О применении норм Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2009/№ 31
В избранном В избранное
Печать
Разъяснение от 01.04.2009 г. № 3303-27/156

О применении норм Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства

Разъяснение Министерства экономики Украины от 01.04.2009 г. № 3303-27/156

 

Минэкономики на многочисленные обращения по применению отдельных норм Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства (далее — Положение), утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 № 921 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 19.11.2008 № 1017), сообщает.

 

О допуске тендерных предложений к оценке

Пунктом 24 Положения предусмотрено, что все тендерные предложения участников, соответствующие квалификационным требованиям, установленным этим пунктом, допускаются к оценке.

При этом в соответствии с пунктом 56 Положения заказчик определяет победителя торгов из числа участников, тендерные предложения которых не были отклонены, на основании критериев и методики оценки тендерных предложений, указанных в тендерной документации.

В то же время пунктом 61 Положения установлены основания для отклонения тендерного предложения. Необходимо отметить, что отклонение тендерного предложения на основаниях, установленных в Положении,

является обязанностью, а не правом заказчика. При этом отклонение тендерных (ценовых) предложений на основаниях, не предусмотренных Положением, не допускается.

Таким образом, указанную норму пункта 24 Положения необходимо применять совместно с нормами абзаца первого пункта 56 и пункта 61 Положения. То есть заказчик должен

допускать к оценке все тендерные предложения участников, соответствующие квалификационным требованиям, при отсутствии при этом других установленных Положением оснований для отклонения тендерных предложений соответствующих участников.

 

Об обеспечении тендерного предложения

Подпунктом 7 пункта 2 предусмотрено, что обеспечение тендерного предложения (далее — тендерное обеспечение) — это предоставление участником заказчику гарантий выполнения своих обязательств в связи с подачей тендерного предложения, включая такие виды обеспечения, как поручительство, гарантия, залог, задаток.

Также в пункте 43 определено, что заказчик имеет право указать в тендерной документации информацию о необходимости предоставления тендерного обеспечения, его размерах, формах, а также случаях, когда тендерное обеспечение не возвращается участнику.

По требованию заказчика участник при подаче тендерного предложения одновременно вносит тендерное обеспечение, размер которого не должен превышать 1 процента ожидаемой стоимости в случае проведения торгов на закупку работ и 5 процентов в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных тендерной документацией.

В случае предоставления тендерного обеспечения в форме депозита заказчик возвращает участнику всю сумму депозита вместе с начисленными процентами банка, в котором был размещен депозит.

Учитывая изложенное, считаем, что

перечень видов тендерного обеспечения, указанных в подпункте 7 пункта 2 Положения, не является исчерпывающим.

При этом правовое регулирование вопроса обеспечения выполнения обязательств и виды такого обеспечения определены в Гражданском и Хозяйственном кодексах Украины.

 

О закупке горючего для автотранспортных средств

В соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 7 Положения действие этого Положения не распространяется на случаи, когда предметом закупки является горючее для автотранспортных средств, закупаемое в розницу непосредственно на автозаправочных станциях.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.12.97 № 1442 утверждены Правила розничной торговли нефтепродуктами, которые, в частности, определяют порядок розничной торговли бензином, дизельным топливом, керосином, маслами, смазками (далее — Правила).

Согласно пункту 10 Правил расчеты с покупателями за приобретенные ими нефтепродукты, другие товары осуществляются за наличные в национальной валюте, в безналичном порядке, по кредитным карточкам или в другом порядке в соответствии с законодательством.

Определение термина «розничная торговля горючим» законодательством не предусмотрено.

Таким образом, заключение договора о приобретении горючего для автотранспортных средств с применением

безналичных расчетов возможно без применения Положения, если этим договором предусмотрено, что отпуск горючего будет осуществляться непосредственно на АЗС с предоставлением документов, подтверждающих эту операцию.

Также приобретение горючего для автотранспортных средств может осуществляться

без применения Положения непосредственно на АЗС с применением расчетов наличными с предоставлением документов, подтверждающих такую операцию.

Учитывая изложенное, абзац двадцать пятый пункта 7 Положения применяется в случае осуществления закупки горючего для автотранспортных средств с соблюдением порядка, определенного Правилами.

 

О замене стороны-исполнителя в договоре о закупке на основании договора

Подпунктом 5 пункта 2 Положения определено, что договор о закупке — договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары за государственные средства.

Согласно подпункту 12 пункта 2 Положения победитель процедуры закупки — это участник, тендерное предложение которого по результатам оценки признано наиболее экономически выгодным и акцептовано.

В соответствии с пунктом 84 Положения договор о закупке заключается в письменной форме в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины.

Условия договора о закупке не должны отличаться от условий тендерного (ценового) предложения участника — победителя процедуры закупки. Существенные условия договора о закупке не должны изменяться после подписания договора, кроме случаев, определенных порядком изменения условий договора о закупке, утверждаемым уполномоченным органом.

В то же время необходимо отметить, что заключение договора о закупке является окончательным результатом проведенной процедуры закупки и заключается он именно с

участником — победителем процедуры закупки, что исключает возможность осуществления замены стороны в договоре.

Результатом заключения договора о замене стороны — исполнителя работ, предоставителя услуг, поставщика товара в договоре о закупке

фактически становится закупка заказчиком товара, работы или услуги у лица, не принимавшего участия в процедуре закупки, и без применения каких-либо процедур закупок, предусмотренных Положением.

Учитывая изложенное,

замена стороны-исполнителя в договоре на основании договора не соответствует Положению и противоречит содержанию и принципам государственных закупок в целом.

 

О предоставлении участниками информации об отсутствии возбужденного в отношении лица дела о банкротстве или же признании банкротом

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 Положения тендерная документация — это документы, которые подготавливаются заказчиком и бесплатно передаются в установленном порядке лицам на соответствующий запрос для подготовки ими тендерных предложений по предмету закупки или его части.

Согласно пункту 24 Положения заказчик может требовать от участника предоставления информации, подтверждающей соответствие участника следующим квалификационным требованиям: наличие средств, оборудования и работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт; балансовая стоимость активов; финансовый оборот; опыт в выполнении аналогичных договоров; уплата налогов и сборов (обязательных платежей); осуществление участником предпринимательской деятельности в соответствии с положениями его устава; отсутствие оснований для отказа в торгах, предусмотренных этим Положением.

Квалификационные требования предусматриваются заказчиком в тендерной документации или других документах, связанных с подачей тендерных или квалификационных предложений.

В свою очередь, в соответствии с подпунктом 1 пункта 30 Положения заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки, если участник признан в установленном порядке банкротом или в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве.

Учитывая изложенное,

тендерная документация заказчиков может содержать требования о подаче участниками в составе тендерных предложений данных об отсутствии возбужденного в отношении них дела о банкротстве или же признании банкротом.

В связи с этим сообщаем, что приказом Минэкономики от 25.12.2008 № 912 создано государственное предприятие «Государственный центр по вопросам восстановления платежеспособности и банкротства» (далее — государственное предприятие), которое зарегистрировано в Голосеевском районе города Киева по адресу: 03150 г. Киев, ул. Панаса Любченко, 15.

Одним из видов деятельности государственного предприятия (его региональных представительств) является предоставление информационной услуги по поводу отсутствия возбужденного в отношении лица дела о банкротстве или же признании банкротом.

Указанная информация может быть использована участниками и заказчиками при подаче и рассмотрении тендерных предложений.

 

Министр экономики Украины

Б. Данилишин

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд