один метр, килограмм, штуку или единицу расфасовки;

для мелких искусственных товаров (парфюмерные, галантерейные и пр.) — название товара, вес или емкость, цена за штуку или единицу упаковки.

В заведениях ресторанного хозяйства в меню указывается перечень блюд, кулинарных, мучных кондитерских, булочных изделий и напитков собственного производства, выход и цена одной порции. В прейскуранте указывается перечень алкогольных и безалкогольных напитков, пива, табачных, кондитерских изделий и других закупочных товаров, масса, объем и цена на соответствующую единицу продукта, кроме того, для алкогольных напитков — емкость бутылки, цена за бутылку, за 50 и 100 миллилитров. В предприятиях с обслуживанием официантами в бланках счетов должны быть предусмотрены графы для указания названий блюд, количества порций, цены за порцию и итоговой суммы цен отпущенной продукции.

8.

Розничные цены также могут быть обозначены на товарных ярлыках, этикетках предприятий-изготовителей, упаковке, в которой товар продается населению, или непосредственно на самом товаре, если обозначение цены не портит его товарный вид и не снижает качество товара.

Предприятия, осуществляющие продажу печатной продукции, оформляют ярлыки цен (ценники) на ее образцах с указанием цены издания и даты обозначения цены.

При продаже периодических печатных изданий (газеты, журналы, бюллетени) цены отражаются непосредственно на их образцах, которые сохраняются до конца продажи.

При реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения через сеть аптечных заведений цены обозначаются непосредственно на оригинальной упаковке изделия.

9.

В предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства, в том числе в стационарной мелкорозничной торговой сети (кроме указанных в абзаце втором этого пункта), ярлыки цен (ценники), прейскуранты цен на покупные товары, указатели цен обязательно подписываются работником, ответственным за формирование, установление или применение цен, и удостоверяются печатью или штампом субъекта хозяйствования с указанием даты подписания. Для предприятий потребительской кооперации, кроме расположенных в городах, печать или штамп не являются обязательными.

В предприятиях розничной торговли

, которые при расчетах с потребителями применяют современную технологию автоматизированной идентификации товаров по их штриховым кодам, а значение цен товаров сохраняется в памяти ЭККА или компьютера, удостоверение ярлыков цен (ценников) подписью с датой и печатью или штампом не обязательно. В отделах и секциях торговых залов таких предприятий в доступном для потребителей месте должен быть прейскурант цен, удостоверенный подписью работника, ответственного за формирование, установление или применение цен, и печатью с указанием даты подписания.

В заведениях ресторанного хозяйства

меню и прейскурант должны быть подписаны руководителем, бухгалтером (калькулятором) и материально ответственным лицом (заведующий производством, бригадир, буфетчик, бармен и т. п.) и скреплены печатью субъекта хозяйствования.

10.

В передвижной мелкорозничной торговой сети ярлыки цен (ценники), указатели цен обязательно подписываются работником, ответственным за формирование, установление или применение цен, и удостоверяются печатью субъекта хозяйствования или штампом с указанием даты*.

* В системе потребительской кооперации при осуществлении выносной (вывозной) торговли допускается оформление средств информирования о ценах на товары без печати или штампа субъекта хозяйствования при наличии разрешения-накладной, подписываемой руководителем и бухгалтером субъекта хозяйствования и удостоверяемой печатью.

11.

После проведения переоценки товаров согласно Порядку проведения дооценки остатков товарно-материальных ценностей, утвержденному Министерством экономики Украины и Министерством финансов Украины 31.05.93 под № 37-20/248, 07-104 (с изменениями и дополнениями), и Положению о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции из группы товаров широкого потребления и продукции производственно-технического назначения, утвержденному приказом Министерства экономики Украины и Министерства финансов Украины от 10.09.96 № 120/190, субъект хозяйствования должен перемаркировать цены путем зачеркивания прежней цены и обозначения новой цены на ярлыках цен (ценниках), товарных ярлыках, этикетках предприятий-изготовителей, упаковке и др. каждой единицы товара и удостоверить подписью работника, ответственного за формирование, установление или применение цен.

Если старые цены на товарах зачеркнуть невозможно (например, были обозначены этикет-пистолетом), новые цены отражаются путем наклеивания их непосредственно на предыдущие.

При перемаркировке цен на товарах, уцененных в связи с частичной потерей качества, на товарных ярлыках, упаковке или ярлыках цен (ценниках) ставится буква «П».

В торговом зале предприятия розничной торговли, заведения ресторанного хозяйства вывешиваются объявления о новых ценах, сохраняющихся до окончательной продажи этих товаров.

12. Оформление средств информирования о ценах проводится до поступления товара в торговый зал или объект мелкорозничной торговой сети.

Работники субъекта хозяйствования до начала работы должны проверить наличие и правильность оформления ярлыков цен (ценников), указателей цен, меню, прейскурантов цен на покупные товары.

13. Все средства информирования о ценах на товары изготовляются печатным или иным способом и должны быть оформлены четко, эстетично (чернилами, пастой, штемпельной краской (штампом) и др.) в соответствии с действующим законодательством о языках.

Запрещается обозначение цен карандашом

.

Способ обозначения розничных цен на конкретные товары (штамп, чернила, паста, маркировка этикет-пистолетом и др.) определяется руководителем субъекта хозяйствования.

При обозначении цен этикет-пистолетом или наклеивании ленты с обозначением цены подпись работника, ответственного за формирование, установление цен, и обозначение даты не обязательны.

14.

В заведениях ресторанного хозяйства классов «люкс» и «высший» ярлыки цен (ценники), меню, прейскуранты цен на покупные товары, другие виды печатной рекламной продукции должны быть изготовлены на высоком художественном уровне.

15. Ярлыки цен (ценники), указатели цен на товары, прейскуранты цен на покупные товары, которых уже нет в продаже, должны уничтожаться.

16.

Потребитель имеет право на проверку цены товара. По требованию потребителя продавец обязан предоставить ему документы, подтверждающие цену товара.

17. При нарушении законодательства о защите прав потребителей субъект хозяйствования несет ответственность согласно законодательству.

18. Контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции в соответствии с законодательством.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше